Привод рабочего органа машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ка 7/ /w/ x честве привода различных станков, например шлифовальных. Цель изобретения упрощение конструкции за счет выполнения регулятора скорости рабочего органа в виде редуктора и тяги, связывающих подвижное основание и подвижные опоры конических дисков ведомого шкива. При износе рабочего органа 4 осуществляется его перемещение совместно с основанием 12, что приводит к смещению связанных с последним посредством редуктора 18 и гибкой тяги 17 опор 10 конических дисков ведомого вала 5. В результате изменяются передаточное отношение передачи и скорость вращения рабочего органа. А 3 ил. (Л 00 Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5!) 4 Е 16 Н 9/!4, 11/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ЬТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4163211/25-28 (22) 18.12.86 (46) 15.11 ° 88. Бюл. !! 42. (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им, М.Т.Уразбаева (72) Ш.У.Рахматкариев, М.М.Абдуллаев, А.Ю.Рашрагович и А.И.Ибрагимов (53) 621.852(088.8) (56) Патент ClilA У 2258776, кл. 74-230.17, 1940.
Патент Великобритании
В 1093624 ° кл. В 24 В 77/18, 1967.. (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ка„„SU„„1437601 А 1 честве привода различных станков, например шлифовальных. Цель изобретения . упрощение конструкции за счет выполнения регулятора скорости рабочего органа в виде редуктора и тяги, связывающих подвижное основание и подвижные опоры конических дисков ведомого шкива, При износе рабочего органа 4 осуществляется его перемещение совместно с основанием 12, что приводит к смещению связанных с последним посредством редуктора 18 и гибкой тяги 17 опор 10 конических дисков ведомого вала 5. В результате изменяются передаточное отношение передачи и скорость вращения рабочего органа . 3 ил. îo
1437601
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено а качестве привода различных машин„.стан» ков, например, шлифовальных.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет выполнения регулятора скорости рабочего органа в виде редуктора и тяги, связывающих подвижное основание и подвижные опоры конических дисков ведомого шкива.
На фиг.l представлена передача, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — предлагаемое устройство. 15
Привод рабочего органа машин содержит станину 1, размещенный на ней двигатель 2, на валу которого установлен ведущий шкив 3, и предназначенный для кинематической связи с раба- 20 чим органом 4 ведомый вал 5 ° Кинематическая связь выполнена в виде ременной передачи, включающей шкивы 6 и 7 и охватывающий их ремень 8 На ведомом валу 5 размещен ведомый шкив
9 в виде пары конических дисков, установленных на подвижных относительно вала 5 опорах 10, сопряженных с последним посредством шлицов. Шкивы
3 и 9 охватывает клиновый ремень 11. 30
Регулятор скорости рабочего органа включает подвижное относительно станины 1 основание 12, направляющие
13, закрепленные на станине 1 и вы,полненные в виде фигурных пазов, 35 взаимодействующих с ними пальцев 14, размещенных на опорах 10. Пальцы могут быть снабжены роликами 15. Опоры
10 соединены со станиной посредством упругих элементов 16. Гибкая тя- 40 га 17 соединена одним концом с опорами 10, а другим — с входом редуктора 18, выход которого связан с основанием 12, предназначенным для установки рабочего органа станка. 45
Привод рабочего органа машин рабо. тает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 2 передается посредством клинового ремня 1! ведомому валу 5, а от него с помощью ремня 8 — рабочему органу 4.
При износе рабочего органа 4 осуществляется его перемещение, которое производится с помощью основания 12.
Смещение последнего преобразуется с помощью редуктора 18 и гибкой тяги 17 в поступательное движение опор
10, При этом пальцы 14, взаимодействуя с фигурными пазами направляющих
l3, вызывают перемещение опор IÎ по шлицам ведомого вала 5 и соответствующее смещение конических дисков ведомого шкива 9. В результате меняются передаточное отношение привода и скорость вращения рабочего органа 4.
При перемещении основания 12 в обратном направлении упругие элементы
l 6 возвращают опоры 10 в исходное положение. Величина перемещения опор
1 0 ус т анавлива ется подб ор ом и ер едаточного отношения редуктора 18.
Формула изобретения
Привод рабочего органа машин, содержащий станину, размещенный на ней двигатель, на валу которого установлен ведущий шкив, предназначенный для кннематической связи.с рабочим органом ведомый вал, размещенный на нем ведомый шкив в виде пары конических дисков, установленных на подвижных относительно вала опорах, охватывающий шкивы клиновой ремень и регулятор скорости рабочего органа, включающий узел управления и подвижное относительно станины основание, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел управления выполнен в виде направляющих, закрепленных на станине и имеющих фигурные пазы, взаимодействующих с ними пальцев, размещенных на подвижных опорах, упругих элементов, соединяющих последние со станиной, гибкой тяги, соединенной одним концом с подвижными опорами, и редуктора, вход которого связан с другим концом гибкой тяги, а выход — с подвижным основанием, предназначенным для установки рабочего органа станка.
1437601
Составитель В.Карасев
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Редактор И.Касарда
Заказ 5874/36
Тираж. 784 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4