Устройство для улучшения коммутации машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d3, 2

21(Р, 28,Яо 1 «4Д«QО t

1- )- 1. J)).) . « . " ) СССР

Р)Б .Ьй". A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпасна» группа Л 9-1

О. Г. Вегнер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ МАШИНЫ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 9)3 аекав()я 1959 и, аа Vo 6485х1)24 в Комитат Ilo .)слаи и)оорет())и)т и открытий при Совете Министров СССР ()иу0 Ii!1(oli;I II() в (I)Io алетсин II:3()()!)i. ГниЙ «) 1 аа 196 ) (т

Известны устройства для улучшения коммутации машины постоянного тока, содержащие дополнительную обмотку, размещенную на сердечнике добавочного полюса машины, и усилитель любого типа, управляемый током якоря.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что последовательно с обмоткой якоря включена первичная обмотка трансформатора с разомкнутой магнитной цепью, вторичная обмотка которого включена в цепь дополнительной обмотки добавочного полюса, а третья обмотка замкнута через регулируемое сопротивление.

Такое выполнение устройсгва обеспечивает улучшение его работы в динамическиx режимаx.

Кроме того, в устройстве могут быть прнменены нелинейные сопротивления для получения необходимых зависимостей тока подпитки от

1ока якоря машины и индикатор искрения дпя управления током 1103,нитки.

На чертеже изображена схема пре,тлагаемого устройства.

На сердечниках добаво IHblx полюсов машины размещается, кроме основной обмотки 1, дополнительная обмотка 2. Эта обмотка включена последовательно со вторичной обмоткой 8 компенсирующего трансформатора 4 и питается через выпрямительный мост б от какого-либо усилителя б (Ha lip H)XIPp, MBI HHTHDI о) Об. )1отка )(lip BB«leHHH 7 уcl< IIITe HH подключена через регулирово нный реостат 8 параллельно основной обмотке 1 добавочных полюсов, которая используется как шуHT. Для этой цели может быть также использован и специальный шунт, включенный последовательно в цепь якоря 9 машины постоянного тока. Вторая обмотка 10 управления усилителя подключена к основной обмотке 1 дополнительных пол1осов через регулируемое нелинейное полупроводниковое сопротивление 11 и реостат 12. Третья обмотка управления 13 усилителя 6 может быть использована для обратной связи или для введения зависимости от напряжения якоря. Таким образом, выходное напряжение усилителя 6, а следовательно, и ток в дополнительной обмотке 2 добавочного полюса изменяются в зависимости от изменения тока в цепи якоря машины постоянного тока. Компенсирующий трансформатор 4, кроме обмотки 8, имеет первичную обмотку 14 и третью обмотку 15, замкнутую через регулируемое сопротивление 16. Эта обмотка служит для регулирования постоянной времени трансформатора 4 таким образом, чтобы закон изменения э.д.с. в его вторичной обмотке 8 был тождественен закону изменения э.д.с. самоиндукции в обмотке 2.

Регулируя сопротивление реостата 8, можно получить различную крутизну характеристик тока подпитки Л1 дополнительной обмотки 2, в зависимости от тока якоря 1, машины. Включая обмотку 10 и регулируя реостат 12 и нелинейное сопротивление ll, можно получить целое семейство характеристик типа Л1= к 1 „, т. е. обеспечить автоматическую подпитку добавочных полюсов по желаемому закону в зависимости от тока нагрузки машины.

Органы управления устройства могут быть связаны с индикатором искрения или со вспомогательными щетками на коллекторе машины, снимающими переходное напряжение рабочих щеток на набегающих и сбегающих их краях, с целью получения саморегулирования системы на наивыгоднейшие условия коммутации. Система позволяет производить ручную регулировку коэффициента Й, входящего в зависимость

Ы= к/ „что эквивалентно в отношении влияния на величину коммутирующего поля регулировке воздушного зазора. Устройство обеспечивает компенсацию влияния насыщения магнитной цепи добавочных полюсов на коммутацию, а также форсировку изменения коммутирующего поля при перехочных режимах.

Предмет изобретения

l. Устройство для улучшения коммутации машины постоянного тока, содержащее дополнительную обмотку, размещенную на сердечнике добавочного полюса машины, и управляемый током якоря усилитель любого типа, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы устройства в динамических режимах, последовательно с обмоткой якоря включена первичная обмотка трансформатора с разомкнутой магнитной цепью, вторичная обмотка которого включена в цепь дополнительной обмотки добавочного полюса, а третья обмотка замкнута через регулируемое сопротивление.

2. Применение в устройстве по и. нелинейных сопротивлений д.IH получения необходимых зависимостей тока подпитки от тока якоря машины.

3, Применение в устройстве по пп. 1--2 индикатора искрения для управления током подпитки. № 14390l

Составит«ль Л. Г. Зорохович

Поди. к печ 5.11-62 r

Зак 1274

Формат бум 70 108 /!<

Тираж 750

ЦБТ11 прп Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп

1 ипография ЦБТИ Комит«та по делам изобретений и открытий при (овете Министров ГССР. Москва. 11«тропка. 14.

Редактор М. П. Золотарев Текр«д А. Л. Резник Корректор С. Ю. Цверина