Ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить КПД и пусковой момент ветродвигателя. Кинематическая связь между, подпружиненной штангой 4, установленной в полости приводного вала 2, и поворотными лопастями (Л) выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма. Кривошип 5 механизма связан с штангой, кинематически связанной с центробежным регулятором 5, а кулиса 6 - с Л. Концевая часть каждой из Л смещена относительно основной части Л в направлении задней кромки. Основная и концевые части каждой из Л имеют симметричный аэродинамический профиль. При возрастании скорости ветра вьнпе расчетной механизм обеспечивает поворот Л в тормозное антифлюгерное положение . При этом на Л происходит срыв потока и падение крутящего момента, вследствие чего ветрокалесо осуществляет сброс избыточной мощности и стабилизирует скорость вращения в задан- §. ных пределах. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш>

А1

<51) 4 F 03 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4121357/25-06 (22) 19.09.86 (46) 15.11.88. Вкл. Р 42 (75) Ю.В.Шевченко (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1346847, кл. F 03 D ?/02, 1986, (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить КПД и пусковой момент ветродвигателя. Кинематическая связь между подпружиненной штангой 4, установленной в полости приводного вала 2, и поворотными лопастями (Л) выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма. Кривошип 5 механизма связан с штангой, кинематически связанной с центробежным регулятором 5, а кулиса 6 — с Л. Концевая часть каждой из Л смещена относительно основной части Л в направлении задней кромки. Основная и концевые части каждой из Л имеют симметричный аэродинамический профиль, При возрастании скорости ветра выше расчетной механизм обеспечивает поворот

Л в тормозное антифлюгерное положение. При этом на Л происходит срыв потока и падение крутящего момента, вследствие чего ветроколесо осуществляет сброс избыточной мощности и стабилизирует скорость вращения B задан-ж ных пределах, 3 ил.

1437567

Изобретение относится к ветро1 энергетике и может быть использовано в ветродвигателях, Цель изобретения — повышение КПД

5 и пускового момента.

На фиг. i представлено ветроколе-" со, общий видр на фиг. 2 — ветроколесо, вид спереди; на фиг. 3 — ветродвигатель, продольный разрез.

Ветродвигатель содержит ветроколесо с поворотными лопастями 1, полый приводной вал 2, центробежный регулятор 3, кинематически связанный с подпружиненной штангой 4, установленной 15

1 полости вала 2 и кинематически свя"

1 ванной с поворотными лопастями 1.Ки1 нематическая связь между штангой 4 и лопастями 1 выполнена в виде кривошипно-кулпсного механизма, кривошип 2р которого связан со штангой 4, а кулиса б — с лопастями 1. Концевая часть 7 каждой из лопастей 1 смещена

Относительно лопасти в направлении задней кромки, причем основная и коп-25 цевая часть каждой из лопастей 1 имеют симметричный аэродинамический профиль. Кроме того, ветродвигатель со-держит поршень 8, Ветродвигатель работает следующим Зр образом.

Б пусковом положении концевая часть 7 лопасти 1 расположена вдоль набегающего потока. При этом при всеи длине лопасти 1 углы заклинивания

Имеют положительные значения, что обеспечивает положительный пусковой момент. Подпружиненная штанга 4 занимает крайнее правое положение (фиг. 3).

При этом поршень 8 находится в положении С и не входит в контакт с пружиной сжатия, установленной в полости вала 2.

Под действием положительного крутящего момента ветроколесо разгоняет- 45 ся до некоторой номинальной скорости вращения. При этом концевая часть 7 по-прежнему установлена вдоль набегающего результирующего потока.

Таким образом, концевая часть 7 осуществляет в процессе разгона поворот лопасти 1 до рабочего положения и работает по принципу управляющего флюгера. Лопасть I поворачиваясь вокруг своей продольной оси, через кри55 вошиппо-кулисный механизм переводит подпружиненную штангу 4 в рабочее положение. При этом поршень 8 занимает положение В и начинает касаться пружины сжатия в полости вала 2. Таким образом, в режимах разгона и работы лопасти 1 свободно ориентируются в набегающем потоке под оптимальными углами атаки благодаря флюгерной концевой части 7.

При возрастании скорости ветра выше расчетной несколько возрастает скорость вращения ветроколеса, вследствие чего возрастают центробежные нагрузки на грузы центробежного регулятора. Вследствие этого подпружиненная штанга 4 переходит в тормозное левое положение А. Пружина сжатия в полости вала 2 при этом сжимается, а поршень 8 занимает положение А (фиг.3).

Движение штанги м через кривошипно-кулисный механизм обеспечивает поворот лопасти 1 в тормозное антифлюгериое положение, При этом на лопастях 1 происходят срыв потока и падение крутящего момента, вследствие чего ветроколесо осуществляет сброс избыточной мощности и стабилизирует скорость вращения в заданных пределах, что обеспечивает наиболее эффективную работу генератора, Фopмyла изобретения

Ветродвигатель, содержащий ветроколесо .с поворотньп-и лопастями, полый приводной вал, центробежный регулятор, кинематически связанный с подпружиненной штангой, установленной в полости вала и кинематически связанной с поворотными лопастями, о т - " л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД и пускового момента, кинематическая связь между штангой и лопастями выполнена в виде кри"вошипно-кулисного механизма, кривошип которого связан со штангой, а кулиса — с лопастями, концевая часть каждой из лопастей смещена относительно основной части лопасти в направлении задней кромки, причем основная и концевая части каждой из лопастей имеют симметричный аэродинамический профиль.

1437567

Составитель В.Игнатьев

Техред И.Верес Корректор С. Черни

Редактор И. Касарда

Заказ 5872/34

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4