Устройство для предотвращения смерзания сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами. Цель изобретения - повышение эффективности рьсшения сьтучего груза в процессе движения вагона. Устройство выполнено в виде размещенного на упругих злементах (УЭ) 1 несущего листа 2, который продольными кромками 3 paз eIцeн в направляющих пазах 5, закрепленных на стенках 4 вагона. УЭ 1 установлены рядами, параллельными продольной оси вагона. Жесткость УЭ , расположенных в одном ряду, одинакова и отличается от жесткости УЭ 1 других рядов. Направляющие пазы 5 выполнен с вертикальным зазором 6. На несущем листе 2 закреплены стержня 7, которые могут быть выполнены звездообразного профиля, а их свободные концы 8 могут быть выполнены заостренньп ш, 1 з.п. ф-лы, 4.ил. &0 00 QD (ЭЭ j;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБ ЛИК (51) 4 В 61 П 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ядиу у с
2Ы Е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 698815 (21) 4267716/40-11
{22) 09.$4.87 (46) 23.11.88. Вюл. 9 43 (72) В.B.РPу д а кKоoв, N.H.Сеченов и В.С.Сидоров (53) 656. 2) 2. 6. 073.4: 536 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 698815, кл. В 61 D 3/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
СМЕРЗАНИЯ П1ПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами. Цель изобретения— повьппение эффективности рьв ления сыпучего груза в процессе движения
„Л0„„1438996 А 2 вагона. Устройство выполнено в виде размещенного на упругих элементах (УЭ) I несущего листа 2, которь1й продольными кромками 3 размещен в направляющих пазах 5, закрепленных на стенках 4 вагона. УЭ 1 установлены рядами, параллельными продольной оси вагона, Жесткость УЭ 1, расположенньгк в одном ряду, одинакова и отличается от жесткости УЭ I других рядов. Направляющие пазы 5 выполнен.-; с вертикальным зазором 6. На несущем листе 2 закреплены стержни 7, которые могут быть выполнены звездообра:— ного профиля, а их свободные конпь 8 могут быть выполнены заостренными. з.п. ф-лы, 4 ..ил.
1438996
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами (пре5 имущественно железнодорожными) в зимних условиях и является усовершенствованием изобретения по авт.св.
Р 698815.
Цель изобретения — повышение эффективности рыхления сыпучего груза в процессе движения вагона.
На фиг ° 1 показано устройство для предотвращения смерзания сыпучих грузов, продольный разрез; на фиг.2 — 15 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— узел Х на фиг.1; на фиг,4 вЂ, сечение
Б — Б на фиг.3.
Устройство выполнено в виде размещенного на упругих элементах 1 не- 2Q сущего листа 2, который продольными кромками 3 размещен в закрепленных на боковых стенках 4 вагона направ" ляющих пазах 5 (фиг.1). Упругие элементы 1 установлены в виде параллель- 25 ных продольной оси вагона рядов (фиг.2), причем жесткость упругих элементов 1 одного ряда одинакова и отличается от жесткости упругих элементов 1 других рядов. Направляющие 3Q пазы 5 выполнены с вертикальным зазором 6. На несущем листе 2 закреплены стержни 7, имеющие звездообразный профиль. Свободные концы 8 стержней
7 выполнены заостренными. Зазор 6 закрыт заслонкой 9, Устройство работает следующим образом.
Под воздействием динамических нагрузок, возникающих при движении вагона, каждый из рядов различной жесткости упругих элементов 1 обеспечивает несущему листу 2 колебание с некоторой частотой и амплитудой, т.е. некоторое гармоническое колебание. 45
Обусловленные действием каждого ряда упругих элементов 1 гармонические колебания складываются, что обеспечивает сложные изгибные колебания
/ несущего листа 2. Так как спектр возникающих при транспортировке динамических нагрузок широк, то и суммарная картина колебаний несущего листа
2 разнообразна. Это обеспечивает перемещение сыпучего груза не только вверх — вниз, но и в боковых направлениях, что интенсифицирует его перемешивание и повышает эффективность рыхления. Выполнение в направляющих пазах 5 вертикального зазора
6 позволяет несущему листу 2 поступательно перемещаться в вертикальном направлении, что приводит к перемещению в том же направлении и сыпучего груза, в том числе и в зоне между стенками 4 и несущим листом 2.
Это предотвращает уплотнение и смерзание сыпучего груза в указанной зоне.
Заслонка 9 обеспечивает непопадание сыпучего груза в зазор б. Установка на несущем листе 2 стержней 7, при движении вагона перемещающихся в вертикальной плоскости вместе с несущим листом 2 и качающихся в боковых направлениях при его колебаниях, также повышает эффективность рыхления, Заостренные концы 8 облегчают прокол груза при движении несущего листа 2 вверх, а выполнение стержней 7 звездообразной формы IQBbillIGPт их жесткость и увеличивает срок службы.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Ус".ройство для предотвращения смерзания сыпучих грузов по авт.св.
У 698815, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности рыхления сыпуче — î груза в процессе движения вагона, оно снабжено дополнительными упругими элементами, которые расположены рядами параллельно основному ряду упругих элементов, причем жесткость упругих элементов одного ряда одинакова и отлична от жесткости упругих элементов других рядов, а на несущем листе закреплены основаниями вертикальные сгержни, при этом направляющие пазы в боковых стенках выполнены с вертикальным зазором относительно несущего листа °
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вертикаль ные стержни выполнены звездообразного профиля, а их свободные концы выполнены заостренными.
1438996
Составитель Б.Жировецкий
Редактор И.Горная Техред М.Дидык
Корректор З.Лончакова
Тираж 464 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета Ссir по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6014/18
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4