Винтовой механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повьшение точности путем устранения погрешности шага резьбы винта. Указанная цель достигается тем, что винтовой механизм, состоящий из ходового та 2 и гайки, имеет еще и корректирукяций элемент, вьтолненный в виде профилированного валика 7, взаимодействующего с роликами 6, установленными на концах рычагов 4 и 5. Рычаг 4 установлен в гайке жестко, а рычаг 5 - с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси ходового винта 2. При перемещении гайки происходит обкатывание роликов 6 по поверхности валика 7, за счет чего через ры чаги 4 и 5 осуществляется коррекционное перемещение гайки. 2 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (111 (11 4 P 16 Н 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

% (61) 1281790 (21) 4235428/25-28 (22) 27.04.87 (46) 23.11.88. Бюл. В 43 (7t) Институт технической кибернетики АН БССР (72) В.К. Тятенков, Е.Г. Ореховская и P.Ì. Шостак (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1281790, кл. Р 16 Н 25/20, 1985. (54) ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение тбчности путем устранения погрешности шага резьбы винта. Укаэанная цель достигается тем, что винтовой механизм, состоящий из ходового BHH та 2 и гайки, имеет еще и корректирующий элемент, выполненный s виде профилированного валика 7, взаимодействующего с роликами 6, установленными на концах рычагов 4 и 5. Рычаг 4 установлен в гайке жестко, а рычаг 5с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси ходового винта

2. При перемещении гайки происходит обкатывание роликов 6 по поверхности валика 7, эа счет чего через рычаги 4 и 5 осуществляется коррекционное перемещение гайки. 2 ил.

1439338

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св.Р 1281790.

Цель изобретения — повышение точ5 ности путем устранения погрешности шага резьбы винта.

На фиг. 1 изображен винтовой механизм, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. 1Р

Винтовой механизм содержит корпус

1, установленный в нем ходовой винт

2, взаимодействующую с ним гайку 3, установленные на ней два рычага 4 и 5. Рычаг 4 установлен в гайке 3 15 жестко, а рычаг 5 — с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси винта 2. На свободных концах рычагов 4 и 5 установлены ролики 6, выполненные, например, в виде подшип- 20 ников. Ролики 6 опираются на корректирующий элемент, который установлен в корпусе 1 параллельно ходовому винту 2 и выполнен в виде профилированного валика 7. Рычаги 4 и 5 свя- 25 заны между собой пружиной 8, за счет чего осуществляется поджатие роликов

6 к валику 7.

Выборка зазора в винтовом механизме осуществляется эа счет пружины 9, 30 гайки 10 и ограничителя t1.

Винтовой механизм работает следуобразом, Винт 2, связанный с двигателем (не показан), вращаясь, перемещает гайку 3, при этом пружина 9 обеспечивает перемещение гайки 3 без зазора в зацеплении. При поступательном перемещении гайки 3 происходит обкатывание роликов 6 по профилированной поверхности корректирующего элемента, выполненного в виде валика

7, а это вызывает дополнительное коррекционное перемещение гайки 3.

По мере износа профилированной поверхности валика его можно поворачивать и восстанавливать первоначальный профиль.

Винтовой механизм с корректирующим элементом для компенсации технологических погрешностей винта увеличивает точность, расширяет диапазон применения механизма в прецизионных приборах, повышает его чувствительность и облегчает управление и настройку.

Формула изобретения

Винтовой механизм по авт. св.

91281790,отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен корректирующим элементом, выполненным в виде валика, установленного параллельно винту с возможностью поворота вокруг своей оси, двумя рычагами, установленными в гайке один жестко, а другойс возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси винта, и имеющими ролики на свободных концах, и пружиной, связывающей между собой рычаги и предназначенной для поджатия роликов к валику.