Смесеприготовительное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность смешения и экономичность . Емкость 4, размещенная в проточной части 3, имеет не пропускающую воздух боковую стенку 5 и ограничена и сверху перфорированными элементами 6, 7„ Со стороны нижнего элемента 6 емкость соединена с воздухоподводящим каналом, а со стороны верхнего элемента 7 - с отводным трубопроводом 9. Трубопровод 8 подвода жидкого топлива соединен с внутренней полостью емкости 4, частично заполненной насыпной насадкой 10 из гранулированного материала. Размер гранул насадки превышает размер отверстий элементов 6, 7. Элемент 7 предотвращает выброс насадки из емкости при вибрациях и переходных режимах работы двигателя. Т.к. смешение воздуха происходит с полностью испарившимся топливом под воздействием псевдоожиженного слоя насадки, повышается эффективность смешения воздуха и паров топлива,| а сгорание приготовленной смеси в двигателе происходит с большей эффективностью . 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4066711/25-06 (22) 11.03.86 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (75) А,О. Дурановский и А.Г. Муштаков (53) 621.43-46(088 .8) (56) Патент США У 4412512, кл. 123-522, опублик. 1983 ° (54) СМЕСЕПРИГОТОВИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность смешения и экономичность. Емкость 4, размещенная в проточной части 3, имеет не пропускающую воздух боковую стенку 5 и ограничена снизу и сверху перфорированными элементами 6, 7. Со стороны нижнего элемегта 6 емкость соединена с воздухоподводящим каналом, à со

Л0„„1437551 А1 стороны верхнего элемента 7 - с отводным трубопроводом 9 ° Трубопровод 8 подвода жидкого топлива соединен с внутренней полостью емкости 4, частично заполненной насыпной насадкой

10 из гранулированного материала.

Размер гранул насадки превышает размер отверстий элементов 6, 7. Элемент 7 предотвращает выброс насадки из емкости при вибрациях и переходных режимах работы двигателя. Т.к. смешение воздуха происходит с полностью испаривпымся топливом под воздействием псевдоожиженного слоя насадки, повышается эффективность смешения воздуха и паров топлива,, а сгорание приготовленной смеси в двигателе происходит с большей эффективностью. 1 ил.

1437551

1Г ментов.

БНИИПИ Заказ 5870/33 Тираж 505 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв,-полкгр. пр-тк,, г„

Пзобретение относится к ма1шгностроению, в частности к смесеприготовптельным устройствам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эф- фективности смешения и эконоиичности устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство. 10

Устройство содержит корпус, снабженный воздуп1ным фильтром 2, установлен11ым на входе в проточную часть 3, размещенную в последней емкость 4, име1ощу!о непропускающую воздух боковую степку 5 и ограниченну1о снизу и свсрху Г1ерфорпрованпымк элементамк

6 H. Трубок!р овод 8 подвода )KII+KOI" 0 Г Оплив а и со еди1ье нный с емкос Г ью отводной трубопровод 9 для приготов- 20 ленной топливо-воздушной смеси. Кмкость 4 снабжена насыпной насадкой 10 из гранулированного материала, частич" нО запол1ыющего вн тренIио10 полОсть емкости 4., причем -размер гранул насадки 10 превышает размер отверстий перфорированных элементов 6 и 7. При этом в. перфорировапном:;!ем -.пте 6 отверстия могут выполняться размером

5 мм., а расстоянпе между осями отвер- 30 стий — 8 мм.

Устройство работает следующим образом, При работе двигателя .,асасьп;аемый в его цилиндры воздух и!р01.оц11т через Зг, воздушный фильтр 2, очпщ:1яст от пыли II 110 протОчпой части 3 110ступа ( ет к отверстиям перфорирован!!Ого элемента 6. Пройдя последний, по"!.Ок воздуха создает в емкости 4 хаотич"- 10 ное движение насып11ой !1,. адкп 10.

Одновременно с BospyxoII 13 емкость 4 через трубопровод 8 поступает в отдозирова1ьном количестве;!,Идкое топливо г, результате чего в емкости 4 45

ВОздух и 1 ОГ1ЛИ НО и пасы1111 .я насадка 1 0 образуют псевдоожкжепный слой, в котором происходит интенсивное испарение жидкого топлига в воздух,. Жпд1;ое топливо пе проходит через отверстпя,д нижнего перфорированного элемента 6, в проточную IàñòT 3 корпуса 1„ так как жидкое топливо, поступая в ем:кость 4 г1одаваясь в отдозированпом количестве, полность1о испаряется и смешивается с поступающим во внутреннюю полость емкости 4 воздухом, образуя топливо-воздушную смесь. Последняя из емкостей 4 по отводному трубопроводу 9 направляется в рабочие камеры цилиндров двигателя для сгорания и соьершения работы, причем количество направляемой смеси регулируется дроссельной заслонкой (не изображена), установленной во впускном тракте двигателя. Верхжп1 перфорированный элемент 7 предотвращает выброс насыпной насадки 10 из емкости 4 при вибрациях и переходньж режимах работы двигателя. Таким образом, смешение воздуха происходит с полность10 испарившимся топливом пОд воздействием псевдоожиженного слоя насыпной насадки 10, в результате чего повышается эффективность смешения воздуха и паров топлива, а сгорание приготовленной смеси в двигателе происходит с большей эффективностью, повышая экономичность двигя.теля

Формула из обр ет ения

Смесеприготовительное устройство для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее размещенную в проточной части емкость, име о111ую непропускающую воздух бокову o стенку и ограниченную сверху к спизу перфорированными элементами, и трубопровод подвода жидкого топлива соединенный с внутренней полостью емкости, причем последняя СО стороны нижнего перфорироваппого элемента соединена с воздухоподво;1!и!1И1л каналом, а со стороны верхнего перфорированного элемента с отводным трубопроводом. о т л к-! а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности смешения и экономичности, емкость снабжена насыпной наса IKoII из гранулированного материала, частично заполняющего внутрепн1о1о полость емкости, причем размер гранул насадки превышает размер отверстий перфорированных эле