Устройство для подъема затонувших судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательный работам. Целью изобретения являетея повьшение технико-эксплуатационньк качеств подъемного оборудования, упрощение и удешевление его констА-А руктивных элементов Устройство содержит надводные плавсредства, систему блоков, включающую нижние блоки 1 и верхние блоки 2 гиней, направляющие блоки 3, тяговые канаты 4, стопоры 5, гравитационные блоки 6. Гравитационный блок состоит из корпуса , перегородок, центровочной трубы и местных усилений, системы продувки сжатым воздухом со шлангом для подачи сжатого воздуха, защитного комингса и стопора одностороннего действия, причем в нижней части корпуса находятся отверстия. На провисающей части тяговых канатов 4 под блоками 6 подвешены скользящие грузы 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 5 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
„„$0„„А1 (1) 4 В 63 С 7/02
:!3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ (57) Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам. Целью изобретения являетея повьппение технико-эксплуатационных качеств подъемного оборудования, упрощение и удешевление его констA-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174585/40-11 (22) 04.01.87 (46) 23. 11.88. Бюл. М 43 (72) Г.А.Орлов, В.А.Хона, В.М.Захаров и Е.В.Семененко (53) 629.129.2 (088.8) . (56) Патент США Р 3844237, кл. 144-51, 1974. руктивных элементов. Устройство содержит надводные плавсредства, систему блоков, включающую нижние блоки 1 и верхние блоки 2 гиней, направляющие блоки 3, тяговые канаты
4, стопоры 5, гравитационные блоки 6.
Гравитационный блок состоит из корпуса, перегородок, центровочной трубы и местных усилений, системы продувки сжатым воздухом со шлангом для подачи сжатого воздуха, защитного комингеа и стопора одностороннего действия, причем в нижней части корпуса находятся отверстия ° На провисающей части тяговых канатов 4 под блоками 6 подвешены скользящие грузы Я
7. 1 s.ï. ф-лы, 4 ил.
1439О33
Изобретение относится к судоподьемным и аварийно-спасательным работам.
Цель изобретения — снижение стоимости и сокращение срока судоподъемных работ.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — гравитационный блок, общий вид; на фиг.4 то же, вид сверху.
Устройство для подъема затонувших
1 судов содержит нижние блоки 1 гиней закрепленные на затонувшем судне приваркой к корпусу или полотенцами, 15 верхние блоки 2 гиней, направляющие блоки 3 тяговых канатов 4, установленных на поднимающих плавсредствах,. стопоры 5, гравитационные блоки 6, ! скользящие грузы 7, подвешенные на 2п
1 провисающих частях тяговых канатов под блоками 6 °
Конструкция гравитационного блока
6 включает корпус 8, перегородки 9, центровочную трубу 10, местные уси- 25 ления 11, отверстия 12 в нижней части корпуса, систему 13 продувки сжатым воздухом, защитный комингс 14, стопор 15 одностороннего действия;н шланг 16 для.подачи сжатого воздуха. 3п
Подъем крупных судов производится следующим образом.
Поднимающие плавсредства устанавЛиваются по обе стороны затонувшего судна. Нижние блоки 1 гиней закрепляются на затонувшем судне. Стопором
15 крепятся тяговые канаты 4, Гравитационные блоки 6 заполняются балластом. При этом вес гравитационных блоков 6 в воде приводится к величине заданной нагрузки на тяговые канаты 4. Затем откачивается балласт из плавсредств,при всплытии которых создается одноразовая нагрузка на тяговые канаты 4, прилагаемая дополнительнО к тяговОму усилию, ВОзникающему при погружении гравитационных блоков 6, и необходимая для преодоления сил сцепления между затонувшим судном и грунтом.
Производится отрыв судна от грунта посредством гиней через систему блоков 1-3 ° Гравитационные блоки 6, заполненные балластом, опускаются, регулируя заданную нагрузку на тяговые канаты 4, производя дополнительный подъем судна гинеями. Далее тяговые канаты 4 стопорятся посредством стопоров 5, и затонувшее судно фиксируется на определенном уровне. В это время гравитационные блоки 6 продуваются через систему 13 продувки сжатым воздухом и производится их подъем в верхнее положение. При этом стопор 15 расстопоривается, При подьеме гравитационных блоков 6 под действием груза 7 тяговые канаты, проходящие через центровочную трубу, выбираются. После этого опять срабатывает стопор, блоки 6 заполняются балластом и опускаются, тяговые канаты
4 расстопориваются, происходит подьем затонувшего судна посредством гиней на следующем этапе. Свободная часть тягового каната 4 падает петлей или наматывается на лебедки. формулаизобретения
Устройство для подъема затонувших судов, содержащее надводные плавсредства, на которых установлены грузоподъемные механизмы, и трособлочную систему, отличающе еся тем, что, с целью снижения стоимости и сокращения сроков судоподъемных работ, грузоподьемные механизмы выполнены в виде балластных контргрузов, причем упомянутые контргрузы установлены на противоположных бортах надI водных плавсредств относительно тросов, соединенных с затонувшим судном.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что контргруз снабжен центровочной трубой со шлангами для подачи сжатого воздуха, а в нижней части контргруза расположено отверстие для выпуска воды, при этом трособлочная система снабжена стопорами.
1439033
Фиг. 1
11 Фи..д
Составитель Г.Луценко
Редактор И. Горная Техред М.дидык Корректор N,Âàñèëüåâà
Заказ 6031/20 Тираж 396
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4