Устройство для дистанционного управления приводом стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 11о

Л о 143839

< и;С 09311 Я

1 ПЛТИ МТЕХВНбЕС

В!В щтг:<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Подписная группа ЛЯ Ы

И. E. Богданов

УСТРОИСТВО ДИСТАН ЦИОН НОГО УПРАВЛ ЕН ИЯ

ПРИВОДОМ СТРЕЛКИ

Заявлено 2! апреля !960 г, за Ха 664583/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС(Р

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ko Iза !962 г.

Известны ус1ройства дистанционного управления приводом стрелки монорельсового пути электропоезда производственного транспорга, содержащие серводвигатель, магнитный реверсивный пускатель. путевые переключатели, элекгрозамок и сигнальные приборы.

Для уменьшения количества проводов, электроблокировки у управления приводом с помощью одного источника переменного тока в предлагаемом устройстве в линейный провод последовательно включены обмотка реле питания и два переключателя проводов привод» стрелки, шунтированных через контакт блокировочного реле. В каждый из остальных двух линейных проводов включены через контакгы гутевого переключателя катушка магнитного пускателя, электрозамок и сигнальная лампа. Для предотвращения перевода стрелки в момент нахождения электропоезда в пути к одному из линейных проводов IIBраллельно сигнальной лампе через контакты путевого переключателя включено блокировочное реле для замыкания цепи управляющего реле, когда поезд сойдет с нажимного штифта путевого переключателя.

С целью фиксирования стрелки в переведенном положении, параллель;Io катушке магнитного пускателя включена обмотка электрозамка.

Принципиальная схема устройства управления приводом стрелки изображена на чертеже.

Устройство содержит реверсивный магнитный пускатель с двумя катушками 1 и 2, повышающий трансформатор 8, два реле 4 и б переменного тока, электрозамковые переключатели б и 7, сигнальные лампы

8 и 9, а также переключатели и соединительный кабель.

Магнитный пускатель, реле 4, трансформатор 8, серводвигатель 10, соленоиды замковых переключателей б и 7 и два упорных переключателя 11 и:12 установлены около стрелки монорельсового пути.

Управление стрелкой осуществляется с пускового щита, на котором расположены сигнальные лампы 8 и 9, реле 5 и переключатель 13.

В правом положении переключателя 18 цепь питания реле 4 оборвана.

Контакты 14 этого реле замкнуты. Под действием напряжения 24 в, приложенного к контакту 15, срабатывает соленоид переключателя б и катушка 2 пускателя. Электрозамок отпирает стрелку, а двигатель 10 переводит ее до тех пор, пока стрелка не встанет в нормальное переведеное состояние. При этом стрелка нажимает на упорный переключатель 12, который своими контактами размыкает цепь питания соленоида переключателя б и катушки 2. Двигатель 10 останавливается, а электрозамок запирает стрелку в переведенном состоянии. Одновременно образуется цепь для прохождения тока через сигнальную лампу 8, которая сигнализирует о переводе стрелки на второй путь. Для перевода стрелки на первый путь необходимо перевести переключатель 18 в левое положение и одновременно замкнуть контакт 15. Контакт 15 замыкается только выступом электропоезда. Поэтому перевод стрелки с одного пути на другой может быть осуществлен лишь при условии нахождения электропоезда в пункте его загрузки (отправления). При выполнении указанного условия отпустит реле 5. Контактами lб этого реле на средний провод 17 подается «земля». Срабатывает реле 4 и своим контактом 14 создает цепь для срабатывания катушки 1 магнитного пускателя и соленоида переключателя 7.

Далее работа устройства протекает аналогично описанному. Около стрелки расположен также переключатель 18, который используется только при регулировочных работах и настройках. В процессе эксплуатации устройства переключатель закрыт для доступа. В этом положении контакты переключателя соединяют провод 17 с обмоткой реле 4.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить полную безопасность работы монорельсового пути с одним поездом в двух направлениях. Устройство внедрено в марте 1961 г. на Нарофоминской прядильно-ткацкой фабрике и в работе показало хорошие. результаты.

Внедрение этого устройства позволило освободить возчиков от сопровождения электропоезда и от перевода стрелки пути вручную непосредственно у стрелки, тем самым повысив производительность труда и облег.ив труд возчиков.

Предмет Il зобретени я

1. Устройство дистанционного управления приводом стрелки монорельсового пути электропоезда производственного транспорта, содержащее серводвигатель, магнитный реверсивный пускатель, путевые переключатели, электрозамок и сигнальные приборы, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения количества проводов, электроблокировки и управления приводом с помощью одного источника переменного тока, в линейный провод последовательно включены обмотка реле питания и два переключателя проводов привода стрелки, шунтированных через контакт блокировочного реле, и в каждый из осталь-ных двух линейных проводов включены через контакты путевого переключателя катушка магнитного пускателя, электрозамок и сигHB;IbHBB лампа.

2. Устройство ио и. 1, о т л II ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения перевода стрелки в момент нахождения электропоезда в пути, и одному из линейных проводов параллельно сигнальной ламис № 143839 через контакты путевого переключателя включено блокировочное реле для замыкания цепи управляющего реле, когда поезд сойдет с нажимного штифта путевого переключателя.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щееся тем, что, с целью фиксирования стрелки в переведенном положении, параллельно катушке магнитного пускателя включена обмотка электрозамка, Составитель Г. А. Емельянов

Редактор П. С. Кутафина

Гекрсд А. Л Резник Корректор П. А. Евдокимов

Подп к печ 6.11-62 г

3 як 770

Формат бум. 70Ъ,!06 /,в

Тираж 520

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открьинй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка. 14.

Объем 0,26 пзд л.

Цена 4 коп.