Ударостойкое максимальное электромагнитное клапанное реле постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 143872

Класс 21с, 686о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

М. Г. Кобленц, Г. А. Бугаев и А. К. Шешнев

УДАРОСТОЙКОЕ МАКСИМАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ

КЛАПАННОЕ РЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 16 ноября 1959 г. за . и 644255/24 в Комитет по делам изооретсний и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 1 за 1962 г.

Задача обеспечения ударостойкости реле управления, работающих, в частности, в электроприводах кораблей, весьма сложна, так как, кроме необходимости обеспечить отсутствие механических повреждений при ударах большой интенсивности, требуется также обеспеч 1ть отсутствие ложных срабатываний реле, т. е. самопроизвольного изменения положения якоря и контактов при ударах. В отношении реле максимального тока эта задача еще осложняется характерным для него режимом работы, когда якорь реле не притянут, а катушка обтекается нормальным рабочим током.

B соответствии с этим, целью изобретения является повышение ударОстОикОсти максимальных электромаГнитных реле кляпаннОГО типа, состоящих из электромагнита, уравновешенного облегчсчного якоря, возвратной пружины и пружинного упора.

Поставленная задача решается путем расположеш1я указа1гного пружинного упора с той же стороны от оси вращения якоря, что и возвратная пружина, и использования его одновременно в качестве детали, Н;! которую опирается эта пружина, вследствие чего смещение упора под действием якоря не приводит к уменьшению усилия возвратной пруж:«ны.

Предлагаемым выполнением реле достигается не только повышение его ударостойкости, но и снижение трудоемкости его изготовления. Наличие на полюсе электромагнита диамягнит110Й прОклядки устраняеT подхват якоря при кратковременном подходе его к электромагниту.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое реле; на фиг. 2 представлен в увеличенном масштабе упорный узел реле.

На фиг. 1 и 2 приняты следующие обозначения: 1 — якорь, 2— сердечник электромагнита, 8 — диамагнитная прокладка, 4 — блокконтакт, о — возвратная пружина, 6 — держатель шкалы уставок, 7— его верхняя плоскость, 8 — регулировочная гайка. № 143872

Реле, :у которых пружинный амортизирующий упор выполняется из нескольких деталей, увеличивает трудоемкость изготовления реле и не. . t сколько сйи?кает усилие возвратной пружины в момент сжатия упора.

В предлагаемом реле амортизация осуществляется без применения специально изготовляемого амортизатора, в качестве которого используется держатель б шкалы уставок, точнее — его верхняя плоскость 7 (фиг. 2) . Такое выполнение амортизатора не увеличивает, а уменьшает трудоемкость изготовления реле, так как отпадает необходимость в применении даже обычного винта упора и детали, на которой он крепится.

Амортизатор и возвратная пружина 5 реле располо>кены по одну сторону от оси вращения якоря и совмещены таким образом, что амортизирующая плоскость является с другой стороны плоскостью опоры возвратной и ру>к IHbI Вследствие этого, при смешении амортизирующей плоскости под действием якоря на величину б расстояние между упором регулировочной гайки 8 и плоскостью опоры возвратной пружины, как показано на фиг. 2, не изменяется (а, — а ), следовательно, не меняется встроенная длина возвратной пружины и ее усилие не сии>кается.

Диаматнитная прокладка > из немагнитного материала, установленная поверх сердечника*2, при соответствующем подборе ее толщины, и также величин жесткости возвратной пружины б якоря и противодействующего усилия блок-контакта 4 позволяет получить такое взаимное расположение характеристики противодействующих моментов и тяговой характеристики, соответствующей нормальному рабочему току в 2,5 раза меньшему тока срабатывания реле, при котором обеспечивается возврат якоря, находящегося в нормальном рабочем состоянии под действие r1 внешних сил в прижатом к сердечнику положении, в отпущенное состояние по исчезновении этих внешних сил.

Для сведения вибраций якоря к минимуму в предлагаемом реле уменьшено сечение якоря, чем обеспечивается уменьшение его массы и инерционных усилий, возникающих при ударах.

Якорь выполнен уравновешенным относительно своей оси вращения в двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью специальных грузов, местоположение и масса которых выбраны такими, чтобы моменты инерционных сил, развиваемых при ударах якорем и грузами, взаимно компенсировались при любом направлении удара в плоскости возможного перемещения якоря.

Возможная разбалансировка якоря из-за его смещения в направляющих сведена к минимуму путем уменьшения величины люфтов в узле вращения яксря.

Для устранения вибраций контактной системы применен ударостойкий блок-контакт 4 с моментным переключением в конце хода граверсы.

Конструкция этого блок-контакта и расположение его на реле таковы, что якорь воздействует на него только непосредственно перед подходом к сердечнику.

Предмет изобретения

1. Ударостойкое максимальное электромагнитное клапанное реле постоянного тока, состоящее из электромагнита, уравновешенного облег ченного якоря, возвратной пружины и пружинного упора, о т л и ч а ищ е е с я тем, что. с целью повышения ударостойкости реле при снижении трудоемкости его изготовления, указанный упор расположен с той же стороны от оси вращения якоря, что и возвратная пружина и является одновременно деталью, на которую опирается эта пружина.

2. Реле по п. 1, о тли ча ющеес я тем, что, с целью устранения подхвата якоря при кратковременном подходе его к электромагниту, последний на своем полюсе несет диамагнитную прокладку.

¹ 143872 иг.

Составитель Л. О. Сольц

Техред А. Л. Резник

Рсдактор Л. Н. Гольцов

Корректор А. Антонова

Поди. к печ. !О/II — 62 г

Зак. 482/13

Формат бум. 70 108 /i

Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.