Винтовой компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы компрессора. Приводной вал 3 ведущего ротора 2 установлен на опорах 4 и упорных подтипниках 5. Общая камера 6 образована корпусом 1 и валом 3. Торцовое уплотнение 8 и разгрузочный поршень 7 расположены со стороны вала 3 в камере 6 с образованием полостей 10, 12 высокого и низкого давления. Соединенная с корпусом перегородка 9, снабженная седлом 16, установлена между поршнем 7 и уплотнением 8 с образова- iO нием полости 11 торцового уплотнения. Полости 12, 11 сообщены с полостью всасывания через отверстия 14,13, последнее из которых расположено в верхней части корпуса. Поршень 7 подпружинен относительно опорного подшипника . Седло 16 образует с поршнем 7 клапанную пару и м.б. выполнено в виде втулки, установленной в перегородке коаксиально к валу 3 с зазором 17 между ним и втулкой, образующим проходное сечение клапанной пары. Подшипник 5 разгружается за .счет подачи масла через отверстие 18 в полость 10. Через зазор 17 масло поступает на смазку и охлаждение тор-§ цового уплотнения 8. При остановке компрессора пружины 15 поджимают поршень 7 к седлу, обеспечивая уплотнение полости 11 и исключая самопроизвольный слив масла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Пи 4 F 04 С 18/16 F 01 С 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4187508/25-06 (22) 27.01.87 (46) 23.11.88. Бюл. № 43 (72) А.А.Сударкин, С.1I.Ãðèíãoëüö и С.Г.Пинаев (53) 62 1.514(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1332074, кл. F 04 С 18/16, 1985. (54) ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы компрессора. Приводной вал 3 ведущего ротора 2 установлен на опорах 4 и упорных подшипниках 5. Общая камера 6 образована корпусом 1 и валом 3. Торцовое уплотнение 8 и разгрузочный поршень 7 расположены со стороны вала 3 в камере

6 с образованием полостей 10, 12 высокого и низкого давления. Соединенная с корпусом перегородка 9, снабженная седлом 16, установлена между поршнем 7 и уплотнением 8 с образова10

„„SU„„3439286 А 1 кием полости 11 торцового уплотнения.

Полости 12, 11 сообщены с полостью всасывания через отверстия 14, 13, последнее из которых расположено в верхней части корпуса. Поршень 7 подпружинен относительно опорного подшипника. Седло 16 образует с поршнем 7 клапанную пару и м.б. выполнено в виде втулки, установленной в перегородке коаксиально к валу 3 с зазором 17 между ним и втулкой, образующим проходное сечение клапанной пары. Подшипник 5 разгружается за ,счет подачи масла через отверстие 18 в полость 1О. Через зазор 17 масло поступает на смазку и охлаждение тор-ф цового уплотнения 8 ° При остановке компрессора пружины 15 поджимают поршень 7 к седлу, обеспечивая уплотне- ю ние полости 11 и исключая самопроизвольный слив масла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

Составитель С.Калинин

Техред М.Дидык Корректор В.Романенко

Редактор М.Бланар

»

Заказ 6053/33

Тираж 574

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская набе, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и касается винтовых компрессоров.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.

На чертеже изображен винтовой компрессор, продольный разрез.

Винтовой компрессор содержит корпус 1 с установленным в нем ведущим 10 ротором 2, вал 3 которого установлен на опорных подшипниках 4 и упорных подшипниках 5. Корпус 1 имеет камеру 6, в которой расположен разгрузочный поршень 7 и торцовое уплотнение 8.15

Камера 6 разделена перегородкой 9, установленной между разгрузочным поршрем 7 и торцовым уплотнением 8, на полость 10 высокого давления и полость 11 торцового уплотнения. Пор- >0 шень 7 разделяет камеру 6 на полости высокого 10 и низкого 12 давления. Полости 11 и 12 сообщены с. полостью всасывания через дренажные отверстия 13 и 14 соответственно, причем отверстие 13 расположено в верхней части корпуса 1. Разгрузочный поршень 7 снабжен пружинами

15, опирающимися на внутреннее кольцо опорного подшипника 4, а перего- 30 родка 9 снабжена седлом 16, выполненным в виде втулки, расположенной коаксиально к приводному валу 3 с зазором 17. В полости 10 имеется отверстие 18 для подачи масла. 35

Винтовой компрессор работает следующим образом.

При вращении ведущего ротора 2, взаимодействующего с ведомым ротором (не показан), происходит всасывание, 40 сжатие и нагнетание газа. Возникающие при этом усилия действуют на подшипник 5, который разгружается от них за счет подачи масла через отверстие 18 в полость 10 высокого дав-45 ления. При этом разгрузочный поршень

7, сжимая пружины 15, воздействует на подшипник 5 через внутреннее кольцо подшипника 4. Одновременно через зазор 17 масло поступает на смазку и охлаждение торцового уплотнения 8 в полость 11.

При остановке компрессора и прекращении масла пружины 15 прижимают поршень 7 к седлу 16, обеспечивая уплотнение полости 11 от самопроизвольного слива масла.

1. Винтовой компрессор, содержащий корпус с установленным в нем ведущим ротором, вал которого установлен на опорах и упорных подшипниках; торцовое уплотнение и разгрузочный поршень, расположенные со стороны приводного вала в общей камере, образованной корпусом и приводным валом, с образованием полостей высокого и низкого давления, причем полость низкого давления через дренажное отверстие сообщена с полостью всасывания, отличающийся тем, что, с целью повышенияю надежности, он снабжен перегородкой, соединенной с корпусом и установленной между разгрузочным поршнем и торцовым уплотнением с образованием полости торцового уплотнения, сообщенной с полос-; тью всасывания через дополнительное дренажное отверстие, разгрузочный поршень подпружинен относительно опор» ного подшипника приводного вала, причем перегородка снабжена седлом, образующим с разгрузочным поршнем клапанную пару, а дополнительное дренажное отверстие расположено в верхней части корпуса.

2. Компрессор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что седло выполнено в виде втулки, установленной в перегородке коаксиально к привод- . ному валу с зазором между ним и втулкой, образующим проходное сечение клапанной пары.