Быстроразъемное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических устройствах . Цель изобретения - повышение быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов , размещенных на разных уровнях. Для этого при подаче сигнала на стыковку шток 14 силового привода 13 выдвигается , звенья 2 и 3 основного . шарнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей 8, а рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложные движения , подводя патрубок 6 к горловине . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН дН,1 Р 16 1. 37/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4217781/29-29 (22) 27.03.87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (72) В.Н. Иванов, А.И. Белевский, Л.К. Лаур и А.Г. Тюрин (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1126763, кл. F 16 L 37/28, 1983. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических уст. SU I433350A1 ройствах. Цель изобретения — повыше. ние быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях.
Для э" îãî при подаче сигнала íà сты-? ковку шток 14 силового привода 13 выдвигается, звенья 2 и 3 основного . шарнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей
8, а рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложные движения, подводя патрубок 6 к горловине. 3 ил.
1439350
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может использоваться в. гидравлических и
5 пневматических устройствах.
Цель изобретения — повышение быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях, за счет применения системы шарнирно-параллелограмных соединительных механизмов и использования защитного от осадков приспособления.
На фиг. 1 изображено быстроразьемное соединение трубопроводов в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — соединение трубопроводов в состыкованном положении.
Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит неподвижное основание 1 (фиг. 1) с шарнирно закрепленными на нем звеньями 2 и 3 основного шарнирно-параллелограммного механизма, другие концы этих звеньев соединены с подвижным узлом, выполненным в виде двухлонжеронной рамы 4, на которой закреплены гибкче трубопроводы 5, заканчивающиеся патрубком
6 с направляющими элементами 7 и замковым устройством, которое может быть любой известной конструкции (не показано). На осях 8 крепления к раме звеньев 2 и 3 основного шарнирно параллелограммного механизма закреп35 лены также звенья 9 и 10 дополнительного шарнирно-параллелограммного механизма. Другие концы звеньев
9 и 10 соединены с защитной крышей
11. Звенья 10 дополнительного шарнирно-параллелограммного механизма выполнены в виде двуплечих рычагов, малые плечи а которых соединены с основанием 1 при помощи шарнирно закрепленных тяг 12. Цилиндр 13 силового привода шарнирно закреплен меж-" ду звеньями 3 основного механизма, а его шток 14 соединен с рамой посредством шарнира 15. На неподвижной горловине 16 (фиг. 3) закрепле- 50 ны центрирующие элементы 17.
Быстроразъемное соединение трубопроводов работает следующим образом.
При подаче сигнала на проведение стыковки трубопроводов в поршневую полость цилиндра 13 (фиг. 1) подается давление, и шток 14 начинает выдвигаться. Звенья 2 и 3 основного шарнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей
8. При этом рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложное плоскопараллельное движение, в результате которого осуществляется одновременный подъем и подвод патрубка 6 к горловине 16 (фиг. 3). Благодаря наличию тяг 12 при движении основного шарнирно-параллелограммного механизма звенья 10 дополнительно-. го шарнирно-параллелограммного механизма одновременно поворачиваются относительно осей 8 (фиг. 1) крепления к раме 4. При этом, учитывая наличие звена 9, защитная крьппа 11 совершает сложное движение, в результате которого одновременно поднимается и отводится назад относительно рамы 4 с патрубком 6, не препятствуя, тем самь1м, его стыковке с горловиной 16 (фиг. 3) и в то же время защищая внутренние полости патрубка
6 от атмосферных осадков. В последней стадии движения рамы 4 в работу включаются направляющие элементы 7 ° которые, попав .в центрирующие элементы 17, при дальнейшем движении строго ориентируют патрубок 6 относительно горловины 16.
После того, как происходит контакт. патрубка 6 с горловиной 16 включается в действие замковое устройство, поджимающее патрубок к горловине и обеспечивающее усилие уплотнения стыка (не показано). Конструкция его может быть любой известной.
При подаче сигнала на отстыковку сначала выключается замковое устройство, происходит силовое размыкание патрубка 6 и горловины 16, а затем подается давление в штоковую полость цилиндра 13, шток 14 начинает втягиваться, и работа механизма происходит в обратном порядке.
В случае возникновения необходимости проведения повторной стыковки, например в случае аварийной ситуации, устройство работает так же как и в случае проведения первичной стыковки. формула изобретения
Быстроразъемное соединение тру-. бопроводов, содержащее неподвижное основание, подвижный узел с закрепз
143 ленными на нем гибкими трубопроводами, оканчивающимися патрубком, имеющим направляющие элементы, основной шарнирно-параллелограммный механизм, звенья которого подвижными концами шарнирно закреплены на подвижном узле, силовой привод перемещения подвижного узла, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях, оно снабжено защитной крышей,, а подвижный узел выполнен в виде двухлонжеронной рамы, соединенной с неподвижным основанием посредством фиксированных концов упомянутых звеньев
9350 основного шарнирно-паралпелограммного механизма, при этом защитная крыша подсоединена посредством дополнительного шарнирно-параллелограммно5 го механизма к лонжеронам рамы, причем оси крепления к раме звеньев основногс и дополнительного механизмов совмещены, а одна из пар звеньев доt0 полнительного шарнирно-параллелограммного механизма выполнена в виде двуплечих рычагов, малые плечи которых связаны с неподвижным основанием посредством тяг, корпус силового при15 вода закреплен на звеньях основного шарнирно-параллелограммного механизма, а его шток шарнирно подсоединен к раме.
Фиг.2
14393 5ц Риг.3
Составитель В. Краснопольский
Техред Л.Олийнык Корректор М. Шаропи
Редактор Н. Яцола
Заказ 6057/Зб Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4