Система питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить пусковые качества двигателя, повысить экономичность и снизить токсичность путем охлаждения паров в поплавковой камере. Смесительная и поплавковая камеры 2 и 4 сообщены балансировочным каналом 6„ Трубопровод 7 соединяет камеру 4 с охлаждаемой герметич- , ной емкостью 8, снабженной сильфоном 9, Емкость .б. выполнена в виде сильфона. Такое выполнение позволяет интенсифицировать теплообмен путем более полного вытеснения паров кз полостей системы. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 54 А2 (51)4 F 02 М 5 10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ТЯФ Яа " т

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1302003 (21) 4207647/25-06 (22) 02.02.87 (46) 15,11.88. Вюп. 11 42 (71) Проектно-конструкторский технологический институт "Тадяякагропромпроект" и Производственный трест

"Таджикагр опромтранс" (72) О,И. Катана и P.Äàâëÿòøîåâ (53) 621.43.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1302003, кл. F 02 М 5/10, 1986 °(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить пусковые качества двигателя, повысить экономичность и снизить токсичность путем охлаждения паров в поплавковой камере. Смесительная и поплавковая камеры 2 и 4 сообщены балансировочним каналом 6. Трубопровод 7 соединяет камеру 4 с охлаждаемой герметичной емкостью 8, снабженной сильфоном 9, Емкость сама м.б. выполнена в виде сильфона. Такое выполнение позволяет интенсифицировать теплообмен путем более полного вытеснения паров из полостей системы. 1 ил.

1437549

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания °

Цель изобретения — улучшение пус5 ковых качеств, повышение экономичности и снижение токсичности путем охлаждения паров в поплавковой камере, На чертеже изображена предлагаемая система питания . 10

Система питания содержит карбюратор 1, смесительную камеру 2 с дрос, сельной заслонкой 3 и поплавковую ка, меру 4 с топливным жиклером 5. Поплав; ковая камера 4 сообщена со смеситель- 15 !

; ной камерой 2 балансировочным кана, лом 6. Посредством трубопровода 7, выход которого расположен выше уровня топлива в поплавковой камере, послед-! няя связана с охлаждаемой герметич- . ?0 ! ! ной емкостью 8, представляющей собой ! полый герметизированный бачок, который может бьггь закреплен в местах встречных воздушных погоков, например, ниже водяного радиа-,ора на попе- 25 речном брусе рамы автомобиля. Возможны и другие варианты охлаждения бачка, например, с применением вентиля тора. Кмкость 8 размещен-. ниже уров-! !, ня топлива, находящегося "", поплавко- 30 ! вой камере карбюратора, и снабжена сильфоном 9. В виде сильфона может быть выполнена и сама емкость 8.

В донной части емкости 8 имеется сливное отверстие 10 с пробкой 11, которое прецнаэначено для слива образующегося в результате конденсирования паров жидкого топлива. Емкость 8 снабжена радиаторными пластинами 12 для повышения эффективности охлаждения. 40

Система питания ра.ботает следукщим образом.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 3 закрыта, а в поплавковой камере 4, трубопрово- 45 де 7, емкости 8 и растянутом сильфоне 9 находятся пары топлива. При этом в емкости 8, которая постоянно охлаждается, часть паров топлива конденсируется, а остальная часть имеет низ- 50 кую температуру.

При переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается и под действием разрежения в карбюраторе пары топлива, находящиеся в системе питания, устремляются в направлении балансировочного канала 6. При этом охлажденные пары топлива из емкости 8 и сжимающегося в результате разрежения сильфона 9 попадают в поплавковую камеру, в результате чего находящиеся в ней пары топлива вытесняются через балансировочный канал в смесительную камеру 2. В свою очередь охлажденные пары, поступившие в поплавковую камеру из емкости 8 и сильфона 9, препятствуют испарению топлива, находящегося в поплавковой камере.

При переходе с нагрузочного pe>mма на холостой ход дроссельная заслонка 3 закрывается, давление в смесительной камере 2 повышается и пары топлива, находящиеся в поплавковой камере 4, перемещаются по трубопроводу 7 в емкость 8 и расширяюпдйся под воздействием давления сильфон 9. Одновременно воздух, поступающий из воздушного фильтра через балансировочный канал в поплавковую камеру, охлаждает верхний слой топлива в ней, предотвращая его испарение.

Часть паров, конденсируясь в охлаждаемой емкости 8, превращается в жидкое топливо, которое задерживается в емкости. Остальная часть паров не подвергается конденсированию, а лишь охлаждается, оставаясь в емкости и трубопроводе.

При последующем переходе на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается и описанный цикл повторяется.

Постоянное перемещение паров топлива, их охлаждение и конденсирование имеет место при переводе дроссельной заслонки как в крайние положения, так и B промежуточные. После наполнения емкости 8 образовавшееся в ней в результате конденсирования паров жидкое топливо сливают через сливное отверстие 10 и возвращают в топливный

1 бак.

Наличие сильфона повышает эффективность охлаждения эа счет интенсификации теплообмена путем более полного вытеснения паров иэ полостей системы питания.

Формула изобретения

Система пичения двигателя внутреннего сгорания по авт. св. Р 1302003, отличающаяся тем, что, Составитель А. Панькин

Техред А.Кравчук

Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Ревин

Заказ 5870/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1437549

4 с целью улучшения пусковых качеств, в поплавковой камере, охлаждаемая повышения экономичности и снижения герметичная емкость снабжена сипьфотоксичности путем охлаждения паров ном либо выполнена в виде сильфона,