Поршень двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность поршня путем выравнивания градиента т-р в зоне поршневых канавок по окружности поршня. Кольцевая полость (КП) 6 для масляного охлаждения расположена зксцентрично прод дольной оси 2 камеры 3 сгорания и наклонена к оси 4 поршня под углом 12-35 , Ось 5 КП смещена в сторону оси 4, причем эксцентриситет оси 5 относительно оси 4 меньше эксцентриситета относительно оси 2. Поперечное сечение КП имеет клинообразную форму с углом клина, равным , и образовано двумя сферическими поверхностями с радиусами, проходящими из разных центров. Центр радиуса внутренней поверхности совпадает с центром радиуса камеры сгорания, а центр радиуса внешней поверхности расположен на оси 5. Поперечное сечение несимметрично оси 4, причем большая площадь поперечного сечения расположена со стороны смещения камеры сгорания. Такое вьшолнение приводит к перераспределению т-р поршня . 3 з.п, ф-лы, 2 ил. с S О) с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЪБЛИН (51)4 F 02 F 3 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183703/25-06 (22) 22.01.87 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (71) Киевское производственное объединение по гильзам цилиндров

"Киевтрактордеталь" и Свердловский сельскохозяйственный институт (72) А.А.Касьянов, Л.А.Новопашин, А.Г.Морозов, А.Н.Шалай, Е.Г.Терновой и В.Н.Потапов (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент ФРГ В 21410549 кл. F 02 Р 3/18, опублик. 1976. (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршня путем выравнивания градиента т-р в зоне поршневых канавок по окружности поршня. Кольцевая полость (КП) 6 для масляного охлаждения расположена эксцентрично про„„SU„„1437546 А I дольной оси 2 камеры 3 сгорания и наклонена к оси 4 поршня под углом

12-35 . Ось 5 КП смещена в сторону оси 4, причем эксцентриситет оси 5 относительно оси 4 меньше эксцентриситета относительно оси 2. Поперечное сечение КП имеет клинообразнук о форму с углом клина, равным 10-30 и образовано двумя сферическими поверхностями с радиусами, проходящими из разных центров. Центр радиуса внутренней поверхности совпадает с центром радиуса камеры сгорания, а центр радиуса внешней поверхности расположен на оси 5. Поперечное сечение несимметрично оси 4, причем большая площадь поперечного сечения расположена со стороны смещения камеры сгорания. Такое выполнение приводит к перераспределению т-р поршня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1437546

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутрейнего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности поршня путем выравнивания градиента температур в зоне поршневых канавок по окружности поршня.

Ца фиг.1 показан поршень со сме- 10 щенной камерой сгорания и кольцевой полостью охлаждения; на фиг.2 — поршень со сферической формои камерь сгорания, смещенной относительно оси поршня, и полостью охлаждения, образованной двумя сферическими поверхностями с несимметричным сечением полости охлаждения.

В поршне 1 ось 2 камеры 3 сгорания смещена относительно вертикаль- 20 ной оси 4 поршня 1. Ось 5 кольцевой

1 полости 6 охлаждения смещена относительно оси 4 поршня 1 и оси 2 камеры 3 сгорания ° Ось 7 поперечного сечения полости 6 охлаждения наклонена к оси 4 поршня 1 под углом с = 12-35 .

Поперечное сечение полости б охлаждения имеет клинообразную форму с углом клина, равным у = 10-30

При сферической камере 3 сгорания полость охлаждения образована двумя сферическими поверхностями.

Радиус R внутренней поверхности полости 6 охлаждения проходит из центра радиуса камеры 3 сгорания, ра- 35 диус R< внешней поверхности смещен и выполнен из другого центра таким образом, что ось 5 кольцевой .полости

6 охлаждения смещена относительно осей 2 и 4. 40

Поршень работает следующим образом.

Исследования проводились на дизеле Д144. Поршень форсированного дизеля Д144 воздушного охлаждения имеет .сферическую форму камеры сгорания, смещенную относительно оси поршня.

При овальной полости охлаждения, рас". положенной симметрично относительно поршня, температура над верхней компрессионной канавкой со сторонь eve" щения камеры сгорания составляет

216 С,а с противоположной стороны—

192 С, т.е. перепад температур составляет 24 С. Смещение полости ох- 56 лаждения со стороны, IIpOTHBOBOJIGKH0H смещению камеры сгорания, на 6 мм и выполнение ее в виде наклонного клина приводит к перераспределению температур поршня, вследствие чего температура соответственно равна 212 С и

201 С, т.е. перепад температур сосо тавляет 11 С. Таким образом, наблюдается уменьшение перепада температур в два раза.

Формула изобретения

1. Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий. кольцевую полость для масляного охлаждения и камеру сгорания, расположенную эксцентрично относительно продольной оси поршня, о т л и ч а ю щ и v с я тем, что, с целью повышения надежности путем выравнивания градиента температур зоны поршневых канавок по окружности поршня„ кольцевая полость охлаждения расположена эксцентрично продольной оси камеры сгорания, наклонена к оси поршня под углом 12-35

d а поперечное. сечение полости имеет клинообразную форму с углом клина, равным 10-ЗС

2. Поршень по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что продольная ось кольцевой полости охлаждения смещена в сторону оси камеры сгорания, причем эксцентриситет оси полости относительно оси поршня меньше эксцентриситета относительно оси камеры сгорания.

3. Поршень по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что поперечное сечение полости охлаждения образовано двумя сферическими поверхностями с радиусами, проходящими из разных центров, причем центр радиуса внутренней поверхности совпадает с центром радиуса камеры сгорания, а центр радиуса внешней поверхности расположен на оси полости .охлаждения.

4. Поршень по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что поперечное сечение полости охлаждения несиммет" рично оси поршня, причем большая площадь поперечного сечения расположена со стороны смещения камеры сгорания.

1437546

Составитель A.ÃëàäKHÕ

Tezpep А.КравчУк

Редактор А.Ревин

Корректор О.Кравцова

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5870/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4