Способ контроля герметичности маслоканалов коленвалов с заглушками на наклонных маслоканалах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повышение достоверности контролй что достигается путем исключения погрешностей, связанных с изменением характера движения рабочей жидкости, а также повьшение информативности контроля путем опре- : деления места утечки в коленвале. Подают рабочую жидкость с расходом. равным суммарной допустимой утечке заглушек 20 наклонных маслоканалов 19, по трубопроводам 4, 9, 18, выполненньм с пропускной способностью, равной пропускной способности маслоканалов 7, 13 и- 17, во входные 5 и выходные 6 отверстия одного из крайних маслоканалов 7 коленвала 8. Измеряют посредством реле 21 давления и реле 2 времени время изменения давления рабочей жидкости в другом крайнем маслоканале 13 коленвала 8. Сравнивают измеренные величины параметров с контрольными. Если реле 2 времени срабатывает раньше реле 21 давления, то контролируемый коленвал 8 негерметичен. Определение места утечки в коленвале 8 осуществляют путем регистрации посредством реле 21, 22, 23 и 24 давления снижения давления по длине коленвала 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ,tS 17 19 (Л 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

„„SU„„1437704 . А 1

GD 4 С 01 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И,. ф Ре> ;..; ч.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212902/25-28 (22) 23.03.87 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.Д.Каревский и Х.Ф.Замалтдинов (53) 620.165.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1234737, кл. G 01 M 3/00, 1984. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ

MACJI0KAHAJI0B КОЛЕНВАЛОВ С ЗАГЛУШКАМИ

НА НАКЛОННЬ1Х МАСЛОКАНАЛАХ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является.повьппение достоверности контроля,: что достигается путем исключения погрешностей, связанных с изменением характера движения рабочей жидкости, а также повьппение информативности контроля путем опре-: деления места утечки в коленвале.

Подают рабочую жидкость с расходом, равным суммарной допустимой утечке заглушек 20 наклонных маслоканалов

19, по трубопроводам 4, 9, 18, выполненным с пропускной способностью, равной пропускной способности маслоканалов 7, 13 и )7, во входные 5 и выходные 6 отверстия одного из крайних маслоканалов 7 коленвала 8.

Измеряют посредством реле 21 давления и реле 2 времени время изменения давления рабочей жидкости в другом крайнем маслоканале 13 коленвала 8.

Сравнивают измеренные величины параметров с контрольными. Если реле 2 времени срабатывает раньше реле 21 давления, то контролируемый коленвал

8 негерметичен. Определение места утечки в коленвале 8 осуществляют путем регистрации посредством реле 21, 22, 23 и 24 давления снижения давления по длине коленвала 8.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

I 437704

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам автоматического контроля герметичности масляных каналов коленва5 лов автомобильных и тракторных двигателей.

Цель изобретения — повьппение достоверности контроля путем исключения погрешностей, связанных с 10 изменением характера движения рабочей жидкости, а также повьппение информативности путем определения места утечки в коленвале.

На чертеже изображена схема устройства для реализации способа контроля герметичности маслоканалов коленвалов с заглушками на наклонных маслоканалах. устройство включает систему пода- 20 чи рабочей среды, выполненную в виде гидрораспределителя ), связанного с реле 2 времени и системой контроля (не показана). Гицрораспределитель

1 посредством трубопроводов 3 и 4 25 соединен с входным 5 и выходным 6 отверстиями одного крайнего маслоканала 7 испытуемого коленвала 8. Трубопроводы 9 и 10 предназначены для соединения входного 11 и выходного 30

12 отверстий другого крайнего маслоканала 13 с гндрораспределителем 14 запирания, Соответствующие входные

15 и выходные 16 отверстия промежуточных несоединенных друг с другом маслокайалов 17 коленвала 8 соединены попарно между собой посредством трубопроводов 18. Крайние маслоканалы 7 и 13 соединены с наклонными маслоканалами 19, заглушенными заглушками 20. Трубопроводы 4, 9 и 18 выполнены с пропускной пособностью, равной пропускной способности маслоканалов 7, 13 и 17 коленвала 8. Реле

21 давления связано с трубопроводом

10, а реле 22, 23 и 24 давления связаны с трубопроводами 18, на которых установлены. включаемые одновременно дроссели 25, расхоц которых настраивается на величину допустимой утечки каждой иэ заглушек 20. 11араллельно

50 гидрораспределителю 1 на трубопроводе

3 установлен,цроссель 26, расход которого устанавливают равным суммарной допустимой утечке всех заглушек ?О коленвала 8.

Способ контроля герметичности коленвала с заглушками на наклонных маслоканалах реализуют следующим образом.

