Устройство для соединения валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания электрических машин. Цель изобретения - повышение точности соединения и уменьшение трудоемкости. Б опоре на подшипниках установлен промежуточный вал 3. На концах вала 3 установлены упругие муфты 16. Средство перемещения и фиксации муфт относительно промежуточного вала выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, связанного с приводной рейкой 14. При отводе механизмом роликов 5 от муфт последние под действием прыткий 18 перемещаются в направлении присоединяемых валов. 4 ;-ш, с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (SН4F16D700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4143085/26-27 (22) 03. 11. 86 (46) 15. 11.88. Бюл. К- 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский . институт технологии электромашиностроения (72) А.Т.Кругликов (53) 620.178;3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 781655, кл. С 01 M 13/02, 1979 °
Чертеж соединительного устройства
ЧЯЧ63. 045 00 00 ОО.ВНИИТЭЛЕКТРОМАШ, Харьков, 1982. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРгИНЕНИЧ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания электрических машин. Цель изобретения повышение точности соединения и уменьшение трудоемкости. В опоре на подшипниках установлен промежуточный вал 3. На концах вала 3 установлены упругие муфты 16. Средство перемещения и фиксации муфт относительно промежуточного вала выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, связанного с приводной рейкой 14. При отводе механизмом роликов 5 от муфт последние под действием пружин 18 перемещаются в направлении присоединяемых валов. 4 ил.
1437595
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для соединения вращающихся валов устройств при их нагрузочньгх испытаниях, и может быть использовано также н других от— раслях, например, электротехнике, при испытании электрических машин.
Цель изобретения — повышение точности и уменьшение трудоемкости путем обеспечения автоматического
10 соединения.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — устройство и исходном положении; на фиг.З вЂ” устройство но включенном положении; на фиг,4 — сечение Г-Г на фиг.3, Устройство содержит основание 1, на котором установлен корпус 2 с про— межуточным валом 3 в подшипниках 4, .средства перемещения в виде двух механизмов взвода, имеющих ролики 5, рычаги 6-8,связанные осями 9-12,и шестерни 13, входящей н зацепление с рейкой 14 привода 15, дне муфты 16 25 со шпонками 17 и сжатыми пружинами
18, и резиновые кольца 19, которые установлены для устранения ударов одной металлической полумуфты о другукэ, т.е. для устранения шума. Воз, можно выполнение с двумя подключающими устройствами 20, с электрическими контактами 21, двумя парами установочных пальцев 22, двумя прижимными механизмами (не показаны) с рычагами 23, датчиками 24.исходно35 го положения муфт 16. Устройство предназначено, например, для испытаний электрических машин 25.
Устройство работает следующим об- 40 разом.
На установочные пальцы 22 основания 1 устанавливаются две испытуемые электрические машины 25. Одна из этих машин подсоединяется к ис- 45 точнику питания и работает в режиме двигателя, т.е. служит приводом, другая является генератором и отдает вырабатываемую энергию либо на нагрузочное сопротивление, либо в сеть. Затем машины прижимаются (крепятся) рычагами 23 к основанию 1> после чего подводятся поворотные .подключающие устройства 20, а их контакты 21 опускаются на выводные шпильки (не показаны) электрических машин 25 и прижимаются к их торцам своими контактными поверхностями.
Происходит подключение электрических машин к электрической системс Hcltbl таний.
После этого приводы 15 пс ремещают рейки 14, которые вращают шестерни 13, поворачивающие рыч,эги 8 ннерх (фиг.3). Расстояние от центра оси
11 до основания 1 постоянное. Рычаг
8 понорачинается совместно с шестерней 13 вокруг оси 11 и благодаря своей шарнирной снязи, поворачиваясь относительно оси 11, поднимает рычаг 7, который отводит рычаг 6 с роликом 5 от муфты 16.
Элементом, который обеспечивает фиксацию рычага 7 механизма взвода, является ось 11 с насаженным. на ней рычагом 8. При прохождении линии, соединяющей центры осей 10 и 12, рычаг 7 находится в нейтральном положении. Для обеспечения надежного взвода рычага 7 эта линия должна проходить ниже центра оси 11.При положении этой линии выше оси 11 рычаг 7 снимается с упора.При отведении роликов 5 муфты 16 под действием сжатых пружин 18 перемещаются за роликом 5 к валам испытуемых машин 25 до встречи с ним. После этого ролик 5 уходит в исходное положение.
