Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения жесткости ограждения. Опорная платформа 1 выполнена с кольцевым ограждением камеры воздушной подушки 5 в виде уплотнительного поршня 7, снабженного армированным текстильными материалами дном 10, рабочая среда подается в камеру воздушной подушки 5 от источника давления через впускной клапан 3, а давле- . ние в этой камере регулируете регулировочным клапаном 2. 1 з.п. фглы, 2 ил.I

А1 СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1438991 (51) 4 В 60 V 1/00, В 65 G 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) DD 209350 (21) 7772876/29 -11 (22) 01.03.83 (31) M.P В 65 G/239145 (32) 20.04.82 (33) ВП (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Бауакадеми дер ДДР (ПР) . (72) Кутшер Фриц и Цтокке Кристиян (DD) (53) 629, 113.039 (088.8) (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ

ПОДУШКЕ СИСТЕИЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСННХ ГРУ30В (57) Изобретение относится к транспортным системам для транспортиро." ния тяжеловесных грузов. Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения жесткости ограждения. Опорная платформа 1 выполнена с кольцевым ограждением камеры воздушной подушки 5 в виде уплотнительного поршня 7, снабженного армированным текстильными материалами дном 10, рабочая среда подается в камеру воздушной подушки 5 от источника давления через впускной клапан 3, а давление в этой камере регулируется pery". лировочным клапаном 2. 1 s.ï. ф-.лы, 2 ил.

143899!!

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования тяжеловесных грузов.

Известна конструкция (патент и 146436, кл. В 65 G 7/06, 1979) механизма ограждения полости подушки транспортного устройства, недостатком которой является отсугствие автоматического регулирования давления !О в камере струйной среды.

Цель изобретения — повышение надежности эа счет повышения жесткости ограждения.

На фигil показано устройствор !5 вертикальное сечение; на фиг.2— узел I на фиг. l.

На опорной платформе 1 регулировочный клапан 2 и впускной клапан 3 установлены так, что они вместе с 2О расположенными ниже опорной платформы 1 по ее краям упругими уплотняю-:. щими элементами ограничивают управляющую нагнетательную камеру 4 и камеру воздушной подушки, причем 25 шток 6 регулировочного клапана 2 входит в управляющую нагнетательную камеру 4, соприкасаясь с уплотнительным поршнем 7 уплотняющего элемента, а шток 8 впускного клапана 3 входит 3р в камеру 5 воздушной подушки, соприкасаясь с уплотняющим плечом 9 уплотняющего элемента.

С целью исключения недопустимого расширения упругого уплотнительного поршня 7 кольцевой корпус в нижней части снабжен армированным текстиль-, ным материалом дном 1О в качестве элемента жесткости. Дно 10имеет отверстия ll,позволяющие выходструйной 4О среды к, опорной поверхности 12 и к зазору 13 °

Соотношение давлений в камере 5 и управляющей нагнетательной камере 4 устанавливается с помощью регули«45 ровочного клапана 2, связанного с каналом 14 к камере, а также с каналом

15, ведущим к управляющей нагнетательной камере 4.

Поток среды, создаваемый насосом или компрессором, направляется через 50 впускной клапан 3 к камере 5, которая заполняется средой. С созданием давления струйная среда поступает через канал 14 к седлу 16 регулировочного клапана 2. Б состоянии покоя уплот55 нительный поршень 7 уплотняющего элемента находится полносчью в пределах направляющей поршня, ограничиваемой опорной платформой 1. Следовательно, шток 6 клапана 2, подпружине нный верхней пружиной 1 7 сжатия, отжимается вверх и разгрркает нижнюю пружину 1.8 клапана при помощи упругого диска 19. Седло 16, перемещаемое на штоке, обеспечивает в данной позиции свободный переход струйной среды в канал 15.

В состоянии покоя давление в ка" мере 5 соответствует давлению вьппе уплотнительного поршня 7 в управляющей нагнетательной камере 4.

Уплотняющий эффект в уплотняющем зазоре 13 является полным и обеспечивает с растущим давление поднятие опорной платформы 1 с данной временной нагрузкой.

С подъемом шток 6 устройства регулирования давления следует за отжатым вниз уплотнительным поршнем 7 уплотняющего элемента, а упругий диск !9 ace больше натягивает клапанную пружину 18 по отношению к седлу 16. При этом снижается давление в управляющей нагнетательной камере

4 через канал 15. Зависимое от высоты снижение давления в управляющей нагнетательной камере 4 стабилизируется с помощью отводящего дросселя.

При достижении заданной высоты опорной платформы 1 закрывается впускной клапан 3. В данной транспортной позиции снижение давления, воздействующего на уплотнительный поршень

7 в зазоре 13, вызывает начало перехода струйной среды из камеры 5 через отверстия 11 наружу.

При трении в процессе транспортирования между уплотняющим элементом и опорной поверхностью 12 с потерей струйной среды происходит взаимная регулировка от впускного клапана 3 к регулировочному клапану 2.

Дальнейшая воэможность попеременной регулировки впускного 3 и регулировочного 2 клапанов обеспечивает" ся -снаружи, а именно при помощи изменения предварительного натяжения пружины 17 сжатия и клапанной пружины 18. Отпадает необходимость в посторонней подпитке управляющей среды, так как давление в камере всегда равно или выше давления в управляющей нагнетательной камере 4 вьппе уплотнительного поршня 7.

Формула з 143899 изобретения

1. Опорное устройство на воздуш ной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных гру5 эов, содержащее платформу с располо-. женной под ней камерой воздушной подушки, ограниченной упругим кольцевым ограждением, установленным с воэ- 10 можностью вертикального перемещения в выполненном на нижней части платформы кольцевом пазу, полостью, ограниченной кольцевым пазом и ограждением, связанной воздушным клапаном с регулировочным клапаном с камерой воздушной подушки, впускной клапан со штоком для автоматического регулирования давления в камере воздушной подушки, установленной в отверстии платформы и связывающей камеру воздушной подушки с магистралью подвода к ней рабочей среды высокого давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности 25

:за счет повышения жесткости огражде— ния, упругое кольцевое ограждение выполнено с имеющим отверстия - дном

) 4 из радиально армированного гибкого материала, шток впускного клапана смонтирован с возможностью взаимодействия с внутренней стороной дна ограждения, а регулировочный клапан установлен на верхней части платформы над кольцевым пазом с возможностью взаимодействия с кольцевым ограждением.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулировочный клапан состоит иэ стакана, установленного вверх дном над к0льцевым пазом сверху платформы, размещенного в нижней части стакана седла клапана с отверстиями, сообщенными с камерой воздушной подушки и указанной полостью, штока, размещенного в стакане, подпружиненного относительно дна стакана и связанного через отверстия в седле клапана и платформе с внутренней частью кольцевого ограждения, и тарели, насаженной на шток, установленный над отверстиями в седле и поджатый пружиной к седлу относительно штока.

1438991

Редактор О.Юрковецкая Техред M,Äèäûê Корректор М, Васильева

Вак аз 6013/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4