Устройство для контроля ширины движущейся протекторной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Цель - расширение функциональных возможностей за счет выявления дефектов протекторной ленты. Вращающиеся ролики 9 и 10 постоянно прижимаются Пружинами 30 и 31 к кромкам движущейся ленты. Измерительные рычаги 7 и 8 и кинематически связанные с ними подвижные оси аналоговых датчиков 5 и 6 поворачиваются на соответствующие углы. Электрические сигналы поступают через первый сумматор 11 в блок 12 индикации, по показаниям которого судят о ширине протекторной ленты. При с ю (Л 4 ОО СО 00 00 (
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
C0UHAËÈÑTÈ×ECHÈÕ
РЕСПУБЛИН (51) 4 С О) В 7/04. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СЙИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2)) 4238600/24-28 (22) 10.03.87 (46) 23.ll.88. Бюл. )) 43 (71) Омское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" и Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Борисов, Ю.В.Чистяков и С.Н.Чижма (53) 621.317.39:531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))2 127994, кл. G 0) В 7/04, )959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ
ДВИЖУЩЕЙСЯ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ
„„Я0„„1439383 А 1 (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Цель расширение функциональных возможностей за счет выявления дефектов протекторной ленты, Вращающиеся ролики
9 и 10 постоянно прижимаются пружинами 30 и 31 к кромкам движущейся ленты. Измерительные рычаги 7 и 8 и кинематически связанные с ними подвижные оси аналоговых датчиков 5 и 6 поворачиваются на соответствующие углы. Электрические сигналы поступают через первый сумматор 1) в блок
12 индикации, по показаниям которого судят о ширине протекторной ленты, При
C и разрыве, например, левой кромки перемещение левого ролика вправо больше перемещения правого ролика на величину, не меньшую V> . Однополупери одные выпрямители 17 и 18 отсекают сигналы с соответствующих сумматоров
15 и 16, меньшие нуля. Двухполупериодные выпрямители 24 и 25 осуществляют вычисление предыдущей и последующей координат датчиков 6 и 5. Сумматоры 19 и 20 определяют перемещение одного из роликов, При разности выше значения V пороговые элементы
1439383
21 и 22 срабатывают, что свидетельствует о наличии разрыва кромки, Этот сигнал поступает в блок индикации. При волнистой поверхности кромок фильтр 26 верхних частот выделяет высокочастотный сигнал, блок 27, двухполупериодный выпрямитель и фильтр 28 нижних частот осуществляют выпрямление и сглаживание сигнала, когда его уровень превышает уровень порогового элемента 29, последний срабатывает, посылая в блок 12 сигнал о наличии волнистости кромки.1 ил.
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в шиннной промышленности для контроля ширины движущейся протекторной ленты, изготовляемой ме. тодом экструзии.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет выявления дефектов протекторнбй ленты.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство для контроля ширины движущейся протекторной ленты содержит штангу 1, расположенные на ней подвижные каретки 2 и 3, расстояние между которыми выставляется с помощью вращающейся головки 4, аналоговые датчики 5 и 6 угла поворота, ки- 2р нематически связанные с измерительными рычагами 7 и 8, на концах которых закреплены свободно вращающиеся ролики 9 и 10, первый сумматор 11, выход которого соединен с первым вхо- 25 дом блока 12 индикации, первый 13 и второй 14 элементы. временного запаздывания, связанные, соответственно с вторым 15 и третьим 16 сумматорами, выходы которых соединены соответст- 3р венно через первый 17 и второй 18 однополупериодные выпрямители с прямыми входами четвертого 19 и пятого 20 сумматора, выходы которых через первый 21 .и второй 22 пороговые элементы подключены к входам схемы ИЛИ 23, первый 24 и второй 25 двухполупериод-, ные выпрямители, последовательно связанные фильтр 26 верхних частот, третий двухполупериодный выпрямитель 27, фильтр 28 нижних частот, третий пороговый элемент 29. Пружины 30 и 31 прижимают ролики 9 и 10 к кромкам измеряемой протекторной ленты 32.
Устройство работает следующим образом, Вращающиеся ролики 9 и 10 постоянно прижимаются пружинами 30 и 31 к кромкам движущейся ленты 32, при этом измерительные рычаги 7 и 8 и кинематически связанные с ними оси аналоговых датчиков 5 и 6 поворачиваются на соответствующие углы, которые преобразуются аналоговыми датчиками 5 и 6 в электрические сигналы, поступающие через первый сумматор 11 на первый вход блока 12 индикации, по показаниям которого судят о ширине измеряемой протекторной ленты, При пониженной температуре шприцмашины или повьппенной .жесткости резиновой смеси последняя плохо шприцуется, что характеризуется рваными или волнистыми кромками.