Одновременно ведомые полумуфты надеваются на валы электрических машин
25, Ведомые полумуфты своей заходной частью А центрируются на валах машин 25, а их шпонки упираются в торцы валов..С целью совмещения шпонок ведомых полумуфт со шпоночными пазами валов, машины 25 включаются программой испытания на малых оборотах с разным направлением вращения валов. При этом муфты 16 со шпонками и промежуточным валом 3 неподвижны, а валы 3 со шпоночными пазами поворачиваются и шпоночные пазы поочередно совмещаются со шпонками ведомых полумуфт, которые под действием пружин 18 перемещаются с промежуточного вала 3 на валы электрических машин 25 до упоров к торцам Б торцами В. При этом шпонки входят в шпоночные пазы. Датчики 24 подают в электрическую систему испытания сигнал о сочленении электрических машин 25, т.е. сигнал начала испытаний, и процесс испытания машин начинается. В сочлененном положении машин 15 ролики 5 не касаются полумуфт мутф 16; з 14375
После окончания испытаний поднимаются электрические контакты 21, а подключающие устройства 20 поворачиваются на 90, освобождая зону разгрузки. Приводы 15 через рейку 14 и шестерню 13 приводят в движение механизм взвода, и ролики 5 стягивают с валов электрических машин 25 ведомые полумуфты муфт 16, надвигают их на концы промежуточного вала 3, взводят механизм до упор. При этом условные линии, соединяющие центры осей 10 и
12, опускаются ниже центров осей 11, а рычаги 8 опускаются. После этого пружины 18 через муфты 16 действуют на ролики 5 и рычаги 6 и 7, которые тянут рычаги 8 вниз и прижимают их к основанию 1 (фиг.2), т.е. механизм взведен и держит муфты в исходном
Применение устройства для соедичленения валов испытуемых машин с
25 валами приводных устройств.
Устройство для соединения валов, З0 преимущественно электрических машин на испытательном стенде, содержащее промежуточный вал с упругими муфтами на его концах, установленный в закрепленной на основании опоре, и средства связи полумуфт с соединя—
35 емыми валами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения точности и уменьшения трудоемкости соединения, оно снабжено установленным на основании средством перемещения и фиксации муфт относительно промежуточного вала, каждая муфта подпружинена в направлении присоединяемого вала, обращенная к последнему
45 ступица полумуфты установлена на промежуточном валу консольно, а средство связи ее с присоединяемым валом закреплено на ее внутренней поверхно сти. положении при отключенных приводах
15. Пружины l8 служат для одевания полумуфт на валы испытуемых машин, удержания муфт в рабочем положении при работе машин, и удержания муфт в исходном положении. При одетых полумуфтах на валы электрических машин пружина 18 не полностью разжата и имеет достаточное усилие для удержания муфт в рабочем положении.
Рычаги 23 прижимных механизмов отводятся, освобождая испытанные электрические машины 25, которые снимаются. После этого устройство загружается неиспытанными электрическими машинами,и процесс повторяется.
Наличие в устройстве механизма взвода муфт позволяет автоматически сочленять, разъединять испытуемые машины с приводом и удерживать в исходном положении муфты.
Ф
Наличие в муфте заходной части с диаметром отверстия, большим диаметра вала испытуемой машины на сум му погрешностей ее установки, и расположением полумуфт в исходном положении на промежуточном валу позволяют ведомые полумуфты автоматически
05 .4 центрировать на валах испытуемых машин.
Расположение шпонки на ведомой полумуфте позволяет устранить ручной труд при сочленении ведомых полумуфт с валом испытуемых машин, т. е. ус— травить такие работы, как установка на вал и снятие с вала шпонки. нения, например, электрических машин при испытании позволяет освободиться
GT тяжелого ручного труда, а также обеспечить автоматизацию сочленения крепления и подключения электрических машин.
Устройство может найти применение как в электрической промышленности при испытании электрических машин, так и в тракторной и автомобильной промьпдленностях при испытании двигателей внутреннего сгорания для соФор мул аизобретени я
1437595
1437595
/ — Г
Составитель М.Косьминова
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Редактор И.Касарда
Заказ 5873/35
Тираж 784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г, Ужгород, ул. Проектная, 4