Патент 1438

Приспособление против буксования колес автомобилей с применением бесконечной цепи

 

NО 1438

Класс 90

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ приспособления против буксования колес автомобилей с применением бесконечной цепи.

К патенту А. Ф. Константинова, заявленному 11 августа 1922 г. (заяв. свид. Л% 75765).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Для устранения буксования колес гру- 1 ! зовых автомобилей предлагается приме-, нение широкой шарнирной цепи, рас- полагаемой под задними колесами и передвигаемой при помощи этих последних., Это приспособление не требует переделки автомобилей. может быть крайне легко и быстро снято или монтировано на автомобиль, при чем в последнем, случае автомобиль может быть использован для сельскохозяйственных работ, как трактор.

На фиг. 1 изображен боковой вид грузового автомобиля с установленным приспособлением; на фиг. 2, 2 и 3 изображены в трех вариантах звенья цепи; на фиг. 4 изображены в боковом виде и в плане барабаны, поддержи-, вающие цепь и способ укрепления их; к кузову автомобиля; на фиг. 5 — барабан в продольном разрезе; на фиг. 6 и 6" нажимной ролик в двух проекциях; на фиг. 7 — изображена металлическая покрышка на шины для передних колес и на фиг. 8 — поперечный разрез этой покрышки.

По обе стороны задних колес 1, 1 . к раме автомобиля О (фиг. 1, 4, 5) при . помощи скоб 4 неподвижно укрепляются по две оси 5, .1, с шестигранными барабанами 6, 6, свободно вращающимися на шариковых подшипниках (фиг. 5); наружные концы осей Й, о, при помощи тяг 7 из углового железа, укрепляются к раме автомобиля. Над центром каждого заднего автомобильного колеса

1, .7 в стойках расположены валики 8, (фиг. 6), поддерживаемые подвижными подшипниками, отжимаемымп книзу при помощи спиральных пружин 9, благодаря чему валики постоянно нажимают сверху на шины задних колес.

Через оба барабана 6, 6 с каждой стороны грузовика перекинута шарнирная цепь 10, проходящая между валиками 8 и шиной колеса 1 сверху и между шиной и почвой дороги снизу (фиг. 1). При движении автомобиля и вращении колес шарнирная цепь постепенно передвигается трением и нажимом колеса, подставляя непрерывно большую поверхность соприкосновения колеса с почвой дороги.

Звенья шарнирной цепи изготовляются или из деревянных досок твердого дерева, обитых листовым железом и шарнирно связанных между собою (фиг. 2), или же деревянные доски только укрепляются снизу железными полосами,: (фиг. 2 ), или-же изготовляются из тол- стого фигурного железа(фиг. 3) и укрепляютсяя деревя н ными прокладки.

Для упрочнения шин передних колес грузовика и для придания им большей поверхности соприкосновения с почвой автомобильные резиновые шины 11 (фиг. 7 и 8) покрываются металлической, покрышкой 12, состоящей из отдель-, ных железных звеньев с площадками 13, I скрепленных между собою шарнирно и снабженных упорными поверхностями

14, огибающими резиновую шину 11, колеса и охватывающими площадки 13 сверху, при чем боковые части этих поверхностей служат упорами для по- i крышки 13 и для прикрепления по- крышки на колесе при помощи троса

1э или проволоки, продеваемой в ушки, (фиг. 8) упоров и стягиваемых при по- мощи замков. првдмкт плтентл.

Приспособление против буксования колес автомобилей с применением бесконечной цепи, подкладываемой под ведущие колеса, характеризующееся совокупным применением: а) шарнирной цепи

10, состоящей из деревянных или железных пластин (фиг. 2, 2" — 3), охватывающей шестигранные направляющие барабаны 6, 6 и прижимаемой сверху к шине колеса роликом 8 (фиг. 1 и 6) и б) железной чешуйчатой шины, надеваемой на передние колеса автомобиля, звенья каковой шины состоят из железных пластин 13, 13" (фиг. 7, 8), соединенных шарнирно, и полосы 14, огибающей резиновую шину колеса 11 и охватывающей пластины 13 и 13", причем закрепление шины на колесе производится росом или проволокой 1: .