Устройство для перемещения грузовых тележек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кзобретенке относится к транспортному оборудованию и предназначено для перемещения транспортных устройств (вагонеток, тележек и т.д.). Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство ,цлк перемещения грузовых тележек 1 содержит подвижнуто каретку 2, уста

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А3

„.Ь0„„1439ОО3 (51)4 В 61 Z 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4257119/23-11 (22) 04.06.87 (46) 23.11.88. Вюл. У 43 (71) Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промьппленности (72) Н.Д.Жевуров (53) 625.144.6:621.86.145 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 330082, кл. В 65 0 25/08, 1969, (54) УСТРОЙСТВО Д 1Я ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перемещения тоанспортных устройств (вагонеток, тележек и т.д.)..

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей. Устройство для перемещения грузовых тележек 1 содержит подвижную каретку 2, уста143 новленную на опорные 4 и приводные колеса .3, каждое иэ которых посредством кинематических связей имеет возможность попеременно взаимодействовать с барабаном 11 канатоведущегo привода, который посредством двух концов ?4, 25 каната 23 связан с лебедками 26 27, Посредством попеременного включения приводов лебедок

26, 27 в зависимости от сматывания и наматывания на их барабаны концов

24, 25 каната 23 барабан 11 канатоведущего привода вращается в разные

9003 стороны» совершая при этом возвратнопоступательное движение, попеременно замыкая соответствующую кинематическую связь и передавая момент вращения на приводные колеса 3, и каретка

2 движется вперед. Для перемещения каретки 2 назад барабан выводится из зацепления полумуфты 9 нли 16 за счет соответствующего вращения лебедок 26 или 27, после этого включают обе лебедки 26, 27 в разные стороны вращения и каретка 2 возвращается в исходное положение. 1 ил, Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перемещения транспортных устройств (вагонеток» тележек и т.д.).

Цель изобретения — расширение тех- 5 нологических возможностей„

На чертеже показано устройство для перемещения грузовых тележек., общий вид.

Устройство для перемешения грузо-вых тележек 1 содержит каретку 2, установленную HB приводных 3 и опорньгх

4 колесах. Приводные колеса 3 смонтированы íà оси 5, на которой установлены также ведомые шестерни 6 и 7, 1!1естерня 6 кинематически связана через шестерню 8 и ведомую зубчатую полумуфту 9 с подпружиненной ведущей полумуфтой 10, во избежание проворота относительно барабана 11 установлена шпонка 12 на шейке 13 ступицы барабана 11, Ведомая шестерня 7 через промежуточную шестерню 14 и ведущую шестерНВ3 1 5 кинематически связана с зубча-: той полумуфтой 16 и подпружиненной зубчатой полумуфтой 17. установленной на шейке 18 ступицы барабана 11, во избежание проворота относительно барабана 1! на шейке 18 установлена шпонка 19. Для поперечного перемещения барабана 11 с полумуфтами 10 и

17 при реверсивном вращении барабана

1l участок оси 20, на которой смонтирован барабан 11, и спинка отверстия ступицы барабана 11 имеют гайку 71, взаимодействующую с резьбовым валом

22.

Устройство также снабжено канатом

23, который намотан на барабан 11 и концы 24 и 25» которые эачалены на барабанах основного привода лебедок

26 и 27.

Устройство работает следующим образом, Посредством попеременного вкпюче= ния приводов лебедок 26 и 27 в зависимости от сматывания на их барабаны концов 24 и ?5 каната 23 барабан 11 канатоведущего привода вращается B разные стороны, совершая при этом возвратно-поступательное движение за счет гайки 21 резьбового вала 22, замыкая соответствующие кинематические связч элементов 10,9, 8 и 6 или

l7,16,I5, 14 и 7 и передавая момент вращения на соответствующие приводные колеса 3, каретка 2 перемещается вперед.

Для перемещения каретки 2 назад барабан 11 выводится из зацепления полумуфты 9 или 16 эа счет соответствующего вращения лебедок 26 и 27,после этого включают обе лебедки 26 и

27 в разные стороны их вращения и каретка ? возвращается в исходное положение.

@ормулаизобретения

Устройство для перемещения грузовых тележек, содержащее установленную на направляющих каретку с зацепСоставитель В,Чуркин

Техред М.Дидык

Редактор И.Горная

Корректор И,Муска

Заказ 6028/19

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Под пи сно е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4

3 143 ным органом для Взаимодействия с грузовой тележкой, установленные у одного конца направляющих две лебедки, на которых закреплены концы каната, охватывающего закрепленный на поперечной оси каретки барабан, кинематически связанный с ведущими колесамикаретки,отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, барабан смон9003 тирован на поперечной оси каретки с возможностью перемещения вдоль нее посредством винтового соединения, а кинематическая связь барабана с веду5 щими колесами каретки включает в себя два установленных по обе стороны каретки шестеренчатых механизма с разными количествами шестерен, ведущие

1о из которых через зубчатые муфты связаны с торцами барабана.