Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному мапиностроению и позволяет повысить Грузоподъемность и удобство обслуживания. Устройство содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2 и траверсу 3. Рама 1 т /// 7/ /// /7/ /// /7/ W//7/ /// /// /// ///Т Фиг. представляет собой грабельную решетку , имеющую штыри 4, которые на одних концах снабжены проушинами 5, другие концы закреплены в балке 6, имеющей механизм подъема и опускания. Механизм подъема и опускания представляет собой .приваренные к балке 6 параллель ные щеки, между которыми с возможностью поворота на осях 8 установлены откидные тележки 9, а на осях 10 - упоры 11. В нижней части Каждой тележки 9 смонтирован механизм самоустановки колес, имеющий оси 14 с шарниром I5. Верхние концы упоров I1 связаны между собой гибкой связью 16. Траверса 3 снабжена нажимным двуплечим рычагом, один конец которого взаимодействует с гибкой связью 16, а другой - подпружинен и связан тросовой тягой, пропущенной через блок, установленный на траверсе 3. 5 ид. .абинд 5S (Л с: 13 Фиг.. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5 А1 (19) (11) (51) 4 А 01 1) 90/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДЯРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4105243/30-15 (22) 30.07.86 (46) 23.11.88. Бюл. ¹ 43 (71) Научно-производственное объединение "АНИТИМ" (72) Н.И.Перфильев, В.С.Мирошников и В.С.Титаренко (53) 631.353.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384262, кл. А 01 1) 90/00. (54) МЕХАНИЗМ IIOgbEMA И ОПУСКАНИЯ
ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ СТОГОВОЗА С OTKHgНЫМИ КОЛЕСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и IIOs воляет повысить грузоподъемность и удобство обслуживания. Устройство содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2 и траверсу 3. Рама 1 представляет собой грабельную решетку, имеющую штыри 4, которые на одних концах снабжены проушинами 5, другие концы закреплены в балке 6, имеющей механизм подъема и опускания, Механизм подъема и опускания представляет собой, приваренные к балке 6 параллель ные щеки, между которыми с возможностью поворота на осях 8 установлены откидные тележки 9, а на осях 10упоры 11. В нижней части каждой тележки 9 смонтирован механизм самоустановки колес, имеющий оси 14 с шарниром 15. Верхние концы упоров 11 связаны между собой гибкой связью 16, Траверса 3 снабжена нажнмным двуплечим рычагом, один конец которого взаимодействует с гибкой связью 16, а другой — подпружинен и связан тросовой тягой, пропущенной через блок, установленный на траверсе 3. ид.
8 (пфциЦ
1438653!
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для механизированной загрузки перевозки
У
5 и разгрузки скирд, стогов сена и соломы.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности стоговоза и удобства обслуживания, 10
На фиг,l изображен стоговоэ в транспортном положении; на фиг.2 — то же, 1 !
i s положении загрузки-разгрузки; на, фиг.3 — рама и поперечная балка стого-!, воза, вид сзади; на фиг.4 - траверса 15
, стоговоза; на фиг.5 — траверса и рама стоговоэа в сцепленном положении.
Стоговоз содержит раму 1, опираю щуюся на ходовые колеса 2, и травер-!
I су 3, навешиваемую на гидронавесное 20 устройство трактора (не обозначено), - Рама 1 представляет собой грабечьную решетку, имеющую продольные штыри 4,,на одних концах которых имеются про1 ушины 5, адру,гие концы штырей 4 зак-25 реплены в балке 6. На некотором расстоянии от концов балки 6 к ней приварены параллельные щеки 7, между которыми с возможностью поворота на осях 8 установлены откидные тележки
9, а на осях 10 — упоры 11, размещенные над тележками 9. На верхней по верхности каждой тележки 9 выполнены
; выступы, с которыми имеют возможность !
;, взаимодействия нижние концы упоров 11 для фиксации положения тележек 9. ! В нижней части каждой тележки 9 смонтирОван МехаНН3М самОустанОВки колес, имеющий ось 14 с шарниром 15. Верхние, концы упоров 11 связаны между собой гибкой связью 16, установленной вдоль . балки 6 на блоках (не показаны). Балка 6 снабжена кронштейнами 17 для обеспечения сцепки с траверсой 3, Траверса 3 имеет раму 18, снабжен" 45 ную кронштейнами 19 для соединения с гидронавесным устройством трактора, чалочными цепями 20 для соединения траверсы 3 с проушинами " пальцев грабельной решетки рамы 1 и захвата-ми 21 для обеспечения сцепки траверсы 3 с рамой l посредством кронштейна 17. Траверса 3 снабжена размещенным в средней части нажим плм двуплечим рычагом 22, имеющим возможность ! поворота вокруг горизонтальной оси.