В устройстве реализуются возможность идентификации разорванных или волнистых кромок и, следовательно, возможность выявления повышения жесткости резиновой смеси или охлаждения головки шприц-машины, Идентификация разрыва кромки реализуется следующим образом.
1439383
При шприцевании имеют место изменения ширины и положения протекторной ленты на транспортере. При этом происходят равные по абсолютной величине перемещения левого и правого роликов. Только при такой аномалии, 35 как разрыв кромки, возможно значительное перемещение к центру одного из роликов при незначительном перемещении второго.
I 40
Однополупериодный выпрямитель 17 отсекает сигнал с .сумматора 15, меньший нуля (первое неравенство), Двухполупериодный выпрямитель 25 ссу„д ществляет вычисление /у — у е " /, 45
На сумматоре 19 выполнено вычитание по второму нервенству. Если разность выше некоторого значения V„„, пороговый элемент 21 срабатывает, что свидетельствует о наличии разрыва кромки. Этот сигнал через элемент ИЛИ 23
50 поступает на блок 12 индикации.
Если имеет место разрыв правой кромки, то блоки 18, 20, 22 и 24 ана-логично описанному реализуют провер55 ку неравенств
На выходах сумматоров 15 и 16 вырабатываются сигналы
n„„ х„=х-x eP у,=у-у-е (1) где х — выходной сигнал датчика 5; у — выходной сигнал датчика 6, Сигналы х, и у, свидетельствуют об изменении кромок за время запаздывания 0, Причем если имеет место разрыв, например, левой кромки, то это эквивалентно выполнению следующих неравенств: 1 х-х ° е 0 и и (х — х ° е )-/у-у е / а Ч „. (2)
Выполнение неравенства (1) свидетельствует о том, что при разрыве кромки движение роликов должно происходить в направлении к центру, Выполнение неравенства (2) свидетельствует о том, что при разрыве левой кромки значение перемещения левого ролика должно быть много больше перемещения правого ролика (на величину не меньшую V „„). с п<< у-у-е 7 О; (у-у-е )-/х-х-е: /
При повышении жесткости резины и особенно при охлаждении головки шприцмашины возможно. появление не крупных разрывов кромок, а неровной волнистой поверхности кромок с частотой релаксации, превышающей обычные технологические колебания ширины.
Для идентификации этого служат блоки 26 — 29. Фильтр 26 верхних частот реализует выделение высокочастотной части сигнала ширины ленты. Блоки 27 и 28 осуществляют соответственно выпрямление и сглаживание сигнала, когда, уровень сигнала с выхода блока
29 превьппает уровень допустимых помех, определенных пороговым значением блока 29, последний срабатывает, посылая в блок 12 индикации сигнал о наличии "волнистой кромки" °
Таким образом, используя информацию о ширине и положении протекторной ленты, в устройстве реализуется возможностью определения повышения жесткости резиновой смеси или понижения температуры головки шприца-машины путем идентификации разрывов кромок и появления волнистой поверхности кромок.
Формула изобретения
Устройство для контроля ширины движущейся протекторной ленты, содержащее закрепляемую поперек протекторной ленты измерительную штангу с расположенными на ней двумя каретками, на которых установлены аналоговые датчики угла поворота, оси роторов которых параллельны и кинематически соединены с подпружиненными в направлении один к другому измерительными рычагами, на концах которых установлены два свободно вращающихся ролика, сумматор, входы которого соответственно соединены с выходами аналоговых датчиков угла поворота, и блок индикации, входом соединенныи с выходом сумматора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет выявления дефектов протекторной ленты, оно снабжено двумя цепями, каждая из которых включает последовательно соединенные элемент временного запаздывания, первый дополнительный сумматор, однополупериодный выпрямитель, второй дополнительный сумматор и порого.вый элемент, элементом ИЛИ, входами
1439383
Составитель Л.Крюкова
Техред Л. Сердюкова Корректор 3.Лончакова
Редактор А,Козориз
Заказ 6065/38 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединенным с выходами пороговых элементов, а выходом - с вторым.входом блока индикации, двумя двухполупериодными выпрямителями, входами со" единенными с выходами дополнительных сумматоров соответствующих цепей, последовательно соединенными фильтром верхних частот, третьим двухполупериодным выпрямителем, фильтром нижних частот и третьим пороговым элементом, выходом соединенным с третьим входом блока индикации, выход первого сумматора соединен с входом фильтра верхних частот, выходы первого и второго двухполупериодных выпрямителей соединены с вторыми входами вторых дополнительных сумматоров соответст1О венно второй и первой цепей,