Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения самопроизвольного раскрытия захватных крюков. Грузозахватное устройство содержит механизм возврата захватных крюков 5 в нерабочее положение, включающий дополнительную траверсу 16, тросы 13, последовательно огибающие блоки 17, 18, закрепленные на раме 1, блоки 14, установленные на основной траверсе 8, и блоки 15, закрепленные на дополнительной траверсе 16. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 66 С 1/56
Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175719/27-11 (22) 01.12.86 (46) 23.11.88. Бюл. М 43 (71) Ильичевский морской торговый порт (72) Л.В.Попов и A.М.Леонов (53) 621.86.061(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР
В 1164195, кл. В бб С 1/48, 1975. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения самопроизвольного раскрытия захватных крюков. Грузозахватное устройство содержит механизм возврата захватных крюков 5 в нерабочее положение, вклю" чающий дополнительную траверсу 16, тросы 13, последовательно огибающие блоки 17, i8 закрепленные на раме 1„ блоки 14, установленные на основной траверсе 8, и блоки 15> закрепленные на дополнительной траверсе 16. 2 ил.
1439067
Изобретение относитс: к подъемнатранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем искл(очения (.аМОПРОИЗВОЛЬНОГО РаСКРЬ(тт(Я ЗаХВатНКХ крюков, На фиг. 1 показано грузозахватное устройство в нерабочем пало>кении; 10 на фиг. 2 — то же. B рабочем поло>кеНИИс
Грузозахватное устройства содержит раму 1 коробчатого cÃHB)-(ия т(а ката— рой жестко закреплень(горизантальньые направляю(тле 2 и посада:;:ные упоры 3.
На горизонтальных направлявших 2 усTBhOH. IÛHDl С ВОЗ с(О>КНОСтЬ1О ВОЗ эра "H(!поступательногo перемещг-.ння ползу;ы с захватными крюками . .. Перемещение 0
4 rlo направлятощим 2 o>"OB -:..-(-. чивается торцовь(ми крышками 6 и внутренними упорами 7. На крюк подъемной машины навешивае (ся тт>а;-.ерс а 8 (.твя-зат(ная посредствам тросов 9 с пол=-унами 4 кр.оков 5. Тросы 9 одним YoE:.">oi l закреплены HB раме 1, огибают блоки
10, QCTBHCJBJT(>EiHbiB HB tpBверсе 8„И б>паки 1 1 с У становлене(ые .. Яа Раме 1 с и другим концом крепятся . ползунам 4, Соскакивание троса 9 с блоков 10 и
II предотвращается кожу>(а(с(и 1,2.
Механизм возтзрата крюков 5 в нерабочее положение представляек собой пару полиспастов, расположенных сим-,; метрично относительна середины захвата. Полиспасты вкл:.очают тросы 13, блоки 14, установленные на траверсах
8 и блоки 1 > установлеь(ньте на (тс " полнительной траверсе 16. Тросы 13 закреплены Одним концам на ползунах
4 Or((i>B>(>T НалраВЛятОщИЕ бЛОК>т 1 7 И
18, установленные па раме 1, блоки 15 и 16 и крепятся друг(оl:к:.онц,ом черо.з талрепы I9 к дополнительной траверсе
16, которая уcTB .QHJIBHB с HoBмажнсс-. тью вертикальногo Hеремещения относи.-тельно рамы 1 на вертикальных стойках 20, жестко закрепленных на раме 1.
Дополнительная траверса 16 фиксирует-, а(> ся относительно рамы 1 механизмом фиксации, включа.ощим падви>кный элемент — поворотный штык 2 1, расположенный HB дополнительной траверсе 16, неподвюкный элемент — на раме 1, представляющий собой гнезда 22, Устройства работает следутощим об-разам °
В исходном положении (без груза) поворотный штык 21 находится в зацеплении с гнездом 22 рамы 1, дополнительная траверса 16 занимает промежуточное фиксированное положение.
Плинь(тросов 9 и 13 подобраны таким образом, что вес рамы 1 воспринимается в основном тросами 13, которые удерживают подзуны 4 крюков 5 в вь(д= штнутом поло>кении, когда они упираются в торцовые крышки 6. При этом тросы 6 слегка натянуты для отсутствия провисания.
