Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 А1 (19) (11) nI) 4 В 63 В 35/44
Ы. . I
1 3 „
Ый, 11,", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4004147/27-11 (22) 13. 11.85 (46) 23. 11.88. Бюл. II 43 (72) В. Н. Беляков ский, И. Ю. Муратов, В.Ф.Прищепа и В.И.Радинский
-(53) 629.12.002.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 735478, кл. В 63 В 35/44, 1978. (54) (57) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕЙ
ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, включающий раздельную постройку на горизонтальном стапеле с рельсовыми путями подводнык корпусов и надводной части, содержащей стабилизирукв(ие колонны, соединенные раскосами и веохним строением, их раздельный
1 спуск на воду и последунщун стыковку на плаву,отличающийся тем, что, с целью сокращения стоимости и продолжительности строительства, спущенные на воду подводные корпуса соединяют между собой поперечными балками-кондукторами, снабженными рельсовыми путями, в связку при расстоянии между подводными корпусами, равном проектному, и балластируют, а указанную связку швартуют лагом у кордона горизонтального стапеля, накатывают надводную часть по рельсовым путям стапеля и балоккондукторов на штатное место, дебалластируя при этом подводные корпуса, после чего удаляют балки-кондукторы.
1439026
Составитель С.Шекмар
Редактор И.Горная Техред Х.Дидык КорректорВ.Андреев
Заказ 6031/20 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к строительству плавучих полупогружных буровых установок (ППБУ).
Цель изобретения — сокращение стоимости и продолжительности строительства ППБУ.
На фиг.1 представлена ППБУ в процессе накатки надводной части, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
На горизонтальном стапеле 1 с рельсовыми путями строят подводные корпуса 2 и надводную часть, содержащую стабилизирующие колонны 3, раскосы 4 и верхнее строение 5. Корпуса 2 спускают на воду и соединяют между собой балками-кондукторами 6, несущими рельсовые пути. Связку из подводных корпусов 2, расположенных на номинальном расстоянии один от другого, швартуют лагом к кордону стапеля 1 со стыковкой рельсовых путей.
Надводную часть на судовозных тележках 7 накатывают на связку подводных корпусов до постановки колонны 3 на штатное место, при этом из корпусов
2 откачивают балласт, поддерживая осадку связки. После закрепления колонн 3 балки-концукторы удаляют.