Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов 1, датчик 6 крутящего момента, систему 19 автоматического регулирования нагрузки и схему обработки сигналов датчиков, включающую вычислительное устройство 18, обеспечивающее определение момента сопротивления вращению трансмиссии и проведенного момента инерции вращающихся и поступательно движущихся частей транспортного средства и стенда . 1 ил . с « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5ц 4 6 01 М 13/02, 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1237939 (21) 4257422/27-11 (22) 05.06.87 .(46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "Госавтотрансниипроект" (72) В.С.Гернер, 3.А.Зарецкий, О.Д.Климпуш, В.А.Рубцов и Д.Я.Щедрин (53) 629 ° 113.004(088.8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

У,1237939, кл. С 01 M 13/02, 1985 (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов 1, датчик 6 крутящего момента, систему 19 автоматического регулирования нагрузки и схему обработки сигналов датчиков, включающую вычислительное устройство 18, обеспечивающее определение момента сопротивления вращению трансмиссии и проведенного момента инерции враща- а е ющихся и поступательно движущихся частей транспортного средства и стенда. 1 ил.

1439432

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть ис1 пользовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транс5 портных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Р 1237939.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. 10

На чертеже приведена структурная схема стенда.

Стенд содержит опорные ролики

1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными 15 роликами 1 и датчиком 4 частоты вра, щения с нормирующим преобразователем

) У

5 датчик 6 крутящего момента регулируемого тормоза 3 с нормирующим преобразователем 7, первый компара- 20 тор 8 с первым 9 и вторым 10 нормально замкнутыми контактами, второй компаратор 11 с нормально замкнутым контактом 12 и первым 13 и вторым 14 нормально разомкнутыми контактами, 25 блок 15 уставок, задатчик 16, дифференциатор 17, вычислительное устройство 18, систему 19 автоматического регулирования, переключатель 20 с коммутирующими элементами 21 и 22 30 и контактами 23-28, регистрирующий прибор 29, блок 30 деления, регистрирующий прибор 31 и дополнительный регистрирующий прибор 32, Выход датчика 6 крутящего момента

| регулируемого тормоза 3 через нормн1 рующий преобразователь 7 соединен с одним из входов системы 19 автоматического регулирования и контактом

26 переключателя 20. Первый выход блэка 15 уставок связан с первым входом блока 30 деления и через второй нормально замкнутый контакт 10 первого компаратора 8 и коммутирующий элемент 21 переключателя 20 соединен с другим входом системы.19 автоматического регулирования, выход которой связан с управляющим элементом peãóлируемого тормоза 3. Первьпй вход первого компаратора 8 сзязан с

5О вторым выходом блока 15 уставок, третий выход которого соединен с первым входом второго компаратора 11, а вторые входы cc)MTIÿðаторов 8 и 11 связаны между собой и соединены с ьыходом нормирук шего преобразователя 5, входом регистрирующего прибора 31 и входом днфференциатора 17.

Выход задатчика 16 связан с контактом 23 переключателя 20. Выход дифференциатора 17 через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 соединен с первым входом вычислительного устройства 18, а через нормально замкнутый контакт

i2 второго компаратора 11 связан с вторым входом вычислительного устройства 18. Первый выход вычислительного устройства 18 через первый нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и коммутирующий элемент

?2 переключателя 20 соединен с входом регистрирующего прибора 29. Второй выход вычислительного. устройства 18 связан с вторым входом блока 30 деления, выход которого через второй нормально разомкнутый контакт 14 второго компаратора 11 соединен с входом дополнительного регистрирующего прибора 32.