Соединяют между собой посредством трубопроводов 3, 4, 9 и 10 входные 5, 1) и выходные 6, 12 отверстия обоих крайних маслоканалов 7 и 13 коленвала

8 соответственно. Соединяют попарно между собой входные 15 и выходные

16 отверстия промежуточных несоединенных друг с другом маслоканалов 17 посредством трубопровода 18, причем используют трубопроводы 4, 9 и 18 с пропускной способностью, равной пропускной способности всех маслоканалов

7, )3 и )7 коленвала 8. Заглушают посредством заглушек 20 наклонные маслоканалы 19. Заполняют маслоканалы

7, 13 и 17 рабочей жидкостью из гидросистемы (не показана ) через гидрораспределитель 1. Излишки рабочей жидкости направляют через гидрораспределитель 14 на слив в гидросистему °

Для определения суммарной утечки заглушек 20 запирают выход рабочей жидкости из трубопровода 10 гидрораспределителем 14 и перекрывают подачу рабочей жидкости из гидросистемы к трубопроводу 3 гидрораспределителем

1. Подают рабочую жидкость из гидро— системы в контролируемый коленвал 8 только через дроссель 26, посредством которого осуществляют тарированную подачу рабочей жидкости, равную суммарной допустимой утечке заглушек

20. Дроссели 25 на данной стадии не подключают. Одновременно с помощью реле 2 времени производят отсчет заданной выдержки времени, в течение которой регистрируют заданное давление посредством реле 21 давления, подключенного к трубопроводу !О.

Если .утечка из заглушек 20 превышает их суммарную допустимую утечку, реле 2 времени, отсчитывающее заданную (контрольную ) выдержку времени, срабатывает раньше реле 21 времени, и коленвал 8 бракуется.

Если утечка из заглушек 20 не превьппает их суммарной допустимой утечки, реле 21 давления срабатывает раньше реле 2 времени, и система контроля выдает сигнал о годности коленвала 8 критерию суммарной допустимой утечки.

Контроль давления суммарной утечки осуществляют только по реле 21 давления, расположенному на выходящем трубопроводе 10, поскольку з 1437704 4 делять месторасположение дефекта в коленвале 8.

Формула изобретения

Составитель С.Малькевич

Редактор A,Ëåæíèíà Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 5883/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ъ

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 вследствие низкой пропускной способности маслоканалон 7, 13 и 17 и возникающей в связи с этим инерционности имеет место неравномерность рас-

5 пределения давления по длине коленвала 8, поэтому наиболее верно контролировать давление по реле 21 давления, которое срабатывает последним.

Выдержка реле 2 времени опреде" 10 ляется опытным путем по результатам контроля изделий, имеющих заведомо определенную допустимую утечку.

Для определения места утечки в коленвале 8 проводят контроль каждой 15 иэ заглушек 20. Для этого на трубо" проводах 18 одновременно подключают дроссели 25, расход которых настроен на величину, равную величине допустимой утечки каждой из заглушек 20. 20

В течение заданного времени контролируют давление н коленвале 8 посредством реле 21 — 24 давления. В течение этого времени у коленвалов 8, в которых утечки каждой из заглушек

20 не превышают допустимую- величину, все реле 21 — 24 давления фиксируют установленное значение давления.

Если утечка одной из заглушек 20 превышает допустимую величину утечки, ЭО то падает давление на соответствующем этой заглушке 20 реле 22 или 23, или

24 давления, что свидетельствует о дефекте в том или ином масляном канале коленвала 8. 35

Выполнение трубопроводов 4,9 и 18 с пропускной способностью, равной пропускной способности всех маслоканалов 7, 13 и )?, обеспечивает исключение погрешностей проводимых измере- 40 ний, связанных с изменением характера движения рабочей жидкости, что позволяет повысить достоверность контроля.

Предлагаемый способ может быть полностью автоматизирован и позволяет 5 контролировать незначительные утечки рабочеи среды из коленвалов 8 и опре1. Способ контроля герметичности маслоканалов коленвалов с заглушками на наклонных маслоканалах, при котором соединяют между собой трубопроводами входные и выходные отверстия крайних маслоканалов и попарно соответствующие входные и выходные отнерстия несообщенных друг с другом промежуточных маслоканалов, заполняют маслоканалы рабочей жидкостью через входное и выходное отверстия одного из крайних маслоканалов, а регистрируют наличие дефектов в коленвале путем измерения времени изменения параметра рабочей жидкости на заданную .величину и сравнения неличины измеренного времени с контрольной, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, используют трубопроводы с пропускной способностью, равной пропускной способности маслоканалой, расход рабочей жидкости при ее подаче после заполнения маслоканалон выбирают равным суммарной допустимой утечке заглушек наклонных маслоканалов, а в качестве параметра рабочей жидкости используют давление в полости трубопровода, соединяющего входное и выходное отверстия другого крайнего маслоканала.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю - шийся тем, что, с целью повышения информативности контроля путем определения места утечки в коленнале, снижают расход рабочей жидкости в трубопроводах, соединяющих промежуточные маслоканалы, до величины допустимой утечки заглушек, а о месте утечки судят по распределению давления по длине коленвала.