Один конец рычага 22 имеет возможность взаимодействия с гибкой связью
16, а другой конец подпружинен и связан с помощью тросовой тяги 23, пропущенной через блок 12, установленный с помощью кронштейна 13 на траверсе 3; в кабину трактора, Механизм работает следующим образом.
При загрузке стога трактор с навешенной на его гидронавесное устройство траверсой 3 и подсоединенным к ней с помощью чалочных цепей 20 рамой 1 стоговоза останавливается напротив стога. При включении гидронавесного устройства траверса
3 опускается на землю, чалочные цепи
20 отсоединяются от штырей 4, Трактор с освобожденной траверсой 3 подъезжает с другой стороны лежащей на. земле рамы 1 стоговоэа, осуществляется ее сцепка с траверсой 3 с помощью захватов 21 и кронштейнов 17 рамы 1.
При включении гидронавесного устройства трактора производится подъем траверсы 3 и сцепленной с ней рамы
1 стоговоза, при котором упоры 11 выходят из зацепления с тележками 9, после чего подъем прекращается.Тракторист натягивает тросовую тягу 23, пропущенную в кабину, при этом происходит поворот рычага 22 который нажимает на гибкую связь 16 в средней ее части, в результате этого упоры 11 поворачиваются против часовой стрелки на 15-30 и остаются в этом положении при фиксации положения тросовой тяги 23.в кабине (средство фиксации не показано).
Затем опускают траверсу 3, и рама .1 стоговоэа опускается на землю (фиг.2). Проводят:. : расфиксацию тросовой тяги 23, и упоры 11 ложатея своими нижними концами на тележки 9.
Двигаясь задним ходом, трактор воздействует на раму 1 стоговоза, пальцы прокалывают стог и концы их выходят с другой его стороны. Рама 1 с помощью траверсы 3 поднимается гидронавесным устройством до момента попадания концов упоров ll на выступы на тележках 9, тем самым обеспечивается. автоматическая фиксация положения упоров 11 относительно тележек
9, необходимая для последующей транспортировки стога. После этого траверса 3 опускается с помощью гидронавесного устройства и захваты 21 расцепляются с кронштейнами 17 рамы
1, Трактор объезжает стог и приближается к нему задним ходом, траверса з 1438653
3 опускается. Тракторист выходит из между спаренными колесами и соединенкабины и подсоединяет чалочные цепи ными с последними посредством меха20 к проушинам 5 штырей 4. Затем тра- низмов самоустановки колес в виде оси верса 3 поднимается гидронавесным уст- с шарниром, жестко закрепленным в корройством и стоговоз приходит в тран- пусе откидной тележки, и продольными
5 спортное положение. штырями, отличающийся тем
При транспортировании стога к мес- что, с целью повышения грузоподъемносту назначения шарнир 15 механизма ти и удобства обслуживания, механизм самоустановки колес позволяет копиро- 1О подъема снабжен шарнирно установлен" вать полотно дороги каждому из колес, ными на поперечной балке упорами с поэтому все они находятся под пос- возможностью взаимодействия нижними тоянной нагрузкой. концами с выступами, выполненными на
Грузоподъемность стоговоза может откидных колесных тележках, при этом быть увеличена установкой дополни- 1r„верхние концы упоров связаны между тельных колес. собой посредством гибкой связи, огиРазгрузку стоговоза проводят в об- бающей смонтированные HG поперечной ратном порядке. балке блоки, причем один иэ участков гибкой связи выполнен горизонтальФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ур ным для взаимодействия с нажимным рычагом, установленным на тракторной сцепке с возможностью поворота и свя.занным тросовой тягой с рукоятью у равления в кабине водителя.
1438б53
Составитель А,Крючков
Редактор М.Бланар Техред A. Кравчук Корректор N,Äeì÷èê
Заказ 5981/1
Тираж б61 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4