Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение отностгся к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность карбюратора путем улучшения плавности регулирования в зоне мальк нагрузок двигателя. Привод 4 дроссельной заслонки 3, установленной в топливовоздушном тракте 2 и разделяющей его на задроссель мое и додроссельное пространство.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН ц 4,F 02 M 1/00!

fД. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4193846/25-06 (22) 16.02.87 (46) 15 ° 11.88. Бюл. У 42 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф. Буданов, Э.М. Степанов, И.А. Копляков и В.Ф. Каплин (53) 621.43.034.532(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 986134у кло F M 1978

„,З0„„1437548 А t (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность карбюратора путем улучшения плавности регулирова" ния в зоне мальм нагрузок двигателя.

Привод 4 дроссельной заслонки 3, установленной в топливовоздушном тракте ? и разделяющей его на задроссельное и додроссельное пространство, 143 снабжен сектором 21 с выступом и рычагом. Жиклер (Ж) 11 постоянного сечения размещен в обводном канале (ОК)

5 системы холостого хода. Средство 7 для дросселирования потока в ОК снабжено нозвратной пружиной 15, чунстнительным элементом и пневмоприводом 8.

Последний выполнен в виде рабочей полости, разделенной при помощи диафрагмы на две камеры. Одна из камер сообщена с атмосферой, а другая через Ж 11 - с задроссельным пространством и через Ж 13 переменного сечения — с наддроссельным пространством.

Регулирующий орган Ж 13 выполнен в виде конусной иглы 19, размещенной в Ж 13 с воэможностью контакта с вы7548 ступам, и снабжен средством для полного перекрытия Ж 13, выполненным в виде подпружиненного клапана с мягким уплотнительным элементом. Устройство регулирования минимального сечения ОК выполнено в виде чувствительного органа, с штоком регулировачной гайки 16 размещенной на штоке, и выступа 17 на корпусе пневмопривода.

При таком выполнении на малых оборотах осуществляется управляемое дросселирование только ОК, обеспечивающего максимальные расходы воздуха.

По мере исчерпания зазора между прорезью и рычагом последний поворачива-. ется, открывая заслонку. 2 з,п. ф-лы, 4 ил.

Изабретепие относится к машиностроению„ в частности к карбюраторам для двигателя внутреннега сгорания, Цель изобретения - панышение топливной экономичности путем улучшения плавности регулирования наполнения в зоне малых нагрузок двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиаль ная схема предлагаемого карбюратора; на фиг. 2 - кинематическая схема

10 элементов приводов, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема привода, вид в плане; на фиг. 4 — вариант выполнения жиклера переменного сече1г. ния с регулирующим органом.

Карбюратор (фиг. 1) садержит корпус 1, в котором выполнен основной топливовозцушный тракт 2 с установленным в нем средством ппя дросселирования потока в виде, например, поворотной дроссельной заслонкой 3„ связанной с педалью управления через привод 4 (на фиг. 4 показан условно).

В корпусе 1 выполнен также обводной

25 канал 5 автономной системы холостого хода, с которым сообщена топливодозирующая ячейка 6 и на котором установлено средства 7 для дросселирования потока с профильным наконечником, 30 жестко соединенное с чувствительным органом пневмопринода 8 выполненного в виде диафрагменного механизма, ди2 афрагма которого разделяет его рабочую полость на две камеры, одна из которых сообщена через отверстие 9 с атмосферой, а вторая камера 10 сообщена через жиклер 11 постоянного сечения с задроссельным пространством основного топливовоздушного тракта 2 и через канал 12, жиклер 13 переменного сечения и канал 14 — с наддроссельным его пространствам. Средство 7 для дросселирования потока в обводном канале 5 снабжено возвратной пружиной 15, создающей усилие в направлении его открытия, а также устройством для регулирования минимального сечения обводного канала при настройке малой части вращения на холостом ходу двигателя, состоящего из регулиравачной гайки 16 и выступа 17 на корпусе пневмопривада 8. Жиклер 13 переменного сечения установлен в корпусе 18 и снабжен регулирующим органом, например, н виде конусной иглы 19, связанной с приводом 20 педали привода через кинематический элемент, выполненный в виде сектора 21 с выступом 23 для контакта с иглой 19. Сектор 21 установлен на втулке и имеет воэможность независимого вращения (на определенный угол) от оси дроссельной заслонки 3, для чего в нем выполнена пра8

4 дали управления (прорезью 23 сектора

21) имеется зазор q Выступ 22 сектора 21, находящегося в крайнем положении под действием закрывающей пружины 26, преодолевая усилие пружины

27 конусной иглы 19, удерживает последнюю в положении, соответствующем несколько приоткрытому состоянию жиклера 13 переменного сечения.

