Способ контроля качества магнитной системы реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроаппаратостроенизо, в частности к контролю при производстве электромагнитных реле, имеющих магнитную систему с симметричным поворотным якорем. Цель - повышение качества контроля путем выявления основных дефектов магн:-1тной системы. На якорь реле воздействуют внешними электромагнитными силами с измерением усилия отрыва якоря от полюсных наконечников реле, для чего реле устанавливают в зазоре электромагнитной системы штыревого типа, полюсные наконечники которой имеют диаметр, равный ширине якоря, и разведены в горизонтальной плоскости на расстояние, равное длине якоря. По усилию отрьша якоря вначале определяют трение в опорах последнего, а затем, помещая в зазор магнитной системь: реле прокладки определенной толщины, поочередно определяют количество витков катушки реле, коэрцитивную силу магнитопрОЕОда и величину нерабочих зазоров. Способ может быть использован при контроле основных дефектов магнитной системе реле и позволяет выявить несоверпенство применяемых материалов и технологии. Изобретение позволяет использовать его при контроле и отбраковке магнитных систем по определенному конкретному параметру . 2 ил. с . О5
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 01 Н 49/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149562/24-07 (22) 20.11.86 (46) 23.11.88.Бюл. Р 43 (72) И.К.Дымшиц (53) 621.318.56.004.5.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 349034, кл. Н 01 Н 49/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
11- 943906, кл. Н 01 Н 49/00, 1980. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ KAР-:ЕСТВА ИАГНИТНОЙ СИСТЕМ)! РЕЛЕ (57) Изобретение относится к электро" аппаратостроеныо, в частности к контролю при производстве электромагнитных реле, имеющих магнитную систему с симметричным поворотным якорем.
Цель — повышение качества кон.роля путем выявления основных дефектов магнитной системы. На якорь реля воздействуют внешними электромагнитными силами с измерением усилия отрыва якоря от полюсных наконечников реле, для чего реле устанавливают в зазоре электромагнитной системы штыревога типа, полюсные наконечники которой имеют диаметр, равный ширине якоря, и разведены в горизонтальной плоскости на расстояние, равное длине якоря. По усилию отрыва якоря вначале определяют трение в опорах последнего, а затем, помещая в зазор магнитной системы реле прокладки определенной толщины. поочередно определяют количества витков катушки реле, каэрцитивную силу маг" нитаправада и величину нерабочих зазоров. Спа:=.аб мажет быть использован при контроля основных дефектов магнитной системе реле ц позволяет выявить несовершенство применяемых материалов и техналогии. Изобретение позволяет использовать его при контроле и отбраковке магнитных систем по определенному конкретному парамет" ру. 2 ил.
1439689
Изобретение относится к электроаппаратострсению и может использоваться при производстве электромагнитных реле имеющих магнитную сисУ
5 тему, состоящую из поворотного симметричного якоря, установленного на оси между полюсными наконечниками.
Цель изобретения — повышение качества контроля магнитной системы путем выявления основных дефектов, На фиг.1 представлена схема контроля качества магнитной системы реле по предлагаемому способу; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. 15
Контролируемое реле 1, содержащее поворотный симметричный якорь 2, полюсные наконечники 3 и обмотку 4, установлено между полюсными наконеч- 20 никами 5, внешней электромагнитной системы 6 с катушкой 7. На одном уровне с якорем 2 вдоль его оси на опорной площадке 8 размещена направляющая подставка 9, предназначенная 25 для установки в зазор магнитной системы реле 1 прокладок различной толщины.
Так как параметры реле 1 измеряются по величине усилия отрыва якоря 2 30 от полюсных наконечников 3. а величина усилия зависит от ряда взаимозависимых факторов, то параметры реле
1 опрсделяют поочередно в следующей последовательности. В начале производят контроль величины сил трения якоря 2 в опорах, затем определяют число витков в обмотке 4, коэрцитивную силу и величину нерабочего зазора. 40
Для контроля сил трения якорь л опорах реле 1 размагни гвааю, подавая в его обмотку 4 переменное напря-. жение„ с убывающей до нуля амплитудой. При этом якорь 2 притягивается к полюсным наконечникам 3 и удерживается в этом положении. После этого увеличивается ток в катушке 7 внешней электромагнитной системы 6 до отрыва якоря 2 от полюсных наконечников 3. Ток, при котором происходит отрыв, является критерием величины трения.
