Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (11) nI) 4 В 63 В 35/44

Ы. . I

1 3 „

Ый, 11,", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4004147/27-11 (22) 13. 11.85 (46) 23. 11.88. Бюл. II 43 (72) В. Н. Беляков ский, И. Ю. Муратов, В.Ф.Прищепа и В.И.Радинский

-(53) 629.12.002.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 735478, кл. В 63 В 35/44, 1978. (54) (57) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕЙ

ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, включающий раздельную постройку на горизонтальном стапеле с рельсовыми путями подводнык корпусов и надводной части, содержащей стабилизирукв(ие колонны, соединенные раскосами и веохним строением, их раздельный

1 спуск на воду и последунщун стыковку на плаву,отличающийся тем, что, с целью сокращения стоимости и продолжительности строительства, спущенные на воду подводные корпуса соединяют между собой поперечными балками-кондукторами, снабженными рельсовыми путями, в связку при расстоянии между подводными корпусами, равном проектному, и балластируют, а указанную связку швартуют лагом у кордона горизонтального стапеля, накатывают надводную часть по рельсовым путям стапеля и балоккондукторов на штатное место, дебалластируя при этом подводные корпуса, после чего удаляют балки-кондукторы.

1439026

Составитель С.Шекмар

Редактор И.Горная Техред Х.Дидык КорректорВ.Андреев

Заказ 6031/20 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к строительству плавучих полупогружных буровых установок (ППБУ).

Цель изобретения — сокращение стоимости и продолжительности строительства ППБУ.

На фиг.1 представлена ППБУ в процессе накатки надводной части, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

На горизонтальном стапеле 1 с рельсовыми путями строят подводные корпуса 2 и надводную часть, содержащую стабилизирующие колонны 3, раскосы 4 и верхнее строение 5. Корпуса 2 спускают на воду и соединяют между собой балками-кондукторами 6, несущими рельсовые пути. Связку из подводных корпусов 2, расположенных на номинальном расстоянии один от другого, швартуют лагом к кордону стапеля 1 со стыковкой рельсовых путей.

Надводную часть на судовозных тележках 7 накатывают на связку подводных корпусов до постановки колонны 3 на штатное место, при этом из корпусов

2 откачивают балласт, поддерживая осадку связки. После закрепления колонн 3 балки-концукторы удаляют.