Устройство для сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретеняе м.б использовано в теплоэнергетике для сжигания как ишдкого, так к кускового топлива. Цель изобретения - повьшение экономичности устройства путем увеличения полноты сжигания топлива и предотвращения шлакования. Камера сгорания (КС} 3 установлена в корпусе 1 с кольцевым воздушным зазором 2 и сообщена с зазором тангенш1альными соп

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51} 4 23 С 7 00 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4130354/24-06 (22) 25.07.86 (46) 15.11.88. Вюл. Ф 42 (71) Ровенское производственное объединение "Азот" им. 50-летия СССР (72) B.Â.Úóêñååâ, А.Г.Голубов, ИК.Дегтярев, Г.M.Гамер, В.З.Фейгин, В.Н,Сорокин и Э,:1.Коцарь (53) 662.951.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 663974, кл, У 23 Б 3/00, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1437615 (541 у СТРШ}" ВО }ЛЧ СИ}ГА}1}}Я ТОПЯ}}ВА (57 ) }}зсбретение и. б, использовано в тегшоэнергетике для сжигания как жидкого,, так и кускового топлива.

Цель изобре. e!!«s. — повьпыение экономичности устройства путем увеличения полнотч сжигания топлива и предотврашения лакования, Камера сгорания

tKC) 3 установлена в корпусе 1 с кольцевьм воздушньм зазором 2 и сообщена с зазором тангенпнальными соп1437615 лами 4. На торцовой стенке КС расположена горелка 5, подключенная через топливопровод б к источнику топлива, выполненному в виде бака 7. Горелка

5 снабжена эавихрителем 11, сообщенным с зазором 2, а КС вЂ” дожигательной решеткой 13 и размещенными перед ней по ходу движения топлива радиальными соплами 14„ также подключенными к зазору 2. Бак 7 обогревается рубашкой

8 и снабжен бункером 17 .кускового топлива с патрубком 18 подьода жидкого топлива, грязевиком 19 с подъемной

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть испольэовано для сжигания как жидкого, так и кускового топлива.

Целью изобретения является повыше- 5 ние экономичности путем увеличения полноты сжигания топлива и предотвращения шлакования, На чертеже схематично показано предлагаемое устройство для сжигания 10 топлива.

Устройство содержит установленную в корпусе 1 с кольцевым воздушным зазором 2 камеру 3 сгорания, сообщенную с зазором 2 тангенциаль ыми соплами 4. Н» торцовой стенке камеры 3 сгорания расположена горелка 5, подключенная через топливонровод 6 к источнику топливау выполненному в ви» де тогливного бака 7, обогреваемого 20 рубашкой 8, снабженной патрубком 9 подвода пара и.патрубком 10 отвода пара.

Горелка 5 снабжена завихрителем 11. сообщенным < воздушным зазором 2, 25 к которому подключен воздухоподводящий патрубок 12, а камера 3 сгорания снабжена дожигательной решеткой 1.у, перед которой по ходу движения -.îïлива размещены радиалыые сопла 14, подключенные к воздушному зазору 2.

В нижней части камеры " сгорания размещено устройство 15 выгрузки золы.

К дожигательной решетке 13 .подключен патрубок 16 отвода продуктов сгорания 4

Топливнь|й бак 7 снабжен бункером

17 кускового топлива в патрубком 18 платформой 21 и эрлифтом (Э) 23, подсоединенным на выходе к топливопроводу. Вокруг Э 23 с кольцевым зазором

24 установлена греющая рубашка 25, а в зазоре размещен дополнительный Э 26, подключенный посредством переливной трубки 28 к бункеру !7. Грязевик 19 состоит из отдельных секций 20, а под платформой 21 установлен воз„ушный патрубок 22. Люк 31 выгрузки секций гряэевика расположен в верхней части бака 7. 2 з,п. ф-лы, 1 нл. подвода жидкого топлива, грязевиком . 9, выполненным составным из ных секций 20, расположенных на подъемной платформе 21, под которой установлен воздушный патрубок 22. В топливном баке 7 установлен эрлифт

?3, под:оединенный на выходе к топливопроводу 6. Вокруг эр.».ифта 23 с кольцевым зазором ?4 установлена греющая рубашка 25, а н ° эазоре 24 размещен дополнительный эрлифт 26, подключенный посредством переливной трубки 27 к бункеру 17. Эрлифт 23 снабжен воздушной трубкой 28 а эрлифт 26 — воздушной трубкой 29, Внутри эрлифта 23 размещен канал 30 подвода пара.

В верхней части топливного бака 7 выполнен люк 31 д выгрузки секций

20 грязевика 19„ Ллатформа 21 снабжена подъемным тросом 32.

Устройство работает следующим об— разом.

Топливо, например серный шлам, поступает в топливньп бак 7 через бункер 17. Кусковой шлам засыпается непосредственно в бункер 17,, а расплавленный илам заливается в бункер через патрубок 18. Под действием тепла пара, поступающего в обогреваемую рубашку 8, а также за счет тепла жидкого шлама„ кусковой шлам расплавляется.

3а счет тепла пара, проходящего через рубашку 25, нагревается воздухожидкостная смесь, образующаяся в дополнительном эрлифте 26 при всплытии воздуха в жидком шпане, имеющемся в нем. Воздух в дополнительный эрлифт

1437615

5 поступает через воздушную трубку

29. Жидкий шлам в дополнительный эрлифт ?6 поступает из топливного бака 7. За счет разности веса столбов воздухожидкостной смеси в даполнитеяь. ом эрлифте 26 и жидкого шлама н топ-. ливном баке 7 воздухожидкостная смесь поднимается вверх и выходит по переливной трубе 27 в бункер 17, 10 н котором воздухожидкостная смесь разделяется: воздух выходит вверх, нагревая куски шлама и освобождаясь от конденсирующихся паров шлама, а жидкость стекает в топливный бак 7, 15 расплавляя кусковой шлам и охлаждаясь.

