Устройство управления электромагнитной муфтой скольжения привода горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет повысить надежность работы. Устройство содержит электромагнитную муфту 1 скольжения , подключенный к ней регулятор (Р) 2 и жестко связанный с ее валом тахогенератор 3. К его выходу подключены пороговый элемент (ПЭ) 4 и нульорган 10. На их входы через резистор 9 подается сигнал с выхода генератора 8 переменного напряжения. Сигнал с выхода ПЭ 4, преобразованный в напряжение преобразователем 7 частоты в напряжение, поступает на первый вход элемента 5 сравнения. К его второму входу подключен задатчик 6 скорости, а к выходу - Р 2. В нормальном режиме работы на выходе ПЭ 4 формируется переменное напряжение с частотой, пропорциональной частоте вращения вала муфты 1 и скорости подачи. Преобразованный в напряжение сигнал поступает на элемент 5 сравнения. Сигнал рассогласования по скорости подачи с его выхода отрабатывается Р 2. При этом сигнал генератора 8 переменного напряжехшл, поделепьтый между резистором 9 и обмоткой тахогенератора 3, мал и не влияет на работу устройства. При обрыве кабеля этот сигнал на входе ПЭ 4 возрастает и вызывает его переключение. На .выходе преобразователя 7 появляется напряжение-, заведомо большее уставки задатчика 6, что приводит к отключению подачи горной машины. В случае короткого замыкания кабеля напряжение на входе нуль-органа 10 становится ниже порога его срабатьшания. Напряжение с выхода нульоргана 10 поступает на запиракщий вход Р 2. Происходит отключение подачи горной машины. 1 ил. ю (Л Од со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯ4АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4176635/22-03 (22) 08.01. 87 (46) 23.! 1. 88. Вюп. Р 43 (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств . автоматизации горных машин "Автоматгормаш" (72) С.В.Дубинин, А,Л.Гаман, А.И.Пурис и H.Ò.Êðèâóùåíêo (53) 622.232.72(088.8) (56) Руководство по эксплуатации очистного комбайна К103. К-103А.
00.000.РЭ. Горловский машиностроительный завод им. С.М.Кирова, Горловка, 1985.
Авторское свидетельство СССР
В 185378, кл. H 02 Р 5/00, 1967. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-.
МАГНИТНОЙ МуфТОЙ СКОЛЪЖЕНИЯ ПРИВОДА
ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность работы. Устройство содержит электромагнитную муфту 1 скольжения, подключенный к ней регулятор (P) 2 и жестко связанный с ее валом тахогенератор 3. К его выходу подключены пороговый элемент (ПЭ) 4 и нульорган 10 ° На их входы через резистор
9 подается сигнал с выхода генератора 8 переменного напряжения. Сигнал
„Л .„14З92З6 И (51) 4 E 21 C 35/24 с выхода ПЭ 4, преобразованный в напряжение преобразователем 7 частоты в напряжение, поступает на первый вход элемента 5 сравнения. К его второму входу подключен задатчик 6 скорости, а к выходу — P 2. В нормальном режиме работы на выходе ПЭ 4 формируется переменное напряжение с частотой, пропорциональной частоте вращения вала муфты 1 и скорости подачи. Преобразованный в напряжение сигнал поступает на элемент 5 сравнения. Сигнал рассогласования по скорости подачи с его выхода отрабатывается P 2. При этом сигнал генератора 8 переменного напряжения, поделенный между резистором 9 и обмоткой тахогенератора 3, мал и не влияет на работу устройства.
При обрыве кабеля этот сигнал на вхсде ПЭ 4 возрастает и вызывает era переключение. На .выходе преобразователя 7 появляется напряжение, заведомо большее уставки задатчика 6, что приводит к отключению подачи горной В машины. В случае короткого замыкания М кабеля напряжение на входе нуль-opra- <© на 10 становится ниже порога его сра- (Я батывания. Напряжение с выхода нуль- („ф органа 10 поступает на запирающий ф вход P 2. Происходит отключение подачи горной машины. 1 ил, 1439236
Изобретение относится к горной промьппленности и может быть использовано в системах автоматического управления приводами горных машин, содержащими электромагнитную муфту скольжения.
Целью изобретения является повьппение надежности работы устройства.
На чертеже изображена функциональная схема устройства управления электромагнитной муфтой скольжения привода горной машины.
