Нагрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в испытательных стендах для обкатки под нагрузкой. Цель изобретения - исключение влияния утечек уплотнения. Гидроцилиндр (ГЦ) 1 снабжен крышками 2,3 и гильзой 4. Рабочие полости 5, 6 ГЦ 1 сообщены с баком 7 через обратные клапаны 8,9. Регулируемые дроссельные элементы выполнены в виде смещаемых одно относительно друго
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196423/25-29 (22) 20.02.87 (46) 23.11.88. Бюл. Ф 43 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) А.Е.Баканичев, Ю.Н.Горбаткин и И.Ф.Скачков (53) 621.22.018.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 907322, кл. F 15 В 15/22, 1980..З0» 1439391 А 1 (51) 4 F 15 В 19/00 (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м.б. использовано в испытательных стендах для обкатки под нагрузкой. Цель иэобретенияисключение влияния утечек уплотнения.
Гидроцилиндр (ГЦ) 1 снабжен крышками
2,3 и гильзой 4. Рабочие полости 5, 6 ГЦ 1 сообщены с баком 7 через обратные клапаны 8,9. Регулируемые дроссельные элементы выполнены в виде .смещаемых одно относительно друго143930 го отверстий 11, 12, 13, 14. ГЦ 1, клапаны 8, 9 отверстия 11, 12, 13, 14 размещены в баке 7, т.е. в жидкости. Дроссельный элемент м.б. выполнен в виде четырехлинейного поворотного золотника, связанного с органом
10 управления и смонтированного на
1 крышках 2, З,или в виде поворотной втулки 16, установленной на наружной поверхности 17 гильзы 4. Отверстия 11, 12, 13, 14 выполнены в втулке 16 и гильзе 4, причем расстояние 18 между отверстиями 12, 14 превышает величину хода поршня 19. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к нагрузоч-. ным и тормозным механизмам и может быть использовано в испытательных стендах для обкатки под нагрузкой испытываемых механизмов при останове кареток поворотных столов станков.
Цель изобретения. — исключение влияния утечек через уплотнения.
На фиг. 1 представлено нагрузочное устройство, в котором дроссельный элемент выполнен в виде четырехлинейного поворотного золотника, общий вид; на фиг. 2 — то же, дроссельные элементы в виде поворотной втулки.
Нагрузочное устройство содержит демпфирующий гидроцилиндр 1 с крышками 2 и 3 и гильзой 4, рабочие полости 5 и 6 которого сообщены с баком
7, каждая через обратный клапан 8 и
9 соответственно, при этом устройство снабжено органом 10 управления и регулируемыми дроссельными элементами, выполненными в виде смещаемых . друг относительно друга отверстий 11, 12 и 13, 14, причем демпфирующий гидроцилиндр 1, обратные клапаны 8 и 9 и дроссельные элементы 11, 12 и 13, 14 размещены в баке 7. При этом дроссельный элемент может быть выполнен в виде четырехлинейного поворотного золотника 15, связанного с органом
10 управления и смонтированного на крышках 2 и 3 гидроцилиндра 1, или в виде поворотной втулки 16, установленной на наружной поверхности 17 гильзы 4 гидроцилиндра 1. Отверстия
11, 12 и 13, 14, образующие дроссельный элемент, выполнены в поворотной втулке 16 и в гильзе 4, а расстояние
18 между отверстиями 12 и 14 гильзы
4 гидроцилиндра 1 и поворотной втулки 16 превышает величину хода поршня
19. Шток 20 гидроцилиндра 1 взаимо2 действует с кривошипно-шатунным механизмом 21 с приводным валом 22 с эксцентриситетом 23. Контроль давления жидкой рабочей среды в полостях
5 и 6 гидроцилиндра 1 осуществляется по датчикам 24 и 25 давления.
Устройство работает следующим образом.
Нагружаемый механизм (не показан) нагружается, взаимодействуя со штоком 20 демпфирующего гидроцилиндра 1 с помощью кривошипно-шатунного механизма .21. Шток 20 и поршень 19 гидроцилиндра 1 совершает возвратнопоступательное движение. При этом жидкая среда из рабочих полостей
5 и 6 гидроцилиндра 1 через дроссельные отверстия 12 и 14 и 11 и 13 дроссельного элемента в виде четырехлинейного поворотного золотника 15, а также через обратные клапаны 8 и 9 попеременно поступает в бак 7, а из
25 последнего всасывается в полости 5 или 6 гидроцилиндра 1. Таким образом создается циркуляция жидкой среды между баком 7 и полостями 5 и 6. Поршень 19 и шток 20 гидроцилиндра 1 испытывают двустороннее нагружение, которое регулируют при необходимости за счет изменения площади перекрытия дроссельных отверстий 11, 12 и 13, 14, выполненных как в крышках 2 и 3 гидроцилиндра 1, так и в дросселирующем элементе в виде четырехлинейного поворотного золотника 15 с помощью органа 10 управления. Осевую силу на штоке 20 определяют по показаниям датчиков 24 и 25 давления с учетом площади поршня 19, а тормозной элемент — с учетом эксцентриситета 23 приводного вала 22 кривошипно-шатунного механизма 21.
ВНИИПИ Заказ 6055/34 Тираж 652
Подписное
Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4 з 14393
Нагрузочное устройство при выполнении дроссельного элемента в виде поворотной втулки 16, установленной на наружной поверхности 17 гильзы
5 работает аналогично. При этом тормозное усилие нагрузочного устройства зависит от величины перекрытия дроссельных отверстий 12 и 14 гиль— зы 4 гидроцилиндра 1 и отверстий 10
11 и 13 поворотной втулки 16, сте«пень перекрытия которых регулируют с помощью органа 10 управления, выполняя условие, чтобы расстояние
18 между отверстиями 11, 12 и 13,14 15 гильзы 4 гидроцилиндра 1 и втулки
16 превышало ход поршня 19.
Формула изобретения
1. Нагрузочное устройство, жестко связанное с нагружаемым механизмом, содержащее демпфирующий гидроцилиндр с крьппками и гильзой, рабочие полости которого сообщены с баком, каждая через обратный клапан и регулируемый дроссельный элемент, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью исключения влияния утечек через уплотнения, нагрузочное устройство снабжено органом управления, регулируемыми дроссельными элементами, выполненными в виде смещаемых одно относитель— но другого отверстий, причем демпфирующий гидроцилиндр, обратные клапаны и дроссельные элементы размещены в баке.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дроссельный элемент выполнен в виде четырсхлинейного поворотного золотника, связанного с органом управления и смонтированного на крышках гидроцилиндра, 3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дроссельный элемент выполнен в виде поворотной втулки, установленной на наружной поверхности гильзы гидроцилиндра, отверстия, образующие дроссельный элемент, выполнены в поворотной втулке и в гильзе, а расстояние между отверстиями гильзы гидроцилиндра и поворотной втулки превышает величину хода поршня.