Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить производительность работы системы путем расширения ее функциональных возможностей. Датчик 1 верхней мертвой точки поршня, датчик 3 угловых положений и датчик 5 исследуемого процесса подключены соотв. к формирователям 2 и 4 импульсов и усилителю 6., Выходы последних подключенык S-зходам триггеров (Т) 11 и 12 и первому входу аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 8 соотв. R-входы Т 1,12 сообщены между собой и с входом блока 10 формирования сигналов Готовность. Выходы Т 11 и 12 и информационный выход АЦП 8 подключены к информационным входам регистра 13, а синхронизнругощий выход АЦП 8 - к синхронизирующему входу регистра и входу элемента 9 задержки, выход которого подключен к R-входам Т 11,12 и входу блока 10. Информационный выход регистра 13 и выход блока 10 подключены к входам вы шслителя 14, выходы к-рого подключены к входу индикатора 15 и входу блока 7 синхроимпульсов, выход к-рого подключен к второму входу АЦП 8. В регистре 13 формируется информация, обрабатываемая вычислителем 14, к-рый определяет параметры топливоподачи и вывод11Т их на индикатор . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4196538/25-06 (22) 17.02.87 (46) 15.1-1.88. Бюп. У 42 (72) Н.В.Василенко, А.А.Мороз и T.Å.Âàñèëåíêî (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 1211440, кл. F 02 М 65/00, 1985. (54) МНОГОФУНКЦИОНАЛЪНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ДВИГАТЕЛЕИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить производительность работы системы путем расширения ее функциональных возможностей. Датчик верхней мертвой точки поршня, датчик 3 угловых положений и датчик 5 исследуемого процесса подключены соотв. к формирователям 2 и 4 импульсов и усилителю 6., Выходы последних подключены. к S-,входам триггеров (Т) 11 и 12 и

„Л0„„14З772О А первому входу аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 8 соотв. R-входы

Т 11,12 сообщены между собой и с входом блока 10 формирования сигналов

"Готовность" ° Выходы Т 11 и 12 и ин. формационный выход АЦП 8 подключены к информационным входам регистра 13, а синхронизирующий выход АЦП 8 — к синхронизирующему входу регистра и входу элемента 9 задержки, выход которого подключен к R-входам Т 11,12 и входу блока 10. Информационный выход регистра 13 и выход блока 10 подключены к входам вычислителя 14, выходы к-рого подключены к входу индикатора

15 и входу блока 7 синхроимпульсов, выход к-рого подключен к второму вхо" ду АЦП 8. В регистре 13 формируется информация, обрабатываемая вычислителем 14, к-рый определяет параметры топливоподачи и выводит их на индикатор. 1 ил.

1437720

Изобретение относится к средствам для исследования работы двигателей внутреннего сгорания.

Цель. изобретения — повышение про5 изводительности работы путем расширения функциональных возможностей сте мы.

На чертеже показана структурная

; ема многофункциональной микропро- 10 ц!ессорной системы для диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Система содержит датчик 1 верхней мертвой точки (BNT) поршня„ первый формирователь 2 импульсов, датчик 3 15 у ловых положений (УП), второй формиррватель 4 импульсов, датчик 5 исследуемого процесса, усилитель 6, блок

71 синхроимпульсов, аналого-цифровой преобразователь (ЛЦП) 8, элемент 9 20

1 задержки, блок 10 Формирования сигналов "Готовность", первый 11 и второй

13 триггеры, регистр 13, вычислитель

14 и индикатор 15.

Датчик 1 ВМТ поршня подключен че- 25 рез первый формирователь 2 к первому л входу первого триггера 11, выход которого подключен к первому чнформационному входу регистра 13. Датчик

3 УП подключен через второй формиро- 30 ватель 4 к первому входу второго триггера 12, выход которого подключен к второму информационному входу регистра 13 ° Датчик 5 исследуемого процесса подключен через усилитель 6 к первому входу АЦП 8, информационный выход которого подключен к третьему информационному входу регистра 13, а синхронизирующий выход — к синхронизирующему входу регистра 13 H вхо- 40 ду элемента 9 задержки, выход элемента 9 задержки подключен к вторым входам первого 11 и второго 12 трнгге" ров и через блок 10 формирования сигналов "Готовность" к первому входу вычислителя 14. Инфо1;.мационный выход регистра 13 подключен к второму входу вычислителя 14, первый выход которого подключен к входу индикатора 15, а второй выход . через блок 7 синхроимпульсов — к второму входу АЦП 8.

