Холодильная камера для ледовых испытаний судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к технике ледовых, модельньрс испытаний судов и гидротехнических сооружений с имитацией климатических условий арктических и других районов с замерзающими водными акваториями. Цель изобретения - интенсификация охлаждения при сохранении качества поверхности льда. Холодильная камера для ледовых испытаний содержит теплоизолированный корпус с бассейном 2,средствами охлаждения, содержащими теплообменные батареи и воздухоохладители 4, смонтированные вдоль продольной оси бассейна в канале 6. Батареи 3 выполнены в виде сплошных панелей и установлены с образованием воздушных продухов 5 со стенками корпуса 1. Выпускные щели 8 расположены по обе стороны от оси бассейна у его основания и ориентированы горизонтально . В условиях льдообразования для получения заданного количества и толпщны моделированного льда работают батареи 3. 2 ил. t сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4105607/28-13 (22) 12.08.86 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Государственный всесоюзньп» институт по проектированию холодильников, . фабрик мороженого, заводов сухого и водяного льда и жидкой углекислоты (72) В.В. Васютович, Б.Н. Коган, Л.С. Котляр и В.Я. Янюк (53) 621.565.3(088.8) (56) Каштелян В.И. и др. Сопротивление льда движению судна. " Л.: Судостроение, 1968, с. 48-49. (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ЛЕДОВЫХ

ИСПЫТАНИЙ СУДОВ .(57) Изобретение относится к холодильной технике, в частности к технике ледовых, модельнЫх испытаний судов и гидротехнических сооружений с имитацией климатических условий

„„SU„„1439364 А1 (51) 4 Р 25 Р 13/00//В 63 В 9/00 арктических и других районов с замерзающими водными акваториями. Цель изобретения — интенсификация охлаждения при сохранении качества поверхности льда. Холодильная камера для ледовых испытаний содержит теплонзолированный корпус с бассейном 2,средствами охлаждения, содержащими теплообменные батареи и воздухоохладители 4, смонтированные вдоль продольной оси бассейна в канале 6. Батареи

3 выполнены в виде сплошных панелей и установлены с образованием воздушных продухов 5 со стенками корпуса

1. Выпускные щели 8 расположены по обе стороны от оси бассейна у его основания и ориентированы горизонтально. В условиях льдообразования для получения заданного количества и толщины моделированного льда работают батареи 3 ° 2 ил.

1439364

Холодильная камера работает следующим образом.

Хладоноситель (или хладагент) подают в коллекторы 9, из которых он равномерно распределяется по трубам

10 теплообменных батарей 3.

Развитая поверхность батареи 3 отводит тепло и охлаждает объем камеры, поочередно-встречное подключение труб 10 к коллекторам 9 обеспечивает

3 равномерное температурное поле по длине батареи 3, а также всего бассейна 2. Хладоноситель (хладагент) через коллекторы 9 собирается и по"

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к технике ледовых модельных испытаний судов и гидротехнических сооружений с им5 митацией климатических условий арктических и других районов с замерзаю-, щими водными акваториями.

Цель изобретения — интенсификация охлаждения при сохранении каче- 10 ства поверхности льда.

На фиг. 1 изображена холодильная камера для ледовых испытаний судов, разрез на фиг. 2 - схема подключения труб в батареях. 15

Холодильная камера содержит теплоизолированный корпус 1 с бассейном 2, средства охлаждения, включающие установленные вдоль бассейна 2 теплообменные батареи 3 и воздухоохладители 20

4. Теплообменные батареи 3 выполнены панельными и смонтированы с образованием продухов 5 со стенками корпуса 1 и продольного канала

6 в потолочной части 7 корпу- 25 са 1. Воздухоохладители 4 установлены в канале 6. В нижней части теплообменных батарей 3 выполнены горизонтальные выпускные щели 8 для по.дачи воздуха на поверхность воды в 30 бассейне 2, Кроме того, каждая теплообменная батарея 3 выполнена четырехколлекторной, коллекторы 9 размещены на концах каждой батареи 3 и подключены к трубам 10 попарно и встречно. ступает в холодильную машину (не показана).

Теплоабменные батареи 3, выполненные в виде потолочно-пристенных сплош-ных панелей, охлаждают объем камеры ледовых испытаний. При намораживаиии льда воздухоохладители 4 осуществляют первоначальное охлаждение воздуха в пространстве над бассейном 2.

Охлажденный воздух из воздухоохладителей 4 направляется в воздушный продух 5 и далее через горизонтальные выпускные щели 8 попадает в пространство над бассейном 2. Размеры щелей

8 определены таким образом, чтобы скорость выходящего из них воздуха практически не отличалась от гравитационной.

Отеплившийся воздух поднимается вверх, где засасывается вентилято-. ром воздухоохладителей 4, и далее цикл повторяется. После начала процесса льдообразования включаются батареи 3. Работой батарей 3 достигается равномерное льдообразование на всей поверхности бассейна 2 и получение льда с заданными параметрами.

Формула изобретения

Холодильная камера для ледовыхиспы таний судов, содержащая теплоизолированный корпус с бассейном и средства ох,лаждения, включающие расположенные

:вдоль бассейна теплообменные батареи, о тл ич ающа яс я тем, что, с целью интенсификации охлаждения при сохранении качества поверхности льда, средства охлаждения дополнительно содержат воздухоохладители, теплообменные батареи выполнены панельными и смонтированы с образованием продухов со стенками корпуса н продольного канала в его потолочной части, при этом воздухоохладнтели установлены в канале, а в нижней части теплообменных батарей выполнены гори-:; зонтальные выпускные щели для подачи воздуха на поверхность воды в бассейне.

1439364

Составитель Е. Новикова

Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Яцола. Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6064/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. рж тная,