Устройство содержит электромагнит- 15 ную муфту 1 скольжения, регулятор 2 тока, подключенный к электромагнитной муфте 1 скольжения, тахогенератор 3, жестко связанный с выходным валом электромагнитной муфты 1, поро- 20 говый элемент 4, вход которого подключен к тахогенератору 3, элемент
5 сравнения, задатчик 6 скорости, преобразователь 7 частота — напряжение, вход которого подключен к выходу порогового элемента 4, а выход к первому входу элемента 5 сравнения, второй вход которого подключен к задатчику 6 скорости, а выход — к первому входу регулятора 2 тока. ЗО
Кроме того, устройство дополнительно снабжено генератором 8 переменного напряжения, резистором 9,,нуль-органом 10, причем генератор
8 через резистор 9 подключен к входу порогового элемента 4 и входу нуль-орагана 10, выход которого подключен к второму входу регулятора 2 тока.
Регулятор 2 тока представляет со- р0 бой тиристорный управляемый выпрямитель, пороговый элемент 4 — схему на операционном усилителе включенного по схеме компаратора напряжений, элемент 5 сравнения — известную схему 45 дифференциального усилителя, задатчик 6 скорости — источник постоянного напряжения, преобразователь 7 частота — напряжение — известную схему измерителя частоты следования импуль-50 сов напряжения, генератор 8 переменного напряжения — мультивибратор, частота которого равна максимально возможной частоте сигнала техогенератора 3, нуль-орган 10 — нуль-орrан на операционном усилителе, на вход которого подключен выпрямитель тока.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы тахогенератор 3 вырабатывает напряжение частотой, пропорциональной частоте вращения вала электромагнитной муфты..
1 скольжения. Это напряжение поступает на вход порогового элемента 4, вызывает его периодическое включение с частотой напряжения тахогенератора.
На выходе порогового элемента 4 формируется переменное напряжение формы меандр с постоянной амплитудой и частотой, пропорциональной частоте вращения вала муфты. Частота этого напряжения измеряется при помощи преобразователя 7 частота — напряжение, на выходе которого образуется постоянное напряжение, величина которого пропорциональна скорости подачи привода горной машины, Сигнал с выхода преобразователя 7 поступает на элемент 5 сравнения, где сравнивается с уставкой, заданной задатчиком
6 скорости. На выходе элемента 5 образуется напряжение рассогласования, пропорциональное величине рассогласования скорости подачи и уставке по скорости. Регулятор скорости отрабатывает это рассогласование так, что скорость подачи равна уставке по скорости, заданной задатчиком 6 скорости. При этом сигнал генератора переменного напряжения поделен делителем, образованным резистором 9 и сопротивлением обмотки тахогенератора, его величины не хватает для переключения порогового элемента 4 и он не влияет на работу устройства в нормальном режиме.
При обрыве кабеля, соединяющего тахогенератор с устройством, деление сигнала генератора 8 переменного напряжения не происходит, так как обмотка тахогенератора оказывается отключенной от устройства. Величина напряжения генератора 8 на входе порогового элемента 4 возрастает и вызывает его переключение. Частота генератора 8 выбирается так, что напряжение .на выходе преобразователя частота — напряжение заведомо больше уставки задатчика 6. При этом регулятор 2 тока уменьшает ток управления муфты до нуля, что приводит к отключению подачи горной машины.
В случае короткого замыкания кабеля напряжение на входе нуль-органа уменьшается ниже порога его срабатывания, на его выходе появляется напФормула изобретения
Составитель М.Аксенов
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук . Корректор С.Черни
Заказ 6049/30 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 14 392 ряжение, кб-горое, поступает на второй (запирающий) вход регулятора тока и отключает подачу горн8й машины.
Таким образом, при нарушении связи тахогенератора с устройством аварий5 ная ситуация исключается путем отклю" чения подачи горной машины.
Устройство управления электромагнитной муфтой скольжения привода горной машины, содержащее электромагнитную муфту скольжения, с выходным валом которой механически связан тахогенератор, выход которого через последовательно соединенные пороговый
36
4 элемент и преобразователь частоты в напряжение подключен к первому входу элемента сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход — с первым входом регулятора тока, выход которого подключен к электромагнитной муфте, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено генератором переменного напряжения, резистором и нульорганом, причем выход генератора переменного напряжения подключен через резистор к входу порогового элемента и вхоДу нуль-органа, выход которого соединен с вторым входом регулятора тока.