Устройство для упругой подвески
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования. Целью изобретения является повышение эффективности в работе устройства при переменных статических нагрузках, его
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (5ц 4 Р 16 F 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4238428/25-28 (22) 28.04,87 (46) 23.11.88. Бюл, К- 43 (72) В.М.Рогачев и В,С.Бакланов (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 652388, кл. F 16 F 7/00, 1977.
„ЛК„!439321 А 1 (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе устройства при переменных статических нагрузках, его
14393 надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах за счет изменения жесткости дополнительных упругих элементов. Введение в упругую подвеску дополнительных упругих элементов в виде тора 5, установленных между внутренней стенкой
21 корпуса 1 и выпуклой стороной изогнутых упругих пластин 4, позволяет повысить эффективность виброизоляции, увеличить надежность и несущую способность упругой подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования.
Цель изобретения — повьппение эффективности работы устройства при переменных статических нагрузках, его надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах за счет изменения жесткости дополнительных упругих элементов.
На фиг, t изображена упругая подвеска, продольный разрез; на фиг.2 реализуемые устройством упругие характеристики.
Упругая подвеска содержит корпус
1, выполненный в виде стакана, стержень 2 с упором 3, изогнутые упругие пластины 4, выпуклой стороной обращенные к внутренней стенке корпуса 1, Между выпуклыми частями изогнутых упругих пластин 4 и стенкой корпуса 1 по периметру последней расположен дополнительный упругий элемент 5, выполненный в виде тора из эластичного материала. Внутренняя полость тора соединена с источником б регулируемо."
ro давления, например .газа. С одного торца корпуса 1 ввинчивается крьппка
7 с осевым отверстием и устанавлива.ется упор 8, выполненный r, возможностью осевого смещения. На поверх-, ностях упоров 3 и 8 выполнены пазы, в которых свободно опираются своими концами изогнутые упругие пластины
»4. С другого торца корпуса 1 навинчена крьппка 9, с помощью которой устройство крепится к защищаемому объекту, Упор 3 выполнен из двух частей
10 и 11, разделенных слоем 12 из вязкоупругого материала, Аналогичным об разом выполнен упор 8. В корпус 1 ввинчен ограничитель 13 деформации.
Упругий буфер 14 установлен на крьппке 9 для исключения жесткого соударения упора 3 с торцом корпуса 1. Для исключения вращения упоров 3 и 8 на
5 их периферийных поверхностях предусмотрены выступы 15, входящие в продольные пазы. корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 устройства крепится к одной,из опор,.а к стержню 2 подвешивается агрегат, например двигатель.
Устройство нагружается продольной статической силой, которая деформирует изогнутые упругие пластины 4 и приводит к сближению их концов и пе.ремещению их выпуклых частей в направ. лении к внутренней стенке корпуса 1.
Этому препятствует дополнительный уп20 ругий элемент 5 регулируемой жесткосTH
При конкретном значении жесткости дополнительного упругого элемента 5 упругая характеристика устройства имеет вид кривой Х (фиг:.2),т.е.является мягкой нелинейной характеристикой. Здесь
Р— продольная статическая нагрузка; — продольное смещение агрегата или сближение концов основных упругих
ЗО элементов. При значении продольной
1 силы Р, продольное смещение равно а,,а точка C является рабочей точкой. Тангенс угла наклона касательной в точке С, численно равен жесткости
35 подвески при данной статической нагрузке Р» . Характер кривой I (фиг.2) обусловлен тем, что при увеличении P до критического Р„, когда система
У находится вблизи зоны потери устойчи40 вости, ее жесткость стремится к нулю.
Однако в этот момент при (= „исчерпывается свободный ход дополнительноз
1439321
ro упругого элемента 5, и характер ки, что повьппает эффективность усткривой изменяется, она становится ройства. жесткой.
При увеличении жесткости дополни- ф î р м у л а -и - о б р е т е н и я
5 гельного упругого элемента 5 критические силы Р„ возрастают в соответст- Устройство для упругой подвес вии с зависимостью и
Р = Р + 2 Й 1 с к ко
Составитель А.Мясников
Редактор Н,Яцола Техред А.Кравчук Корректор М. Демчик
Тираж 784 Подписное
311ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 6056/35
Производственно-йолиграфическое йредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где P — критическая сила основных ко упругих элементов, при отсутствии дополнительных;
Р— критическая сила основных упругих элементов при наличии дополнительных упругих элементов с жесткостью С;
1 — длина основных упругих элементов. 20
При этом упругая характеристи а изменяется и принимает вид кривых II или II I постоянному статическому смещению соответствуют статические нагрузки P, P> и т.д., а рабочими точками являются точки С и С . Тангенс угла наклона касательных в точках
С и С> соответствует жесткости устройства. Следовательно обеспечивается изменение упругих свойств подвески 30 при сохранении статической просадки.Так как это изменение примерно пропорционально изменению статических
\ сил, то собственная частота малых колебаний оказывается небольшой и поч- З5 ти независимой от статической нагрузки, содержащее корпу в виде стакана с расположенными по его торцам крьппками, в одной из которых выполнено отверстке,, соосно установленный в нем стержень, один торец которого пропущен через отверстие крьппки, изогнутые выпуклостью. в сторону внутренней стенки корпуса упругие пластины, концы которых закреплены в упорах, размещенных в корпусе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения эффективности при переменных статиче- . ских нагрузках, надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах, оно снабжено дополнительным упругим элементом регулируемой жесткости, установленным между внутренней поверхностью корпуса и выпуклой поверхностью упругих пластин, а один из упоров жестко закреплен на другом торце стержня.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упро щения конструкции, дополнительные упругие элементы регулируемой жесткости выполнены в виде тора из эластичного материала, внугренняя полос-.ь которого предназначена для соединения с источником регулируемого давления.