Многокамерный погружной пневматический ударный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горным машинам и м.б, использовано для ния скважин по иopoдa i средней и высокой прочности. Цель изобретения - увеличение мощности механизма и Повышение надежности его в работе. Внутри корнуса 1 с коронкой 3 размещена гильза (Г) 5 с ус ановло-ной внутри нее ударником (У) 6 с ударной

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!91 > (!!1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

26

1?

1!!

27

15 лЖ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4031564/22-03 (22) 03.03.86. (46) 23.11.88. Бюл. Ф 43 (71) Институт горного дела CO AH СССР (72) С.Е.Алексеев (53) 622. 233. 58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 299648, кл. E 21 С 3/24,1969 °

ЕФремов И.Ф. и др. Погружные пневмоударники. Свердловск : (ГИ им. Baxpymcà, 1968, с. 26, ри . 15, (5!! 4 F. 21 В 4/14, E 21 С 3/24 (54) МНОГОКАМЕРН1П! ПОГРУЛНОИ ПНЕВМАТИчЕСКИИ .. !АРН1.11! 1ЕХАНИ311 (57) !!зобретение относится к горным мащинам и м.б. использоьано для бурения скважин по ородам средней и высокой прочности. Цель изобретения увеличение мощности механизма и tIQBbl шение надежности его в работе. Внутри корпуса 1 с коронкой 3 размещена гильза {Г) 5 с ус-ановлснной внутри нее ударником, у} 6 с ударной! 439187 частью 7, хвостовой 8 и шейками 9, 10. При этом У 6 разделяет внутрен нюю полость Г 5 на основную камеру (К) 12 холостого хода, расположенную со стороны ударной части 7, и основную К 13 рабочего хода, расположенную со стороны хвостовика 8. !Вейки 9, 10 У 6 охватывают разрезные втулки 14, 15,„ разделяющие полости между поверхностями шеек 9, 10 и Г 5 ,на вспомогательные К 16,t7 холостого хода и К 18, !9 рабочего хода. Между

Г 5 и корпусом 1 образована питающая магистраль 21, сообщенная. с кольце вой проточкой 11 хвостовика 8 У 6, и продольная выхлопная магистраль 23 .

Изобретение относится 1<: горным ( машинам, а конкретно к погружным пневматическим ударным механи:-.,мам для бу,рения скважин по породам средней и гысокой прочности.

Цель изобретения — увехичение мощности механизма и повышение надежности его работы.

Па фиг. 1 изображен многокамериый невматический механизм, гродольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на

<1<и г, 1 °

Механизм содержит корпус 1 с элементами подвижного соединения 2 с, êîpîHêîé 3, имеющей канал 4, гильзу

5, неперфорированный ударник 6, имеющий ударную часть 7, хвостовую 8 и шейки 9 и 10, Па боковой поверхности хвостовика 8 ударника 6 вьп<олне- 20 на кольцевая проточка 11. Ударник 6 разделяет внутреннюю полость гильзы

5 на основную камеру 12 холостого хода и на основную камеру 13 рабочего хода, Шейки: 9 и 10 ударника 6 ох- 25 ватывают разреэные втулки 14 и 15, разделяющие попости, образованные между поверхностями шеек 9 и 10 и гильзы 5, на вспомогательные камеры

16 и !7 холостого хода и на вспомо" 30 гательные камеры 18 и 19 рабочего хода. Каждая разрезная втулка закрепляется в гильзе " стопором RO, Между

В Г 5 выполнены продольный канал 25, имеющий выход 26 в К 13 и выходы 27, 28 в К 18 и l 9 и продольный канал

29, имеющий выход 30 в К 12 и выходы

3 t, 32 в К 16, 17, Выходы 26 и 32 периодически сообщаются с проточкой 11

У 6, При рабочем ходе проточка 11 разъединяется с выходом 26, и движение У 6 продолжается за счет расширяющегося воздуха. Затем кромка У 6 перекрывает вь|ход 24, выхлоп из К 12, 16, 17 прекращается, а при открывании другой кромкой ударной части 7 происходит выхлоп иэ К 13, 18, 19. В кощ е рабочего хода У 6 наносит удар по хвостовику коронки 3. 2 ил. гильзои 5 и корпусом образована питающая гыгистраль с боковым выходом 22, пос" îÿííî сообщенным с проточкой 11 хвостовпка 8 ударника 6, а также образована продольная выхлопная магистраль 23, имеющая боковой выход