Вычислительное устройство 18 содержит два блока 33 и 34 памяти, сум" матор 35, реэисторный делитель 36 и блок 37 деления, Первый вход вычислительного устройства 18 соединен с входом первого блока ЗЗ памяти, а второй вход вычислительного устройства 18 связан с входом второго блока

34 памяти. Первый вход сумматора. 35 связан с выходом первого блока 33 памяти. Выход второго блока 34 памяти соединен с вторым входом сумматора

35 и с входом резисторного делителя

36. Выход сумматора 35 соединен первым входом блока 37 деления и вторым выходом вычислительного устройства 18, Выход резисторного делителя 36 связан с вторым вхоцом блока 37 деления, выход которого является первым выходом вычислительного устройства 18, Для определения сопротивления вращению трансмиссии и приведенного момента инерции вращающихся и поступательно движущихся частей транспортного средства и стенда транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1 и 2, переключатель

20 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 21 и 22 замыкают контакты 24 и 25 и 27 и 28, разгоняют транспортное средство (его ведущие колеса) до скорости, превьппающей заданное значение V на

15-20 км/ч и отключают двигатель транспортного средства от входного

CN

И

Г,, f

М<

F — Г

Сигнал с выхода блока 30 деления через замкнутый второй нормально разомкнутый контакт 14 второго компаратора 11 поступает на дополнительный регистрирующий прибор 32.

Формула и з обре т е н и я

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств по авт ° св. Р 1237939, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен блоком деления и дополнительным реГистрирующим прибором, при этом. первый вход блока деления соединен с первым выходом блока уставок, второй вход с выходом сумматора вычислительного устройст» ва, а выход через второй нормально разомкнутый контакт второго компаратора соединен с входом дополнительного регистрирующего прибора.

143943 вала трансмиссии (для учета момента инерции вращающихся деталей двигателя

его отсоединять от входного вала трансмиссии не требуется) . При этом вращение деталей транспортного сред1 ства и стенда происходит в режиме свободного выбега при постоянной нагрузке И„. Постоянство нагрузки обеспечивается системой 19 автоматическо- 10

ro регулирования, в которой сравнивается сигнал задания, поступающий с первого выхода блока 15 уставок через второй нормально замкнутый контакт 10 первого компаратора 8, и сигнал об- 15 ратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7. Разность этих сигналов (сигнал рассогласования) усиливается и поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3. 20

В процессе свободного выбега на выходе дифференциатора 17 формируется сигнал, пропорциональный замедлениюГ< ведущих колес транспортного средства, который через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 и нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 поступает на входы блоков 33 и 34 памяти. При, достижении заданного значения скорос- ЗО ти V< срабатывает первый компаратор

8, его нормально замкнутые контакты

9 и 10 размыкаются, что приводит к запоминанию в блоке 33 памяти величины замедления Е< и отключению до-полнительного момента И<. С этого момента свободный выбег ведущих колес транспортного средства осуществляется без дополнительной нагрузки М,.

При снижении скорости на 5-10 км/ч 40 по сравнению с заданным значением V срабатывает второй компаратор 11, который с помощью нормально замкнутого контакта 12 обеспечивает запоминание в блоке 34 памяти величины замедления 4б и с помощью первого нормально ра1 зомкнутого контакта 13 подключает регистрирующий прибор 29 к выходу вычислительного устройства 18. С выходов блоков 33 и 34 памяти сигналы gg поступают на входы сумматора 35, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный разности (E<— — Я ). Резистивный делитель 36 выпол няет операцию умножения сигнала с выхода блока 34 памяти на постоянный коэффициент, соответствующий И<.

Сигналы с выхода сумматора 35 и . резисторного делителя 36 поступают на входы блока 37 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный сопротивлению вращению трансмиссии, определяемому по формуле Сигнал с выхода блока 37 деления через замкнутый первый нормально раа зомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и замкнутые контакты 27 и 28 переключателя 20 поступает на регистрирующий прибор 29. По величине сопротивления вращению трансмиссии, определяемому вычислительным устройством 18 по указанной формуле, оценивается техническое состояние трансмиссии транспортного средства.

Одновременно сигнал с выхода сумматора 35 (второго выхода вычислительного устройства 18), пропорциональный разности (Я, — E<), поступает на второй вход блока 30 деления, на первый вход которого поступает сигнал с первого выхода блока 15 уставок, пропорциональный дополнительному моменту М».

В результате на выходе блока 30 деления формируется сигнал, пропорциональный приведенному моменту инерции I, определяемому по формуле