Устройство для регулирования потока парашютистов

Реферат

 

Изобретение относится к самолетостроению, а более конкретно к десантно-транспортному оборудованию летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение безопасности десантирования парашютистов и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из отсекателя потоков парашютистов, выполненных в виде створок 1 и 2, установленных на защитной раме 3, которая крепится к полу самолета и поддерживается подкосами 4. Каждая из створок установлена на рельсы 5 и снабжена рукояткой управления 6, упором, профилированным упором и замком 9, включающим двуплечую качалку с фиксирующей пружиной. По обеим сторонам рамы 3 закреплены направляющие 12 и 13, снабженные роликами и антифрикционными накладками. На каждой направляющей 13 установлены упор и стопор, подпружиненный пружиной, поджатой регулировочной пробкой. На защитной раме 3 установлен кронштейн с прорезью. Вдоль грузовой кабины самолета натянуты тросы 22 принудительного введения в действие парашютных систем с упорами. За указанные тросы 22 закреплены вытяжные звенья 24 парашютных систем парашютистов, 6 ил.

Изобретение относится к самолетостроению, более конкретно к десантно-транспортному оборудованию летательных аппаратов. Цель изобретения повышение безопасности десантирования парашютистов и улучшение эксплуатационных качеств. На фиг. 1 показан самолет с устройством регулирования потока парашютистов, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3- узел I на фиг. 2 (створка зафиксирована подпружиненным стопором в открытом положении); на фиг. 4 узел II на фиг.2 (створка закрыта, замок открыт); на фиг.5 вид по стрелке (Б на фиг.4 (створка закрыта, замок закрыт); на фиг.6 - вид по стрелке В на фиг.5 (замок закрыт). Устройство для регулирования потока парашютистов состоит из отсекателей потоков парашютистов, выполненных в виде створок 1 и 2, установленных на защитную раму З для выпускающего, которая крепится к полу самолета и поддерживается подкосами 4. Каждая из створок установлена на рельсы 5 и снабжена неподвижно установленной рукояткой управления 6, упором 7, профилированным упором 8 и замком 9, включающим двуплечую качалку 10 с фиксирующей пружиной 11. По обеим сторонам защитной рамы З в пределах ее обводов закреплены направляющие 12 и 13, снабженные каждая роликами 14 и антифрикционными накладками 15. Кроме того, на каждой направляющей 13 установлены упор 16 и стопор 17, подпружиненный пружиной 18, поджатой регулировочной пробкой 19. На защитной раме 3 установлен кронштейн 20 с прорезью 21. Вдоль грузовой кабины самолета натянуты тросы 22 принудительного введения в действие парашютных систем с упорами 23. За указанные тросы 22 закреплены вытяжные звенья 24 парашютных систем парашютистов. Устройство работает следующим образом. В исходном положении (створка 1 закрыта) двуплечая качалка 10 установлена таким образом, что ее плечо входит в зацепление с прорезью 21 кронштейна 20 защитной рамы 3 и фиксирует створку. Пo команде "Приготовиться" парашютисты занимают исходное положение в грузовой кабине, а выпускающий снимает фиксацию створки 1, поворачивая двуплечую качалку 10, при этом ее плечо выходят из зацепления с прорезью 21 кронштейна 20, а пружина 11 фиксирует двуплечую качалку 10. По команде "Пошел" выпускающий открывает створку 1, перемещая ее вдоль направляющих 12 и 13 до взаимодействия упоров 7 и 16. При этом стопор 17, подпружиненный пружиной 18, взаимодействуя с профилированным упором 8, фиксирует створку 1 в открытом положении. При перемещении створки 1 вдоль направляющих 12 и 13 горизонтальная плоскость рельса 5 взаимодействует с роликами 14, а вертикальные плоскости рельса с антифрикционными накладами 15. После открытия створки парашютисты начинают покидать самолет, при этом вытяжные звенья 24 парашютных систем движутся по тросам 22 принудительного введения в действие парашютных систем до упора 23, установленного на тросе за порогом грузового пола, после чего вытяжное звено 24, останавливаясь на тросе, вводит в действие парашютную систему. При необходимости прекращения десантирования выпускающий, придерживая одной рукой бегущих парашютистов, другой рукой резким движением закрывает створку и после этого фиксирует ее.

Формула изобретения

Устройство для регулирования потока парашютистов, содержащее установленную на пороге грузового пола защитную раму с направляющими, отсекатель потока парашютистов, выполненный в виде установленной в направляющих рамы створки, и механизм фиксации створки в крайних положениях, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности десантирования парашютистов и улучшения эксплуатационных качеств, створка снабжена профилированным упором, а рама снабжена кронштейном с прорезью, причем механизм фиксации створки выполнен в виде подпружиненного стопора с регулировочной пробкой, установленного на направляющей и взаимодействующего с профилированным упором при открытом положении створки, а также замка, включающего двуплечую качалку с фиксирующей пружиной, установленной на створке, взаимодействующую одним плечом с прорезью в кронштейне при закрытом положении створки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000