Устройство для осадки и создания регулируемого гарантированного зазора между свариваемыми поверхностями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к устройствам для осадки и создания гарантированного регулируемого зазора между сваривае 5ыми поверхностями, и может быть использоБЙно для сварки тонкостенных труб небольшого диаметра . Цель изобретения - повьппение на

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 К 1)/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4116575/25-27 (22) 10.09.86 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) N.Ñ.Äåñÿòñêîâ и В.В.Говорушин (53) 621.791.762 (088,8) (56) Патент Франции 11 2114967, кл. В 23 К 11/00, 1973.

Авторское .свидетельство СССР

У 1 0061 22, кл. В 23 К 9/08, 1 981.

„.SU 1438934 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ И СОЗДАНИЯ РЕГУЛИРУЕИОГО ГАРАНТИРОВАННОГО

ЗАЗОРА ИЕЖДУ СВАРИВАЕИ.ПЯ ПОВЕРХНОСТЯИИ (57) Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к устройствам для осадки и создания гарантированного регулируемого зазора между свариваемь1ми поверхностями, и может быть использовАно для сварки тонкостенных труб небольшого диаметра. Цель изобретения — повышение на1438 дежности и производительности сварки.

В состоянии загрузки деталей 11 и

12 в зажимы 8 и 10 давление воздуха подается в полость 3 и полость Ж.

Поршень 7 вместе со штоком 6 и зажимом 8 перемещается вправо до упора штока 6 в шток 13, но не пережимает его, поскольку площадь, на которую воздействует давление воздуха иэ полости Ж, превосходит площадь со стороны полости 3. Таким образом, зазор между штоком 13 и осью 15 сохранен.

После загруоки деталей 12 и 11 до соприкосновения их торцов и зажима их, необходимо создать определенный зазор между ними. Для этого Снимают

934 давление нз полости Ж, а полость Д соединяют с атмосферой. Зазор между заготовками осуществлен. Одновременно подается напряжение на зажимы с деталями. Происходит разогрев торцов деталей "бегающей дугой" в поле постоянных магнитов. После чего снимается давление из полости 3 и подается в полость Д. Происходит осад" ка разогретых поверхностей деталей

11 и 12. Устройство обеспечивает стабильность величины зазора между свариваемыми поверхностями, не требуя прн этом значительных временных затрат на его установку и регулировку. 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

В состоянии загрузки деталей 1) и 12 в зажимы 8 н 10 давление воздуха подается в полость 3 и полость Ж.

Поршень 7 вместе со штоком 6 и подвижным зажимом 8 перемещается вправо до упора штока 6 в шток 13, но не пережимает его, поскольку площадь, на которую воздействует давление воз„ духа иэ полости Ж, превосходит площадь со стороны полости 3 на разницу, равную площади штока 6. Таким образом, зазор "отскока" в 2 :мм между штоком )3 и осью 15 сохранен. 3агружают детали ll и 12 до соприкосновения их торцов. Для разогрева торцов деталей в магнитном поле, что является характерной особенностью при дугоконтактной сварке, необходимо создать зазор между торцами. Для этого необходимо снять давление воздуха из полости Ж, оставив давление в полости 3 (полость Д соединена с атмосферой). Зазор между заготовками осуществлен, одновременно подается ток и происходит разогрев торцов "бегающей" в магнитном иоле дугой. После чего снимается давление иэ полости 3 и подается в полость Д, происходит спрессовка разогретых поверхностей (исходное положение на фиг.l).

Применение устройства позволяет повысить производительность сварки

Изобретение относится к сварочному оборудованию и может быть использовано для сварки тонкостенных труб небольшого диаметра, например, от 6 до 250 мм.

Цель изобретения - повьнпение надежности и производительности сварки.

На чертеже изображено устройство во взаимодействии с зажимами для зажатия свариваемых заготовок, общий 10 вид.

Устройство содержит цилиндры 1 и

2, между которыми расположена перегородка 3, а по краям расположены крьппки 4 и 5. Внутри крьппки 5 расположен 15 шток 6, с одной стороны которого закреплен поршень 7, а с другой на

Т-образном конце его закреплен подвижный зажим 8 на шариковых направляющих 9, а по соседству с подвижным 20 зажимом 8 расположен неподвижный за- . жим )О, закрепленный на корпусе. В неподвижном зажиме 10 зажимается заготовка 11 (труба, ниппель, штуцер), в в подвижном зажиме 8 — заготовка

12. Внутри перегородки 3 располагается шток 13 с поршнем 14, а внутри крьппки 4 располагается;ось 15, взаимо. действующая с внешним регулируемым элементом 16. Оба цилиндра 1 и 2 сов- местно с крышками 4 и 5 скрепляются с помощью шпилек 17. Подвижный зажим

8 снабжен постоянными магнитами 18, закрепленными на губках 19.

Составитель И.Фелицина

КорректоР И.Муска

Заказ 6009/15 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14389 за счет уменьшения вспомогательного времени, затрачиваемого на вставку и регулировку зазора между свариваемыми поверхностями, необходимого для дугоконтактной сварки, и повысить надежность сварки за счет обеспечения стабильности величины этого зазора.

Формула изобретения

Устройство для осадки и создания регулируемого гарантированного зазора между свариваемыми. поверхностями, включающее два цилиндра, имеющих общую стенку, замыкающие, крышки, каналы для подвода рабочей среды и штоки с поршнями, причем шток первого ци.линдра связан с зажимом для свариваемой детали, отличающееся

Редактор Н.Бобкова Техред М.Ходанич тем, что, с целью повышения надежности и производительности сварки, оно снабжено регулируемым упором, выпол" ненным в виде подвижной оси, установленной в замыкающей крышке второго цилиндра с возможностью взаимодействия с поршнем этого цилиндра, и регулируемого элемента, регулировочный хвостовик которого вынесен из зоны цилиндра, а противоположный регулировочному хвостовику конец установлен с возможностью взаимодействия с подвижной осью, при этом в общей стенке цилиндров расположены часть каналов для подвода рабочей среды и шток второго цилиндра, уста" новленный с возможностью взаимодействия с поршнем первого цилиндра.