Устройство для испытания на герметичность прецизионной пары дизельной топливной аппаратуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<511 4 ?? 02 n 65>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768601/30-06 (22) !2.07.84 (46) !5.!!.88. Бюл. У 42 (7!) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двига- . телей Научно-производственного объединения "ЦНИТА" (72) Ю.Н.Желтухин, В.К.Ламов, В.Н.Лягушин, Ю.А.Осипов и А.В.Пресняков (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Бугаенко В.Ф. Пневмоавтоматика ракетно-космических систем, М.: Машиностроение, 1979, с. 128-129, рис. 6.9. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПЛЯ ИСПНТАНИЯ
НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ПРЕЦИЗИОННОЙ ПАРЫ
ДИЗЕЛЬНОЙ TQIIJIHBHOA АППАРАТУРЫ путем пневматической опрессовки, содержащее полость для сбора проточек, связанный с ней управляемый запорный элемент и измерительное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности, полость для сбора протечек выполнена в виде емкости посто„„SU„„3437560 А1 янного объема, управляемый запорный элемент выполнен в виде нормально открытого электромагнитного клапана, связанного выходом с атмосферой, а измерительное устройство — в виде источника электропитания, индикатора, реле времени и реле давления, снабженных нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, причем электромагнитный клапан и реле давления своими входами независимо присоединены к емкости постоянного объема, реле времени подключено параллельно обмотке электромагнитного клапана, реле давления и реле времени через нормально замкнутые контак" щ с ты соединены с источником электропитания, а к последнему через нормально разомкнутые контакты этих реле С подключен индикатор.
2. Устройство по п.1, о т л и — Д ч а ю щ е е с я тем, что полость для сбора протечек соединена с атмос- ® ферой через -дроссель с пропускной 4 способностью меньшей, чем у испытуемой прецизионной пары.
1437560
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для оценки и сортировки по герметичности распылителей форсунок дизелей.
Цель изобретения — повыпение точности и производительности испытания путем автоматизации оценки степени герметичности прецизионной пары и сокращения времени замера.
На чертеже представлена принципи альная пневмоэлектрическая схема уст- 3 ройства.
Устройство содержит полость. 1 для сбора протечек, к которой через тру бопровод 2 присоединена испытуемая прецизионная пара 3, например распылитель форсунки, в свою очередь связанная с магистральным воздухопроводом 4. С полостью 1 для сбора протечек связаны трубопроводом 5 управляемый эапорный элемент, выполненный в виде нормально открытого злектромагь нитного клапана 6, соединенного выходом 7 с атмосферой, а также измерительное устройство, выполненное в виде источника 8 электропитания с выключателем 9, индикатора 30, реле 11 времени и реле 12 давления, соединенного с полостью 3 для сбора протечек при помощи трубопровода 13, Реле 11 времени: . и реле 12 давления снабжены нормально разомкнутыми контактами 34 и 15 соответственно и нормально замкнутыми контактамю (не показаны).Реле 11 времени подключено параллельно обмотке электромагнитного клапана 6. Реле 32 давления и реле 11 времени через нормально замкнутые контакты соединены с источником
8 электропитания, к которому через нормально разомкнутые контакты 34 и
15 соответственно реле 11 времени и реле 12 давления подключен индикатор 10.
Устройство в качестве варианта может быть снабжено дросселем 16, с одной стороны присоединенным при помощи трубопровода 17 к полости l для сбора протечек, а с другой стороны связанным с атмосферой через выход
18. При этом пропускная способность дросселя 16 меньше, чем у испытуемой
55 прецизионной пары 3.
Устройство работает следукицим обpasoM, До начала измерений подают к испытуемой прецизионной паре 3 по воздухопроводу 4 воздух или какой-либо газ под постоянным давлением. Протечки воздуха иэ пары 3 по трубопроводу
2 поступают в полость 1 для сбора протечек и далее по трубопроводу 5 через выход 7 нормально открытого электромагнитного клапана 6 выходят в атмосферу.
При замыкании выключателя 9 напряжение через нормально разомкнутые контакты 15 реле 12 давления и контакты 14 реле ll времени подеется к реле 1! времени и электромагнитному клапану б. Одновременно с началом работы реле 11 времени электромагнитный клапан 6 герметично закрывается- и в полости 1 для сбора протечек начинает повышаться давление. Если за установленное время испытаний давление не достигло уровня срабатывания реле 12 давления, то срабатывает реле Il времени, контакты 14 включают соответствующую лампочку индикатора
IО, сигнализирующую о годности испытуемой прецизионной пары 3, выключают реле 11 времени и электромагнитный клапан 6, что обеспечивает сброс давления из полости I.
Если протечки воздуха через испытуемую пару 3 больше допустимых, то срабатывает реле 12 давления, контакты !5 включают другую лампочку индикатора 10, сигнализирующую о негерметнчностн испытуемой пары 3, выкпючают реле ll времени и электромагнитный клапан 6, обеспечивая сброс давления из полости 1 в атмосферу.
Подсоединение к полости 1 через трубопровод 17 дросселя 16 позволяет увеличить точность результатов испытаний за счет исключения влияния изменения атмосферного давления.
Предлагаемое устройство позволяет в 5-7 раз повысить точность и примерно в 10 раз увеличить производительность испытаний на герметичность прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры. Кроме того, замена дизельного топлива на воздух при конт-роле герметичности дает возможность заметно улучшить условия труда.
1437560
1 !
Составитель П.Покровчкий
Редактор И.Касарда Техред И.Верес КорректорС.Черни
Заказ 5871/34
Тираж 505 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
«В, I
l юев ааю ав ее ее)