Устройство для образования щелей и траншей во льду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

17b, 4pi

СССВ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1(од гисна» группа Л% 60

А. Ф. Николаев, И, В. Федин и Д. Р, Бутаев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕЛЕЙ И TPAHIEA

ВО ЛЪДУ

Заявлено 28 октября l960 ã. за М 683663/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 1 за 1962 г.

Образование щелей и траншей во льду является актуальной задачей для ряда отраслей народного хозяйства, например судоремонтной, рыбной промышленности и некоторых других. Эксплуатируемые устройства для выполнения этих операций, например, снабженные пальцевой фрезой с центральным приводом, недостаточно совершенны и потребляют значительную мощность на единицу объема вырубленного льда.

Известны также устройства аналогичного назначения с применением фрезы, состоящей из диска с раczzîëîæåííымп по его окружности резцами, и рамы, снабженной опорами для установки фрезы и ее привода. Такого рода конструкция обладает тем недостатком, что центральный привод фрезы не дает возможности прорезать щель во льду толщиной более 0,4 диаметра фрезы что, естественно, является препятствием к применению таких устройств на обработке толстого льда.

Предлагаемое устройство дпя образования щелей и траншей во льду позволяет увеличить производительность этой операции при одновременном уменьшении удельного расхода мощности. Это достигается выполнением фрезы полой в виде двух закрепленных в ступице дисков н укрепленного на них обода. На внутренней стороне последнего имеется венец зубчатого цилиндрического зацепления, а па наружной его стороне устанавливаются два ряда резцов.

Рама устройства, приспособленная ля шарнирного навешивания на транспортные машины и установки фрезы, может быть снабжена салазками, опирающимися во время работы фрезы на кромки льда о6разуемой щели, приспособленными для установки привода и разгрузки навесной части рамы от веса устройства.

Для получения большего крутящего момента при облегченном и компактном приводе фрезь! от ва 13 отбора мощности транспортной

_#_> 143816 машины,,привод может быть выполнен в виде шарнирного вала с конической и цилиндрической зубчатыми передачами, причем последнее цилиндрическое колесо, ведущее фрезу, установлено эксцентрично по отношению. к QcH фрезы и образует с зубчатыAI венцом ее пару внутреннего зацепления.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, навешенное на транспортную машину. вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца с разрезом по фрезе.

Устройство для образования щелей и траншей во льду включае! фрезу, ее привод и раму.

Фреза выполнена полой в виде двух закрепленных в ступице 1 дисков 2 и укрепленного на них обода д.

На внутренней стороне последнего закреплен зубчатый венец 4 цилиндрического зацепления, а на наружной его стороне установлены два ряда резцов 5.

Привод устройства выполнен в виде шарнирного валя б, получающего вращение от вала 7 отбора мощности машины, с конической 8 и цилиндрической 9 зубчатыми передачами. Колесо 10, ведущее фрезу, установлено эксцентрично по отношению к оси последней и вместе с венцом 4 образует пару внутреннего зацепления.

Рама 11 шарнирно навешена на транспортную машину 12 и снабжена салазками И, опирающимися во время работы на кромки льда образуемой щели. На салазках 18 размещен привод устройства, причем салазки приспособлены для разгрузки навесной части рамы от веса устройства.

Образование траншей и щелей во льду с помощью предлагаемого усгройства осуществляется следующим образом.

В транспортном положении фреза устройства поднята над уровнем льда на высоту обеспечивающую свободное перемещение машины 12.

Для образования траншей и щелей во льду фреза заглубляется в лед при помощи гидроцилиндра 14, включается привод и при перемещении машины 12 происходит вырубка льда вращающейся (ч перемещающейя поступательно вместе с машиной 12) фрезой.

По заключению Министерства речного флота РСФСР предложенное устройство обеспечивает резание льда при малых угловых скоростях фрезы с меньшей удельной мощностью и принято к разрабогке.

Предмет изобретения

1. Устройство для образования щелей и траншей -o льду с грименением фрезы, состоящей из диска и расположенных по его окружности резцов, и рамы, снабженной опорами для установки фрезы и привода фрезы, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности при одновременном уменьшении удельного расхода мощности, фреза выполнена полой в виде двух закреплеHHbfx в ступице дисков и укрепленного на них обода с венцом зубчатого цилиндрического зацепления на внутренней стороне и двумя рядами резцов, устанавливаемых на наружной его стороне.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем что рама его, приспособленная для шарнирного навешивания на транспортные машины и установки фрезы, снабжена салазками, опирающимися во время работы фрезы на кромки льда образуемой щели, приспособленными для установки привода и разгрузки навесной части рамы от воздействия веса устройства.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ющеес я тем, что, с целью получения большего крутящего момента при облегчен ом и компакт¹ 14381б ном приводе фрезы от вала отбора мощности транспортной машиш., он выполнен в виде шарнирного валя с конической и цилиндрической зуочатыми передачами, из которых последнее цилиндрическое ведущее фрезу колесо установлено эксцентрично по отношению к оси фрезы и образует с зубчатым венцом фрезы пару внутреннего зацеплении.

Фиг 2