Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, и позволяет повысить эффективность такой установки, путем направленного действия радиации. Она содержит радиационный контур с насосом 1, радиационными панелями 4 и центральным элементом 7, закрепленным на крыше 8. Радиационные панели 4 закреплены на крьше посредством поворотного узла 9 и выполнены сочлененными , что позволяет им поворачиваться и перегибаться, благодаря чему обеспечивается оптимальное облучение оператора, находящегося в кабине. К каждому звену панели рабочий агент поступает через автономный вентиль, что усиливает эффект облучения. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. 7 8 $ if. i (Л
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (511 4 B 60 Н 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4239971/31-11 (22) 05.05.87. (46) 23.11.88. Вюл. Ф 43 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В.В.Толстых, И.В.Гавеля, В.А.Джунь, В.А.Яшин и В.В.Фот (53) 629.113 ° 06:628,8(088.8) (56) Толстых В.В., Джунь В.А. и др.
Термоэлектрический радиационно-конвективный кондиционер для кабины транспортного средства. — Холодильная техника. 1986, Ф 3, с. 35-38. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к установкам для кондиционнровання воздуха в кабинах транспортных средств, и позволяет повысить эффективность такой установки, путем направленного действия радиации. Она содержит радиационный контур с насосом 1, радиационными панелями 4 и центральным элементом 7, закрепленным на крыше 8. Радиационные панели 4 закреплены на крыше посредством поворотного узла 9 и выполнены сочлененными, что позволяет им поворачиваться и перегибаться, благодаря чему обеспечивается оптимальное облучение оператора, находящегося в кабине.
К каждому звену панели рабочий агент Я поступает через автономный вентиль, что усиливает эффект облучения. Ш
1 з.п. ф-лы, 2 ил. .С:
7 В Я Ф
1438972
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности работы установки путем увеличения облученности оператора радиационной панелью. 10
На фиг. 1 показана схема установки для кондиционирования воздуха транспортного средства; на фиг. 2— радиационная панель.
Установка содержит радиационный 15 контур, включающий в себя насос 1, трубопроводы 2 с электромагнитными вентилями 3 и радиационную панель 4, выполненную в виде нескольких боко" . вых элементов 5, которые с помощью 20 подвижных креплений 6 сочленены с центральным элементом 7, закрепленным на потолке 8 кабины транспортного средства посредством поворотного узла 9, термоэлектрический генератор 25
10 холода и тепла, систему отвода тепла от горячих спаев термобатарей
11, конвективный контур 12 с теплообменником 13 и датчики 14 температуры поверхности, установленные на элемен- 30 тах радиационной панели 4.
Установка работает следующим образом.
При движении транспортного средства поток тепловой радиации наиболее эффективно проникает в кабину со стороны источника (например, солнца), вызывая перегрев отдельных, наиболее облученных участков тела оператора.
Для снятия избытков тепла оператор 40 ориентирует центральный элемент 7 панели с помощью поворотного узла 9 относительно направления потока лучистого тепла. Затем боковые элементы 5 Выставляются с помОщью подвижных 45 креплений 6 под углом o(=45-90 к вертикальной оси транспортного средства таким образом, чтобы обеспечить увеличение степени облученности оператора панелью. Так как все элементы па.-. нели соединены с термоэлектрическим генератором 10 независимо друг от друга, то температура каждого элемента устанавливается отдельно. Для этой цели на каждом элементе панели установлены датчики 14 температуры, связанные с электромагнитными вентиля" ми 3. Заданная температура элементов панели устанавливается оператором.
При достижении заданной температуры датчик 14 размыкает контакты, обесточивая вентиль, который перекрывает циркуляцию теплоносителя в данном элементе. Затем при повышении температуры датчик включает вентиль и циркуляция теплоносителя возобновляется.
Формула и з обретения
1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрический генератор холода и тепла и подсоединенные к нему систему отвода тепла от горячих спаев термобатарей, включающую
I охлаждаемый генератор, систему подогрева при охлаждении воздуха, выполненную в виде конвективного теплообменника, и рабочую систему подогрева или охлаждения, включающую радиационную панель, подключенную трубо" проводами через вентиль к насосу, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности работы установки путем увеличения облученности оператора радиационной панелью, последняя выполнена иэ отдельных подвижных элементов, раздельно подключенных .к насосу через вентили.
2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что вентиль питания каждого элемента радиационной панели выполнен в виде электромагнитного клапана, электрически подключенного к датчику температуры, установленного на соответствующем элементе панели.
1438972
Щ
Составитель Л,Демидов
Редактор 0.1дрковецкая Техред М.Дидык Корректор Л.Патай
Заказ 6012/17 Тираж 558 Подписное
ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4