Из-за открытого сечения обводного канала 5 запуск двигателя происходит при увеличенном наполнении цилиндров, что способствует сокращению времени стартования как холодного, так и прогретого двигателя. После запуска двигателя (без нажатия на педаль управления) образующееся в эадроссельном пространстве карбюратора разрежение передается в камеру 10 диафрагменного пневмопривода 8 через жиклер 11 постоянного сечения. При этом абсолютное значение разрежения в камере 10 оказывается несколько меньшим, чем в задроссельном пространстве, так как имеется соединение камеI ры 10 через канал 14 приоткрьггьп жиклер 13 переменного сечения и канал 12 с наддроссельным пространством основного топливовоздушного тракта 2. Величина снижения разрежения при одинаковых значениях коэффициентов расхода жпклеров 11 и 13 зависит от отношения сечений =òèõ жиклеров. Поскольку вторая камера пневмопривода 8 через отверстие 9 сообщена с атмосферой, то поц действием перепада давлений на диафрагме шток пневмопривода перемещает средство 7 для дросселирования в направлении перекрытия обводного канала, сжимая пружину 15 до тех пор, пока регулировочная гайка 16 не достигнет выступ 17, в результате чего средство 7 для дросселирования потока устанавливается в положение малых оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка 3 остается в положении . полного закрытия. По этой причине весь воздушный поток проходит через наддроссельное пространство основного топливовоздушногQ тракта 2 в обводной канал 5.

143754 резь 23. В прорезь 23 входит отогнутый конец рычага 24, жестко связанного с осью дроссельной заслонки 3 и являющегося элементом привода 4.

С сектором 21 связан трос 25 привода

5 педали газа. Сектор 21 также снабжен закрывающей пружиной 26, возвращающей его в исходное положечие при отпущенной педали газа. Конусная игла 19 снабжена пружиной 27, прижимающей ее конец к выступу 22 сектора 21.

Сектор 21 (являющийся элементом привода педали управления} установлен. с возможностью контакта с рычагом 24 (являющимся элементом привода дроссельной заслонки) через радиальные стенки прорези 23, причем при отпущенной педали управления между упомянутыми элементами приводов образован зазор . Рычаг 24 также снабжен упором 28, предназначенным для полного закрьггия дроссельной заслонки 3.

Параметры отдельных составных элементов карбюратора должны удовлетво- 25 рить ряду условий. Так, эффективная площадь диафрагмы„ определяющая действующее в сторону закрытия средства 7 для дросселирования усилие от перепада давлений, а также характерис.30 тика пружины 15 выбираются такими, чтобы посадка регулировочной гайки 16 на выступ 17 осуществлялась при разрежениях задроссельного пространства несколько меньших. Чем разрежение 35 соответствующее малым оборотам холостого хода. При этом применяется пружина 15 с возможностью более пологой характеристикой. Кроме того, момент от действия усилия закрывающей пружи- 4g ны 26 сектора 21 на выступе 22 для обеспечения четкого возврата элементов кине атики в исходное положение должен заведомо превьппать момент от действи i усилия пружины 27 конусной 45 иглы 19 на выступе 22.

Карбюратор работает следующим образом.

При остановленном двигателе и отпущенном приводе 20 педали управления 5> давление в обоих камерах пневмопривода 8 равно атмосферному и под действием возвратной пружины 15 средство для дросселирования полностью открывает сечение обводного канала 5.

Дроссельная заслонка 3 основного топливоьоздушного тракта 2 полностью закрыта и между элементом ее привода (рычагом 24) и элементом привода пеНа малых оборотах холостого хода средство 7 для дросселирования удерживается в постоянном положении при нахождении регулировочной гайки 16 на упоре (BblcT5 пе 17), поскольку усилие от .перепада давлений на диафрагорганом может быть связан с любым из кинематических элементов привода педали. Регулирующий орган (конусная игла 19) может быть снабжена средством для полного перекрытия жиклера переменного сечения (фиг. 4) при отпущенной педали привода, что делает более определенным момент начала движения средства 7 для дросселирования по перепаду давлений. В этом случае на конусную иглу 19 устанавливают клапан 29, например, в виде резиновой шайбы, опирающейся на подвижную шайбу 30, нагруженную пружиной 31.

