Стенд для исследования тягово-сцепных свойств колесного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных „5 / IfSrOS В 71 режимов работы колесного движителя. На опорном столе 1 установлен испытываемый колесный движитель, по оси которого шарнирно установлены жестко соединенные между собой вертикальные стержни. 20 с грузами 23 и продольные брусья. Продольные брусья посредством поперечного бруса связаны с динамометром 9, соединенным с опорной стойкой 13. На оси установлен ведомый барабан, связанный канатом 18 с ведутцим барабаном. При вращении ведущего барабана в канате 18 создается усилие, приводящее во вращение колесный движитель. Динамометр регистрирует развиваемое колесным движителем тяговое усилие. По результатам измерения определяют коэффициент сцепления колесного движителя на данном типе дорожного покрытия. 4 ил. с сл 7 W 24 Г5 I V г5 4 со - ч ю 00

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) 7723 А1 (51) 4 С Ol М 17/ 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4250017/31-11 (22) 26.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. 11 42 (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) В.К.Тимошенко,. Л.А.Хмара, M,È.ÄåðåâÿH÷óê и А,С.Шипилов (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 821996, кл. G Ol M 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВОСЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСНОГО ДВИКИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцепных свойств колесного движителя на различных типах дорожного покрытия.

Цель изобретения — повьппение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы колесного движителя.

На опорном столе 1 установлен испытываемый колесный движитель, по оси которого шарнирно установлены жестко соединенные между собой вертикальные стержни, 20 с грузами 23 и продольные брусья, Продольные брусья посредством поперечного бруса связаны с динамометром 9, соединенным с опорной стойкой 13. На оси установлен ведомый барабан, связанный канатом 18 с ведущим барабаном. При вращении ведущего барабана в канате 18 создается усилие, приводящее во вращение колесный движитель. Динамометр регистрирует развиваемое колесным движителем тяговое усилие. По результатам измерения определяют коэффициент сцепления колесного движителя на данном типе дорожного покрытия. 4 ил.

1437723

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцепных свойств колесного движителя на различных типах дорожного покрытия.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатацион,,ных режимов работы колесного движи, ; теля. !О

На фиг ° 1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 " то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — расчетная схема стенда.

Стенд содержит опорный стол 1 с ,имитатором 2 дорожного покрытия в ви де плит, выполненных из различного материала. На имитаторе 2 дорожного покрытия установлен испытываемый колесный движитель, включающий два ко- 20 леса 3, закрепленных гайками 4 на оси 5. На оси 5 по обе стороны от колес 3 шарнирно установлены два про дольных бруса 6, связанных между собой поперечным брусом 7, Поперечный 75 брус 7 связан с подпружиненной частью

8 динамометра, корпус 9 которого через регулируемую тягу 10 соединен с винтом 11, взаимодействующим с гайкои 12, установленной в неподвижной опорной стойке 13, На противоположном конце стола 1 установлеп ведущий барабан 14, связанный с приводным механизмом, выполненным в виде червячного редуктора 15, на валу червяка которого закреплена рукоятка 16. С осью 5 жестко связан ведомый барабан

17, установленный между колесами 3 соосно им. Ведущий 14 и ведомый 17 барабаны охвачены разомкнутой канатной передачей 18. 1!а опорном столе 1 по обс стороны от колес 3 выполнены сквозные продольные пазы 19, в которых размещены вертикальные стержни 20, шарнирно установленные посредством подшипников 21 на оси 5. Вертикальные стержни 20 связаны между собой поперечной планкой 22, на которой подвешены грузы 23. Ведущий барабан

14 и приводной механизм смонтированы на неподвижном кронштейне 24, имеющем вертикальные пазы 25 для регулировки высоты расположения ведущего барабана 14.

С помощью винта 11 и вертикальюлх пазов 25 устанавливают параллельность между поверхностью имитатора

2 дорожного покрытия и продольными брусьями 6 и канатом 18. С помощью рукоятки !6 и червячного редуктора

15 ведущий барабан 14 приводят во вращение. Возникающее в канате 18 усилие создает на ведомом барабане

17 и, соответственно, на колесах 3 крутящий момент, под действием которого колеса 3 перекатываются по поверхности имитатора 2 дорожного покрытия, при этом создается тяговое сопротивление, регистрируемое динамометром. По мере возрастания усилия в канате 18 увеличивается крутящий момент, прикладываемый к колесам 3 и, соответственно, тяговая нагрузка, -прикладываемая к оси 5 колесного движителя, что приводит к увеличению буксования в процессе перекатывания колесного движителя. При определенном усилии в канате 18 поступательное движение оси 5 прекращается, при этом сматывание каната 18 с ведомого барабана !7 па ведущий барабан 14 происходит при полном буксовании колесного движителя ° По показаниям динамометра устанавливают величину тягового усилия, развиваемого колесным движителем на данном типе дорожного покрытия II заданной вертикальной нагрузке при полном буксовании. По результатам измерений по известным зависимостям определяют коэффициент сцепления колесного движителя с дорожным покрытием, Опыты проводят при различной массе грузов 23. По результатам измерений определяют зависимость максимального тягового усилия и коэффициента сцепления колесного движителя на данном типе дорожного покрытия от вертикальной нагрузки, приложенной к оси колесного движителя °

Таким образом, в предлагаемом стенде при исследовании тягово-сцеппых свойств обеспечивается приложенпе крутящего момента непосредственно к колесам движителя, а тягового сопротивления — к оси движителя, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы колесного движителя.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Стенд для исследования тяговосцепных свойств колесного движителя, содержащий оп6рйый стол с имитатором дорожного покрытия, ось для установки испытываемого движителя, два проохваченным канатной передачей, выполненной разомкнутой, и неподвижной опорной стойкой, при этом динамометр установлен между неподвижной опорной стойкой и поперечным брусом.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в опорном столе по обе, стороны от испытываемого колесного движителя выполнены сквозные продольные пазы, в которых размещены вертикальные стержни с грузами, шарнирно установленные на оси и жестко соединенные с продольными брусьями °

1437723 дольных бруса, шарнирно установленных на оси по обе стороны от испытываемого движителя и связанных между собой поперечным брусом, канатную передачу с ведущим барабаном, кнне5 матически соединенным с приводным механизмом, и динамометр, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения 1р эксплуатационных режимов работы колесного движителя, он снабжен ведомым барабаном, жестко установленным на оси соосно колесному движителю и

13 10 У о 7 б 4,У 17 > 1У 2

1437723

9Ьг5 705 17 78

Редактор А.Orap

Заказ 5884/Д2 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

gl"

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор В, Гирняк