При опускании на груз (трубу) устройства упирается на трубу посадочными упорами 3 . При дальнейшем опускании кр(ока подъемной машины с траверсай 8 дополнительная траверса 16 опускается по вертикалт(ь(м стойкам 20 да упора головкой штыка 21 в дна гнезда ?2. Пад деиствие веса дополнительной траверсы 16 штык 21 поворас ттивается,.а 90 . При паследук щем подъеме дополнительной траверсы штык
21 выходит из зацепления с гнездом
22.
При подъеме крюка траверса 8 и до- палпитсльHB(I траверса 16 удаляются
От рамы 1, тросы 9 кталуча(от натяжение от геса рамы I и приводят в движение ползуны 4 по направлению к центру рамы 1 . С палзунами 4 перемещаются закрепленнь(е на них концы тросов
13. Последние через полиспаст, образованный между траверсой 8 и допол-. нительной траверсай 16 перемещают цополнительну(о траверсу 16 вверх по вертикальным стойкам 20. Палзуны 4 перемещаются до упора крюками 5 в торцы трубы. После этого прекращается удаление траверсы 8 и дополнительной траверсы 16 относительно рамы 1, а начинаются подъем и транспортировка трубы к месту разгрузки или штабелирования.
При опускании после касания трубой опорной поверхности продолжают опускаться крютс подъемной машины с траверсай 8 и дополнительная траверса 16 до упора головкой штыка 21 в . дно гнезда 22, штык 21 поворачиваетО ся на 90 r> гнезде 22. При этом палзуны 4 с крюками 5 все еще находятся в положении закрытия. Для возврата ползунов 4 в исходное положение производят поцъем крюка подъемной машины. Траверса. 8 поднимается, удаляясь
От рамь(1 дополнительная траверса 16
067
25
ВНИИПИ Заказ 6034/22 Тираж 691
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r Ужгород, ул. Проектная, 4, з
1439 поднимается до входа штыка 21 в за— цепление с гнездом 22 и занимает ис-ходное фиксированное положение. Тросы
13 получают через полиспаст натяже5 ние от воздействия веса рамы 1 раньше, чем тросы 9 и перемещают ползуны
4 с крюками 5 в исходное положение до упора в торцовые крышки 6, осво,бождая груз. 10
Одновременно с подъемом траверсы
8 происходит выбор слабины тросов 9.
При дальнейшем подъеме устройство поднимается с трубы и готово к повторению цикла. Требуемое соотношение 15 длин тросов 9 и 13 осуществляется регулировкой длины тросов 13 с помощью талрепов 19.
Конструкция механизма возврата позволяет 1чроизводить раскрытие захвата только после установки груза на покрытие и последующем подъеме. Поэ- . тому исключаются случаи самопроизвольной отстропки груза при его неправильной установке на опору или случайном касании опоры, что предотвращает аварийные ситуации при транспортировании и установке груза.
Формула из обре те ния
Грузозахватное устройство, содержащее раму с горизонтальными направляющими, установленные в них захватные крюки, присоединяемую к подъемной машине траверсу, связанную с рамой трособлочной системой, одни блоки которой закреплены на раме, а другие на траверсе последовательно огибаемые тросами, одни концы которых закреплены на захватных крюках, а другие на раме, механизм фиксации положения захватных крюков, включающий расположенный в центральной части рамы неподвижный элемент и взаимодействующий с ним подвижный элемент, жестко .закрепленные на раме вертикальные стойки и механизм возврата захватных крюков в нерабочее положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения самопроизвольного раскрытия захватных крюков, механизм возврата захватных крюков в нерабочее положение включает в себя усгановленную на вертикальных стойках дополнительную траверсу и трособлочную систему, первые блоки которой закреплены на основной траверсе, вторые— на дополнительной, а третьи — на раме, одни концы огибающих их последовательно тросов закреплены на захватных крюках, а другие на дополнительной траверсе, при этом подвижный элемент механизма фиксации закреплен на дополнительной траверсе.