Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности регулятора путем коррекции топливоподачи в зависимости от вида топлива.Подвижная муфта 4 центробежного чувствительного элемента (ЧЭ) связана через главный рычаг 5 с органом,дозирования топливоподачи и с подпружиненным

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) А1 (51)4Е 02 D 1 )4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095152/25-06 (22) 23.06.86 (46) 1 5.11.88 . Бюл. Ф 42 (72) В.А. Горшков и Л.П. Андреева . (53) 621.43.038(088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания.

Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под общей ред. А,С.Орлина и М.Г.Круглова. М.: Машиностроение, 1985, с, 350, рис, 287. (54) РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДЦУВОМ (» ) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности регулятора путем коррекции топливоподачи в зависимости от вида топлива. Подвижная муфта 4 центробежного чувствительного элемента (ЧЭ) связана через главный рычаг 5 с органом дозирования топливоподачи и с подйружиненным

1437536 рычагом 13 управления. Пневматический

ЧЭ для подключения к наддувочному коллектору выполнен в вице корпуса I с размещенной внутри него подпружиненной мембраной 17 с жестким центром

l6 и кинематически связан посредством штока 12 с органом 8 дозирования топливоподачи. Редукционнй клапан,, вязкостный ЧЭ и исполнительный орган в виде подпружиненного поршня 15 гидравлически соединены между собой.

Вязкостный ЧЭ состоит из ламинарного и турбулентного дросселей (Д). Клапан выполнен со штуцером 32 для подсоединения к источнику давления.Поршень 15 соединен со штоком 12 и раэ" мещен в расточке выполненной в центре 16 мембраны 17. Турбулентный

Д 24 м.б. выполнен в виде проточки на днище поршня 15. Ламинарный Д образован кольцевым зазором между наИзобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам

:топливоподачи.

* Цель изобретения — расширение

5 функциональных воэможностей регулятора путем коррекции топливоподачи в зависимости от вида топлива.

На фиг, I изображен предлагае— мый регулятор, на фиг. 2 — клапан !0 постоянного давления (разрез Л-А. на фиг. 1:), на фиг. 3 — зависимость положения h органа доэирования топлива от частоты и вращения коленчатого вала дизеля. !5

Регулятор содержит корпус 1 корректора топливоподачи, центробежный чувствительный элемент, состоящий из вала с крестовиной 2 с размещенными в ее пазах шарами 3, подвиж- 20 ной муфты 4, взаимодействующей с главным рычагом 5 регулятора и с полэуном 6, размещенным .в пазу кулисы

7, шарнирно соединенной с органом

8 дозирования топливоподачи, пол- 25 эуна 9, также размещенного в пазу кулисы 7 и соединенного с одноплечим рычагом 10 и через тягу 11 — сс штоком 12 корректора топливоподачи.Между главным рычагом 5 и рычагом 13 уп- 30 ружной поверхностью поршня и корпуса.

Клапан постоянного давления разме-. щен в корпусе и сообщен с обоими Д.

Последовательное включение Д при изменении вида топлива и соответственно его вязкости позволяет получить изменение давления топлива в полости над поршнем вследствие различного перепада давления на Д при изменении вязкости топлива и при постоянном давлении топлива на входе в корректор, обеспечиваемом редукционным клапаном. Т.обр. ос пцествляется автоматическое регулирование подачи топлива в зависимости от давления наддува, вида топлива и частоты вращения, что улучшает экономичность двигателя на неустановившихся режимах, а также повышает его надежность при работе на смесях топлив . 1 з.п.ф-лы, 3 ил. равления установлена всережимная пружина 14. Свободный конец штока 12 корректора топливоподачи снабжен резьбой, посредством которой он сопряжен с поршнем 15, размещенным в цилиндрической расточке жесткого центра 16 с осевым отверстием и мембраной 17 и зафиксированным относительно жесткого центра 16 шайбой 18, выступы которой входят в пазы поршня 15. Шайба 18 поджата рабочей пружиной 19 к втулке

20, закрепленной в жестком центре 16 стопорным кольцом 21 а в выемках шайбы 18 и втулки 20 размещен шарик 22 для их взаимной фиксации. Вдоль оси поршня 15 размещен регулировочный винт 23 турбулентного дросселя 24.

Втулка 20 подпружинена рабочей пружиной 25, один конец которой воздействует через втулку 20 на жесткий центр

l6, а другой конец — через уплотнительную втулку 26 воздействут на корпус 1. Мембрана 17 закреплена шайбой

27, эавальцованной на выступе жесткого центра 16. B осевом отверстии жесткого центра !6 размещен вапик 18 с уплотнительным кольцом 29, зафиксированный в осевом направлении стопорным кольцом 30. Мембрана 17 по пери3

143753 метру защемлена между корпусом 1 и крышкой 31, в которой расположены штуцер 32 подвода наддувочного возду-. ха и пробка 33. В корпусе 1 расположен редукционный клапан 34 с золот5 ником 35 и пружиной 36. Редукционный клапан 34 закреплен в корпусе 1 штуцером 37, который через канал 38 сообщен с золотником 35. Одновременно канал 38 соединен с каналом 39, связывающим его с канавкой 40, выполненной на поршне 15. При этом зазор между подпружиненным поршнем 15 и расточкой жесткого центра 16 образует .ламинарный дроссель, который совместно с турбулентным дросселем образуют вязкостный чувствительный элемент.

Регулятор работает следующим об- 20 разом.