При этом происходит .перемешивание жидкого шлама в топливном баке 7, а значит и устранение его состава. Че— реэ воздушный патрубок 22 воздух пас-20 тупает под подъемную платформу 21, создавая под ней воздушную подушку, препятствующую поступлению шлака и накоплению отложений под подъемной платформой 21. Периодически всплываю- 25 щий по краям подъемной платфорльы 21 воздух перемешивает жидкий шлам у стен топливного бака 7, интенсифицируя его нагрев. Этот воздух также выходит через бункер 17, нагревая кус- 30 канай шлак. При работе только ьа жидком шламе воздух через воздушную трубку 29 к дополнительному эрлифту 26 и воздушный патрубак 22 не подается или подается периодически для усреднения состава шлама и предупреждения осаждения шлама на стены топливного бака 7 и секции 20 грязевика 19. Неплавящийся шлам и механические загрязнения накапливаются в секциях 20 грязевика 40

19. Подъемная платформа 21 периодически поднимается подъемным тросом

32 н верхнее положение, открывается люк 31 и поочередно заменяются на чистые загрязненные секции 20 грязевика 19. Воздух, поступающий по воздушной трубке 28 в эрлифт 23 всплывает н жидком шламе, поступающем в эрлифт 23 из топливного бака 7 и образует ваздухожидкостную смесь, 3а счет разности веса столбов воздухожидкостной смеси в эрлифте 23 и жидкого шлама в топливном баке 7 воздухожидкостная смесь поднимается вверх и через топливопровод 6 поступает в горелку 5ь Воздух в камеру 3 сгорания поступает через патрубок 12, за3ор 2, завихритель 11, тангенциальные сопла 4 и радиальные сопла 14.

Пад воздействием воздуха, выходящего из занихрителя II и тангенциальных сопел 4 воздухожидкостная смесь распыливается, сосредотачиваясь в приосевай зоне камеры 3 горания. Причем за с ет соо".а.ь-.ения ноздухажидкастной смеси парами шлама (битумов, сары) ва время образования и транспортиров— ки, шлам энергично воспламеняется, обеспечивая выжигание основной массы горючих веществ из шлама в верхней части камеры 3 сгорания и жидкотекучесть капель шлама, попавших на стенки камеры 3 cãopàíêÿ. Воздух< ныхадящий из радиальных сопел 14, ослабляет крутку воздушных потоков и отжимает продукты сгорания шлама от стен камеры 3 сгорания. В результате ослаблена сепарация на стенки капель шла-ма, стекающих:низ на дожигательную решетку 13. Капли шлама, выгорающие в объеме камеры сгорания, покрываются твердой шлаковой коркой и вместе с продуктами сгорания шлал1а выносятся. в нижнюю часть камеры 3 сгорания, сепарируясь на дожигательной решстке

13. Жидкий плпам„ лопавший на дожигательную решетку 13, выгорает с помощью покрытых шлаковой коркой капель шлама, сбивающих шлаковую корку образующуюся на дажигательнай решетке

13. При этом интенсифицируется выжигание горючих веществ и их покрытых шлаковой коркой капель шлама. С дожигательной решетки 13 шлаковая корка жидкого шлама и выгореншие шламовые капли сползают вниз на устройство

15 выгрузки эоны, через которое удаляются из камеры 3 сгорания. Продукты сгорания шлама. очищенные от шлама при прохождении через дожигательную решетку 13, выходят из камеры

3 сгорания па патрубку 16 отвода продуктов сго1гання.

Фар Mулаизобретения

1.Устройство для сжигания топлива, содержащее установленную в корпусе с кольцевым воздушным зазором камеру сгорания, сообщенную с последним тангенциальными соплами, и расположенную на торцовой стенке камеры сгорания горелку, подключенную через топливопровод к источнику таплина, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повьш ения экономичности путем увеличения полноты сжигания топлива и вокруг эрлифта с кольцевым зазором установлена греющая рубашка, а в укаэанном кольцевом зазоре размещен дополнительный эрлифт, подключенный посредством переливной трубки к бункеру.

Составитель А.11нков

Техред j,Хаданич Корректор И.Nуска

Pедактор 1О.Середа

Заказ 5Ь74/36

Тирах 510 Подписное

ВНИКНИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 предотвращения шлакования, горелка снабжена завихрителем, сообщенным с воздушным зазором а камера сгораниядожигательной решеткой и .размещенны5 ми перед ней по ходу движения топлива радиальными соплами, подключенными к кольцевому воздушному зазору, источник топлива выполнен в виде обогреваемого топливного бака, снабженного бункером кускового топлива с патрубком подвода жидкого топлива„ гряэевиком с подъемной платформой и зрлиф-том, подсоединенным на выходе к топливопроводу. 1Я

2.Устройство по п.1,. о т л н .«а ю" щ е е с я тем, что в тогливном баке

3. Устроистзо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что грязовик выполнен составным из отдельных секций, расположенных на подъемной платформе, под которой дополнительно установлен воздушный патрубок, а в верхней час=и топливного бака выполнен люк для выгрузки секций гряэевика,