Способ сжигания жидкого многофракционного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I : L) (II) iSil F 23 D ll!ÎÑ

1 р .id

1 с с

1

".;)ПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГАРНИР ":: АВ 1 ОРСЯОМУ СЕ!ИДЕТЕПЬГГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (61) .105731 (21) :.: 9- 112/24-OF; (22) 16,02 8/ (46) l 5 11.88, Бюл, Ф 42 (/! ) Новочеркасский политехнический институт и::;, Серго Орджоникидзе

:. 72) i>,,È.Oó;,.åéìàíîâ, С.В,Иелепень и Б,П„тарамалт (53) 662.951,22(088,8) (56) Авторское свидетельство СССГ

У 1105731, кл. I 23 Р 11/00, 1983, (54) СПОСОБ СЖНГАНИЧ ЖЩЕОГО МНОГОФРАК1IViOHHOI О ТОПЛИВ (57) Изобретение M,á, использовано в котельных и водогрейных установках.

Пель изобретен..я — повыш ние экономичности способа. Топливо, подогретое до кипения легких фракций, подают в осевую зону факела в виде паров, а остальное топливо в виде капель подают в гериферийную зону. Воздух в зону горения подают тремя концентрическими потоками в вид.. веерньгх радиальных струй — в периферийный поток жидкой фазь|,Для регулирования нагрузки котла центральный, второй от оси кольцевой прямоточный и периферийный потоки воздуха подаю- в горелку раздельно, а суммарный расход воздуха через центральный и второй от оси каналы H радиальные сопла поддерживают постоянным. Подача радиальных воздушных струй в факел увеличивает скорость выгорания частиц топлива за счет увеличения скоростей подвода окислителя и отвода продуктов сгорания, а также увеличения относительных скоростей частиц топлива и воздуха, что позьппает экономичность процесса, ил.

Изобретение относи г-. . к энергетк.-(е и может быть использова1 о для сжига-.

НИЯ ЖИДКОГО МНОГОфРЯКЦИО1 —;НО1 О TOIIHVi ва в котельных и BoäoBp:!".-";,;-; ус- ан".";

<ах

Цел)>в изобрете:кя яв> яется повь-ШЕНИЕ ЭКОНОМКЧНОС1И, На чертеже преу,c TBBþ;-=нa --. . ==::..""==::. .а ве

ЛИЗЯЦИИ ПГ)ЕДЛЯГЯЕМОГО С .ОСО;>PI (>Ж1;Га -, с: нкя а

Горело чно е ус ро.гоств:;..-. оде ржк . патрубок 1, о евой ик,II-:.B.> —."-;"ческий ка= нал 2, котоРый Р .э(деле,: —:ceBol! канал 3 с àкскальяым Ва- кх.—;иваю>яи ": устройством с> и кс>т!(ьцевг - накал пя 1 1),7бо1с () r ÿ BI ен"!1иял —,-„1;л -, яв и)(-(-, и. вающим устройство, . Ксг. це:"ой ка-нал 8 Осевую тру- „ B111!Роб ежи) .-э форсунку 10„. полый кони":есккй нас;а-. дОк 11, Ko top! IH содсржи" воз цушн лл трубу 12,, разделяющую г(-ре-o;:)oäê- 13,. сопла 1А,, изоляционную ко:.-".трукцию

i .), узел 1 с> подвода. к О-. в Од;-.. охлсгжцающей жидкости,, peгулятор pac)(ода воздуха, СпосОб х(к:-ЯHH) Ос уз>з с -B..(>п!) т (и;" д цщим Образ ом1, Топливо, подогретое,. о к(к >енк» легких д)ракций, подают "iеeiнтробежной

Форсункой 1 0 в осевую з О ну факела з виде паров в количсстве 7-"1"; вес,7. расхода топлива на горе.:О-сно:- устрой. ство, Остальное гоплкво >з виде ка— пель подается в периферкйну>о зону ! факела.

Воздух.в эон» горения подают . " :>е мя концентрическими поток» к и с помощью радиальных струй, Центральныи поток во.-qy)(a зак:>чивают аксиальным завих.:ивающим ;стройством 4. и г(одают:o !,BIIa -:-у 3 в

Осевую B oHу !рак еля .в ко.": к (»" .TB е „до таточном для сж ггания и.-:-ров топи a в Осевой зоне в режиме,:б.жэком к стехиометричаскому., В!r,.:Ой :т оск кольцевой поток воздуха по ают в зону факела 11с каналу ), ilерифери. ":ный кольцевой потск воздуха закручивают тянгенци>я(1ьнь>м эявкхркв» !)с1И::l уcTpo>1" ством 7 к подают в =îíó:-ик"-:Bа г.о каналу 8, Радиальны!з ст1: ус!1 воздух; нада >Т в зону факела через воэдуш:1ую трубу 12 к сс>пла 11>, расположенные н г:.о;10М коническом НЯГядкР 1 1 .:::: —;iBIel! КЭОЛЯ1 BO IHv!:: К )Hr TPVKIIHiO о)(((яждя емь!1(r . и С1-IoUIBH> ж 1дк О с ти,lОдазЯРмОк I ()TÁoÄHMoÉ в уэле 1 с> между разделяющей перегородкой 13.

Б целях Обеспечения качественного х» подаю . в горелку раздельно в лат:)>!бкк - и с> с00;.-Ье.-ственно. Суммарнь-й расход воздуха через центральнь>й, н ГорОй О- ОСК КОГЬПЕВСй ПряМО ГОЧНЫй

";a;.1 I B,.>BI!I- a;I) нble сопла Лодд epжH н - i (: я i ri i o ÿ B í B>,"i и р и,1 О м О г!1 к р е г у

Па рь: топлива,. с го рающ(ие в це)1т1.-. Ой -;o"->е,. обеспечивают тепловую

c T->б 1лиэапию 3!a;(esca. !1ервоначалB Ioå

Iс па;)Рн ie кя! ель топлива к воспляь1е,.:-:- нке и; роВ вокруг них обеспечивае тС. За С .С Г тЕГЛЯ, ВЫДЕЛЯЮШŠ— OÑЯ ПРИ

:".-, заики -> помянуть(х паров . !. :.)Дс- - -1 pil !ОТG"-1 ÷()I О Во зц "y õa кОль.,еэой стру: и искл()чает зону ре ирку(яции периферийного потока к обесие !Ивяет лу>1!>ее испарение капель плква в корне факела.

Подача радиальных воздушнь>х струи в факел увеличивает скорость выгорания части1:; топлива эа счет увеЛИЧЕНИЯ СКОС>ОСТЕЙ ПОЦБОДЯ ОККСЛИТЕт я и отвода продуктов сгорания, а та(;же увеличения Относительных скоростей час.сиц топгква и Bîçäóõà,,.-. o г!озволяет псвы-.и.;. эко,-:о."1ичность процесса, ф о р и у .—: я и з о б p e т е н и я

Сгсособ còèãaíèa жицкого мнсгофрак;.1ОННОГО TOi1 IHHH НО ЯВ т, CB ! >",.l05)31., о ". л к ч а îш и и с я с целью повышения эконов периферийный поток жидтем, что.

1 к:-(ности.

КОЙ мазь!

ТОПЛИВЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВВОх в «кде веерных радиальных дят возду

1)егулированкя нагрузки котла центpalTBíBÛ, II T()pCé o г ос к oльцевой прямоточный к периферийный потоки возду-.

1437б17

Составитель М. Вацуро

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Ю. Середа

Заказ 5875/37

Тираж 510 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4