24. В гильзе 5 вы,полнен продольный канал 25, имеющий выход 26 в основную камеру 13 рабочего хода и выходы

27 и 28 во вспомогательные камеры

18 и 19 рабочего хода, а также выполнен продольный канал 29, имеющий выход 30 в основную камеру 12 холостого хода и выходь. 31 и 32 во вспомогательные камеры 16 и 17 холостого хода. Выход 26 канала 25,а также выход, 32 канала 29 имеют возможность периодического сообшения с проточкой 11 ударника 6. Выходы 2

В задней части корпуса 1 установлен переходник 33 с питающим каналом

34.

Механизм работает следующим образом.

Воздух подается через питающий канал 34 в питающ<ун< магистраль 21 и через выход 22 п<>сту«ает R проточку

11, которая в д» нный < <<м . нт сосдиие<

Формула изобретения

Иногокамерный погружной пневматический ударный механизм, содержяпдй корпус, гильзу, размещенную внутри корпуса и имеющую каналы, размещенный внутри гильэь: ударник с хвостовиком, разделяющий внутреннюю полость гильзы на основную †àìå холостоГО ходар расположенную со сторо ны у1арной час-;è, и основную камеру рабочего хода, располженную со стороны хвостовит.-а, и имеющий как минимум. одну шейку, образующую между стенками гильзы кольцевую полость, и как минимум одну разрезную втулку, охватываюшую шейку ударкика и разделяющую полость, образованную шейкой, на вспомогательные камеры холостого и рабочего хода, питающую магистраль, продольную вьилопную магистраль и буровую коронку, подвижно соединенную с корпусом H имеющую продольный канал, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения мощности и повышения надежности работы, на хвостовике ударника выполнена кольцевая проточка, постоянно связанная с питающей магисгралью, а в гильзе дополнительно выполнены кан-глы, один из которых имеет выходы в основную и в каждую вспомогательную камеру холостого хода, а другой — в основную и в каждую вспомогательную камеру рабочего хода, при зтом один из выходов каждого канала выполнен с .возможностью периодического сообще, ния ерез кольцевую проточку на хвостовике ударника с питающей магистралью.

1439187 на с выходом 32 продольного канала

29 гильзы 5. Отсюда воздух поступает во вспомогательные камеры 17 и 16 холостого хода и основную камеру 12

5 холостого хода и приводит в движение ударник 6. Начинается холостой ход. При дальнейшем движении выход

32 разъединяется с проточкой 11 и дальнейшее движение ударник 6 осуше- 10 ствляет за счет расширяющегося воз духа и при открывании кромкой ударной части выхода 24, происходит выхлоп из основной камеры 12 холостого хода, a через канал 29, выходы 30-32— из вспомогательных камер 16 и 17 через канал 4 коронки 3 на забой. Канал

29 сочетает функции как впускного, так и выхлопного каналов.

При достижении проточкой 11 выхо- 2б да 26 происходит наполнение воздухом основной камеры 13 рабочего хода и .вспомогательных 18 и 19. Ударник останавливается и переходит на рабочий ход. При рабочем ходе проточка 11 25 разъединяется с выходом 26 и движение ударника 6 продолжается за счет расширяющегося воздуха. Далее кромка ударника 6 перекрывает выход 2, выхлоп из основной 12.и вспомогательных 30

16 и 17 камер холостого хода прекращается, а при открывании другой кромкой ударной части 7 выхода 24 происходит выхлоп из основной 13 и вспомогательных 18 и 19 камер рабочего хода. В конце рабочего хода ударник 6 наносит удар по хвостовику коронки 3 и цикл повторяется. Отсутствие перфорации в ударнике 6 позволяет исключить концентрацию напряжений в его те-40 пе при ударе, 1439187

Составитель В.Зотов

Редактор В.Бугренкова Техред JI.Сердкщова Корректор A.0бручар

Заказ 6046/28

Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у». Проектная, 4