Система работает следующим образом.

Датчик 1 ВМТ поршня .генерирует электрический сигнал в момент нахождения поршня в ВМТ. Датчик 3 УП гене- 55 рнрует электрические сигналы через дискретный угол поворота вала. Формирователи 2 и 4 нормируют сигналы от датчиков 1 и 3 по амплитуде и фронту °

Датчик 5 исследуемого процесса генерирует электрический сигнал, соответствующий исследуемому процессу — давлению топлива в трубопроводе. Данный сигнал усиливается усилителем 6 и поступает на первый вход АЦП 8. На второй вход АЦП 8 (вход запуска) поступают импульсы с выхода блока 7 синхроимпульсов. По каждому такому импульсу происходит запуск АЦП 8. Последний преобразовывает поступающий на его первый вход сигнал с усилителя 6 из аналогового вида в цифровой, В результате на его информационном выходе появляется код, соответствующий величине текущего давления, а на синхронизирующем выходе — импульс синхронизации, который свидетельствует о том, что код сформирован. Данный импульс синхронизации записывает информацию в регистр 13, à sадержанный элементом 9 задержки на время, необходимое для записи информаций в регистр 13, обнуляет первый 11 и второй 12 триггеры и поступает на вход блока 10 формирования сигналов "Готовность". Последний Формирует импульс, по которому вычислитель 14 считывает информацию из регистра 13 и записывает ее во внутреннюю оперативную память, Таким образом, по каждому импульсу с выхода блока 7 синхроимпульсов формируется информационный код, который записывается во внутреннюю оперативную память вычислителя !4 . При этом если во время формирования кода срабатывает датчик

1 ВМТ поршня, то формирователь 2 Фор" мирует импульс, который устанавливает первый триггер 1Т. В результате сигнал единичного уровня с его выхода поступает на первый информационный вход регистра 13. Ilo синхроимцульсу с выхода AIUI 8 информация записывается в регистр 13 и обнуляется первый триггер 11. Аналогичным образом формируется информация в разряде регистра 13, к которому подключен выход второго триггера 12, подк.тюченного через второй формирователь 4 импульсов к выходу датчика 3 УП. Таким образом, во внутреннюю оперативную память будет записан массив и-разрядных слов. При этом в каждом слое и-2 разрядов будут соответствовать величине текущего давления топлива, п-1-й разряд будет являтся признаком того, что в момент формирования данного

Формула изобретения

Составитель Н. Башилов

Техред Л. Сердюкова Корректор В ° Гирняк

Редактор А.Огар

Заказ 5884/42

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 143 слова сработал датчик 3 УП, а и-й разряд — признаком того, что в момент формирования данного слова сработал датчик 1 ВМТ поршня. Записав информацию в оперативную память, вычислитель 14 приступает к ее обработке и определению параметров топливоподачи. Все рассчитанные параметры вычислитель выводит на индикатор.

Для поддержания заданной точности измерения и получения равнодостоверных данных для новых частот вращения вала двигателя внутреннего сгорания вычислитель 14 управляет блоком 7 синхроимпульсов, который может быть реализован в виде последовательно соединенных генератора стабильной частоты и программируемого делителя.

Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащая датчики верхней мертвой точки поршня, угловых положений и исследуемого процесса, первый и второй формирователи импульсов, первый и второй триггеры, вычислитель и индикатор, причем датчики верхней мертвой точки поршня и угловых положений подключены через первый и второй формирователи импульсов к первым входам первоl

ro и второго триггеров соответственно, а первый выход вычислителя подключен к входу индикатора, о т л и5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности работы путем расширения функциональных возможностей, система дополнительно снабжена аналого-цифровым преобразовате" лем, регистром, элементом задержки, блоком формирования сигналов "Готовность", блоком синхроимпульсов и уси. лителем, причем выход датчика исследуемого процесса подключен через уси15, литель к первому входу аналого-цифрового преобразователя, выходы первого и второго триггеров подключены к первому и второму информационным входам регистра соответственно, информационный выход аналого-цифрового преобразователя подключен к третьему информационному входу регистра, а синхронизирующий выход — к синхронизирующему входу регистра и к входу элемента

25 задержки, выход которого подключен к вторым входам первого и второго триггеров и через блок формирования сигналов "Готовность" к первому входу вычислителя, информационный выход регистра подключен к второму входу вычислителя, второй выход которого подключен через блок синхроимпульсов к второму входу аналого-цифрового пре- . образователя.