Устройство для защиты от боксования электровозов переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 143840

Класс 20L, 1 ССВ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одписнпя группо Ь. . h ý

Е. Г. Бовэ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 10 мая 1961 г за М 729567/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Соисте Министров СССР

Опубпиковаио в «Бктппетспс изобрстсиий > Х9 1 за 1962 г.

Действие электрических схем защиты от боксования основано на повышении тока в катушках реле боксования боксующей колесной пары и тягового двигателя.

Устройства для защиты от боксования электровозов переменного тока с параллельным соединением тяговых электродвигателей, действующее при уменьшении падения напряжения на обмотке возбуждения двигателя боксующей оси, известны.

При применении таких устройств напряжение на двигателе боксующей оси не изменяется. B связи с этим на электровозах переменного ка (например, Н60, Ф), работающих с большим коэффициентом тяги и подверженных частым пробоксовкам, не применяются реле 60KcoBBI!0 и противобоксовочные устройства.

Предлагаемое устройство предназначено для защиты от боксования электровозов переменного тока. Оно действует при уменьшении падения напряжения на обмотке возбуждения двигателя боксующей оси и отличается тем, что, с целью предотвращения неправильной работы реле, катушки реле соединены по схеме «звезды» и каждая катушка шунтирована цепочкой из последовательно соединенных диода и токоограничивающего сопротивления.

Схема устройства приведена на чертеже.

1, 2, 8 ....., и — обмотки возбуждения тяговых электродвигателей.

РБ1, РБ2, РБЗ, ...., РБп — реле боксования, соединенные с этими двигателями. Катушки реле боксования соединены по схеме звезды с числом лучей, равным числу параллельно соединенных тяговых двигателей. R— токоограничивающие сопротивления и Д вЂ” диоды, соединенные последовательно и шунтирующие катушки каждого реле боксования.

Действие этой схемы основано на том, что при боксовании какойлибо оси ток ее двигателя уменьшается и одновременно уменьшается падение напряжения на обмотке возбуждения двигателя этой оси. Это вызывает протекание тока от остальных двигателей через цепочки токоограничивающих сопротивлений 1с и диодов Д реле боксования, соответ№ 143840 — 2—

Предмет изобретения

Устройство для защиты от боксования электровозов переменного тока с параллельным соединением тяговых электродвигателей, действующее при уменьшении падения напряжения на обмотке возбуждения двигателя боксующей оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения неправильной работы реле, катушки реле соединены по схеме

«звезды» и каждая катушка шунтирована цепочкой из последовательно соединенных диода и токоограничивающего сопротивления.

L, 1

/ g/l

I

1—

I !

PGn

R c. 1R д с А

Редактор 3. А. Москвина Текред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. E. Кудрявцева

Формат бум. 70 1081(, Объем 0,18 изд. л.

Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СС(Р

Москва, Центр. М. Черкасский пер., д. 2!о

Подп. к печ, 15.11-62 г

Зак. 1237

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петповка, 14. ствующих этим„двигателям, в катушку реле боксования и обмотку возбуждения двигателя боксующей оси, Реле боксования срабатывает по достижении расчетного значения тока в его катушке.

Диоды типа Д7, .применяемые в предлагаемой схеме, служат для

ПОВЫШЕНИЯ ЧуВСтВтттгЕЛЬНОСтИ РЕЛЕ бОКСОВаНИя И дЛя ОбЕСПЕЧЕНИя Срабатывания именно, того 1реле, которое соединено с двигателем боксующей оси. Таким образом, применение диодов позволяет предотвратить неправильную работу реле.

Токоограничивающие сопротивления применены для исключения возможности непосредственного соединения между собой обмоток возбуждения тяговых двигателей 1, 2, 8> ...., n при выходе из строя соответствующих диодов.

При условии надлежащего конструктивного оформления реле и правильного выбора соотношения сопротивлений обмоток реле и обмоток возбуждения двигателей может быть обеспечена надежная и устойчивая работа схемы.

Предлагаемое устройство может применяться на электровозах переменного тока с параллельным включением тяговых двигателей.