При такой конструкции при отпускании педали привода и соответственно нажатии выступа 22 сектора 21 на иглу 19 клапан 29 полностью перекрывает сечение жикпера 13.

Формула из обретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий дроссель. ную заслонку с приводом, установленную в топливовоздушном тракте и разделяющую последний на задроссельное и додроссельное пространства, автономную систему холостого хода с обводным каналом с размещенным в нем жиклером постоянного сечения и средством для дросселирования потока, снабженным устройством для регулирования минимального сечения обводного канала, причем привод дроссельной заслонки снабжен сектором с выступом и рычагом отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем улучшения плавности регулирования наполнения в зоне малых нагрузок двигателя, карбюратор дополнительно снабжен регулирующим органом с жиклером переменного сечения, сред ство для дросселирования потока в обводном канале снабжено возвратной пружиной, чувствительным элементом и пневмоприводом, выполненным в виде рабочей полости, разделенной при помощи диафрагмы на две камеры, одна из которых сообщена с атмосферой, а вторая сообщена через жиклер постоянного сечения с задроссельным пространством и через жиклер переменного сечения — с наддроссельным пространством, регулирующий орган выполнен в виде конусной иглы, размещенной в жиклере переменного сечения с возможностью контакта с выступом сектора, 5 1437548 ме пневмопривода 8 превосходит усилие от сжатой возвратной пружины.

Настройка номинальной величины малых оборотов холостого хода для двигателей с различнымн механическими потерями осуществляется вращением регулировочной гайки 16, перемещение которой по штоку пневмопривода 8 приводит одновременно к перемещейию . 10 средства 7 для дросселирования обводного канала 5 (при остановленном двигателе изменяется величина зазора между торцом регулировочной гайки 16 и выступом 17), при этом (благодаря 15 наложенному ограничению на форму характеристики возвратной пружины 15) момент страгивания с места средства 7 для дросселирования по перепаду давлений на диафрагме изменяется неэна- 20 ( чит ельно.

При нажатии на педаль управления привод 20 поворачивает сектор 21 против часовой стрелки- (фиг. 2), в результате чего конусная игла 19 25 под действием пружины 27 перемещается влево, следуя за выступом 22, что приводит к открытию жнклера 13 переменного сечения. При этом поступающий через канал 14, жикпер 13 пере- 30 менного сечения и канал 12 в увели:ченном количества воздух из наддроссельного пространства уменьшает перепад давлений на диафрагме пневмопривода 8, в результате чего средство 7 для дросселирования под действием пружины 15 постепенно открывает сечение обводного канала 5, увеличивая наполнение двигателя. При этом, до того как будет выбран зазор между 40 прорезью 23 и рычагом 24 дроссельной заслонки 3, последняя продолжает оставаться в закрытом положении. Таким образом, до исчерпания. зазора q осуществляется управляемое дросселирова- q5 ние только обводного канала 5Ä о6еспечивающего максимальные расходы воздуха порядка 15-30 кг/ч (для разных конструкций. карбюраторов с автономными системами холостого хода) . 50

По исчерпании зазора Ц по мере натяжения на педаль управления сектор 21 начинает поворачивать рычаг 24, открывая дроссельную заслонку 3 и далее карбюратор управляется обычным образом.

Возможны варианты выполнения карбюратора. Так, принципиально жиклер переменного сечения с регулирующим

143754 сектор привода снабжен сегментной прорезью с размещенным в нем отогнутым концом рычага с образованием кольцевого зазора.

2. Карбюратор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, .что устройство для регулирования минимального сечения обводного канала выполнено в виде ð чувствительного органа со штоком, 8 8 регулировочной гайки, размещенной на его штоке, и выступа на корпусе пневмопривода, 3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о т . л и ч а ю шийся тем, что регулирующий орган снабжен средством для полного перекрытия жиклера переменного сечения, выполненным в виде подпружиненного клапана с мягким уплотнительным элементом. леда гага

1437548

Заказ 5870/33

Тираж 505 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ерохов

Редактор А. Редин Техред А. Кравчук КоРРектоР М. Максимишинец