Определяя число витков в обмотке
4, устанавливают в зазор между якорем
2 и полюсным наконечником 3 прокладку такой толщины, чтобы сопротивление магнитной цепи определялось только сопротивлением рабочего зазора (для реле Р3С-49 толщина прокладки 0,2 мм). Затем устанавливают в обмотке 4 ток, соответствующий участку с наибольшей крутизной на кривой намагничивания (примерно равный току отпускания для данного типа реле), и увеличивают ток в катушке 7 до отрыва якоря 2. Величина этого тока определяет количество витков в обмотке 4.
Для измерения коэрцитивной силы производят намагничивание реле 1 до насыщения, подав в его обмотку 4 номинальный FQK и затем, изменив полярность тока в обмотке 4, увеличивают его до отрыва якоря. При этом в катушке 7 должен быть установлен ток, на несколько процентов превышающий величину тока, полученную при измерении сил трения. Зная величину тока отрыва якоря и количество витков в обмотке 4, определ.:ют величину коэрцитивной силы.
Определение величины нерабочего зазора (качество стыков) производят измерением силы отрыва якоря 2 при двух значениях рабочего зазора, для чего между якорем 2 и полюсным наконечником 3 помещают поочередно две прокладки.
По закону Ома для магнитной цепи, принимая, что магнитное сопротивление при малом отношении длины зазора к его площади прямо пропоционально длине зазора, получают
Я Т А — Ig g
Уя = f
I2. где 8q — величина нерабочего зазора;
I о и Bq — толщина прокладок; и Ig — токи во внешней магнитной
1 цепи, соответствующие усилию отрыва якоря при прокладках толщиной 81 и 8g, Предлагаемый способ контроля качества магнитной системы реле позволяет выявить основные дефекты магнитной системы, чго в свою очередь позволяет провести анализ используемых материалов и технологии с целью исключения дефектов и повышения качества реле.
Формула и э о б р е т е н и я
Способ контроля качества магнитной системы реле с плоским якорем путем отрыва его якоря от полюсных
1439689 наконечников внешним магнитным полем, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля путем выявления основных дефектов магнитной системы, укаэанную операцию отрыва якоря от полюсных наконечников осуществляют в зазоре внешней электромагнитной системы, выполненной и установленной так, что ее магнитные силовые линии направлены по нормали к плоскости- якоря контролируемого реле и сконцентрированы на его концах так, что создают для якоря вращающий момент, и по току в обмотке указанной внешней электромагнитной системы в момент отрыва якоря контролируемого реле последовательно определяют основные параметры магнитной системы реле, сравнивая полученные результаты со значениями, полученными на эталонных реле, при этом для определения величины силы трения якоря в опорах размагничивают магнитную систему контролируемого реле в убывающем переменном поле и затем увеличивают ток в обмотке внешней электромагнитной системы цо отрыва якоря контролируемого реле, для определения количества витков обмотки помещают в зазор контролируемого реле немагнитную прокладку такой толщины, чтобы магнитное сопротивление определялось величиной рабочего зазора, устанавливают ток в обмотке контролируемого реле, соответствующий участку с максимальной крутизной на кривой намагничивания и увеличивают ток в обмотке внешней электромагнитной системы до отрыва якоря контролируемого реле для определения коэрцитивной
5 силы магнитной системы реле устанавливают в обмотке внешней электромагнитной системы ток, минимально превышающий величину -ока, полученную при измерении величины силы трения якоря в опорах, намагничивают реле до насыщения, подавая в его обмотку соответствующий ток, изменяют полярность этого тока и увеличивают его до отрыва якоря контролируемого-реле, для
15 определения величины нерабочего saзора устанавливают поочередно в рабочий зазор контролируемого реле две немагнитные прокладки различной толщины, каждая из которых соизмерима рО по толщине с величиной нерабочего зазора, устанавливают ток в обмотке ре» ле, соответс.вующий участку с максимальной крутизной на кривой намагничивания, увеличивают ток в обмотке
25 внешней электромагнитной системы до отрыва якоря контролируемого реле и величину нерабочего зазора определяют по формуле
Ie, — 1 4
Н
1. где 8g — величина нерабочего зазора; „, g< — толщины проКладок;
I11 I — токи в обмотке внешней электромагнитной системы, соответствующие моменту отрыва якоря при установке в рабочем зазоре немагнитных прокладок толщиной д и С .
1439689
Составитель Е,Сафонова
Техред N.Õoäàíè÷
Корректор В.Романенко
Редактор И,Дербак
Заказ 6085/53 Тираж 746 Подписное
В11ИИПИ Государстве), ного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035Ä Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5
1!роиэводственно-полиграфическое предприятие, г, 4