Натяжение всережимной пружины 14 и следовательно, задание скоростного режима двигателя осуществляется поворотом рычага 13 влево. Во время 25 пуска двигателя рычаг 13 устанавливается в положение номинального скоростного режима или в положение частичного скоростного режима. Под действием всережимной пружины !4 рычаг ЗО

5 становится на упор. Так как давление наддувочного воздуха и топлива отсутствует, то жесткий центр 16, 3 мембрана 17 и поршень 15 под действием пружин 25 и 19 соответственно через шток 12, тягу 11, одноплечий рычаг 10, ползун 9 и кулису 7 устанавливают орган 8 дозирования подачи топлива в положение, ограничивающее подачу топлива ниже номинальной (характеристика P = 0 на фиг. 3), н

При работе двигателя на дизельном топливе и определенной его загрузке (при неизменном положении рычага 13 управления),шары 3 под действием цент-4> робежных сил перемещаются в крестовине 2 и воздействуют через муфту 4 на рычаг 5, который, поворачиваясь вправо и преодолевая усилие пружины

14, через ползун 6 поворачивает кулису 7 против часовой стрелки относительно ползуна 9.

При работе двигателя наддувочный воздух подводится к штуцеру 32, а так как заданной нагрузке двигателя соответствует определенное давление наддува, то под его действием мембрана 17, преодолевает усилие пружины 25, опирающейся на втулку

4

26, перемещает жесткий центр 16, а вместе с ним и поршень 15 со штоками 12, который через тягу ll u одноплечий рычаг 10 изменяет положение ползуна 9, а через кулису 7 положение органа 8 дозирования топливоподачи в сторону увеличения подачи, в результате чего топливо поступает к топливному насосу и параллельно — к штуцеру 37, затем по каналу 38 — к золотнику 35, обеспечивающему постоянное давление с помощью пружины 36, и далее по каналу

39 поступает через канавку 40 в кольцевой зазор между поршнем !5 и рас= точкой в жестком центре 16, который образует дроссель с ламинарным реЖимом течения, а затем, проходя через дроссель 24 с трубулентным режимом течения, по каналам 41 и 42 поступает на слив. Такое последовательное включение дросселей при изменении вида топлива и соответственно его вязкости позволяет получить изменение давления топлива в полости над поршнем вследствие различного перепада давления на дросселях при изменении вязкости топлива и при постоянном давлении топлива на входе в корректор, обеспечиваемом редукционным клапаном

34. При этом усилие, развиваемое давлением дизельного топлива над поршнем

15, не превосходит .предварительного натяга пружины !9 (характеристика Д на фиг. 3)

При работе двигателя на керосине давление топлива на поршень 15 увеличивается вследствие уменьшения вязкости жицкости. Поршень 15 преодолевает усилие пружины 19 и занимает промежуточное положение. При этом шток !

2 через тягу ll перемещает одноплечий рычаг 10, который, воздействуя на кулису 7, устанавливает орган 8 дозирования топливоподачи в положение повышенной подачи (характеристика К на фиг. 3), При работе двигателя на бензине, имеющем меньшую, чем у керосина вязкость, поршень 15 перемещается до упора во втулку 20, а орган 8 дозирования топливоподачи устанавливается в крайнее правое положение (характеристика В на фиг. 3), При работе двигателя на смесях топлив орган доэирования топливоподачи будет автоматически устанавливаться в промежуточное положение между

1. Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий центробежный чувствительный элемент, подвижная муфта которого кинематически связана через главный рычаг с органом дозирования топливоподачи и с подпружиненным рычагом управления, и пневматический чувствительный элемент для подключения к наддувочкому коллектору, выполненный в виде корпуса с размещенной внутри него подпружиненной мембраЗО

5 143?5 характеристикаи Д и Б (фиг. 3) в сo— ответствии с вязкостью смеси.

Настройка номинального режима осу) ществляется путем вращения валика

28, доступ к которому обеспечивается снятием пробки 33. Так как выступы на другом торце валика 28 входят в отверстие на днище поршня 15, то поршень 15 также вращается относительно штока 12, который через тягу 11, одноплечий рычаг 10, ползун 9 и кулису

? устанавливает орган 8 дозирования топливоподачи в требуемое положение.

Таким образом, регулятор осуще твляет автоматическое регулирование подачи топлива в зависимости от давления наддува, вида топлива и частоты вращения, что улучшает экономичность двигателя на неустановившихся режимах,2< а также повышает его надежность при работе на смесях топлив.

Формула изобретения

36 ной с жестким центром и кинематически связанный посредством штока с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем коррекции топливоподачи в зависимости от вида топлива, регулятор дополнительно снабжен ",èäðàíëè÷åñêè соедикеннымк между собой редукциоккым клапаном, вязкостным чувствительным элементом, состоящим из ламинарного и турбулентного дросселей, и исполнительным органом в виде подпружиненного поршня, причем клапан выполнен со штуцером для под-. соединения к источнику давления, подпружиненный поршень соединен со штоком пневматического чувствительного элемента, в жестком центре мембраны пневматического чувствительного элемента выполнена расточка и подпружиненный поршень размещен в последней.

2. Регулятор по п. 1, о т л и— а ю шийся тем, что турбулентный дроссель выполнен в виде проточки на днище подпружиненного поршня, ламинарный дроссель образован кольцевым зазором между наружной поверхностью подпружиненного поршня и корпуса, а клапан постоянного давления размещен в корпусе и сообщен с ламинарным и турбулентным дросселями.

1437536

Составитель В. Забегалин

Техред М.Ходанич Редактор А. Ревин

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5869/32

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4