Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственноьгу машиностроению и может быть использовано для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов. Цель изобретения - повьшение надежности сцепки. Сцепка включает шарнирно соединенные центральную 1 и боковые секции 2 с рамой 7. На центральной секции закреплены брусья 8, каждый из которых связан с боковой секцией 2 установленной на ней направляющей, вьтолнениой в виде втулки 9. Каждая боковая секция 2 выполнена в виде брусьев с рамой, которая соединена с центральной посредством раздвижных упоров 11. При переводе сцепки в транспортное положение центральная секция 1 поднимается выше секции 2. Посредством гидродилиндров 5 поворачивают в шарнирах 4 на 90° центральную и боковые секции, а гидроцилиндром 17 - опорные колеса 15. При движении трактора вперед боковые секции 2 поворачиваются.в шарнирах 18, а ролики выходят из зацепления с сегментами цилиндров и . вместе с боковыми секциями поворачиваются вокруг оси сегментов цилиндров . Такое положение упора 11 дает возможность боковым секциям копировать поверхность почвы при транспортировке . 1 з.п, ф-лы, 4 Ш1, i iHb 4it О 00 со 18 14 7 т II I . Фаг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (51)4 0 В 59 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (61) 1232156 (21) 4228957/30-15 (22) 13.04.87 (46) 30. 11.88, Бюл. №- 44 (7.1) Литовский научно-исследовательский институт механизации и злектрификации сельского хозяйства (72) А.М. Крауялис, В.В. Мизюков и Г.В. Мацконис (53) 631.354,029(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1232156, кл. А 01 В 59/04, 1984. (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЗ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов. Цель изобретения— повышение надежности сцепки, Сцепка включает шарнирно соединенные центральную 1 и боковые секции 2 с рамой

SU И46369 A2

7. На центральной секции закреплены брусья 8, каждый из которых связан с боковой секцией 2 установленной на ней направляющей, выполненной в виде втулки 9. Каждая боковая секция 2 выполнена в виде брусьев с рамой, которая соединена с центральной посредством раздвижных упоров 11. При переводе сцепки в транспортное положение центральная секция 1 поднимается выше секции 2. Посредством гидроцилиндров 5 поворачивают в шарнирах 4 на

900 центральную и боковые секции, а гидроцилиндром 17 — опорные колеса

15, При движении трактора вперед боковые секции 2 поворачиваются .в шарнирах 18, а ролики выходят из зацепления с сегментами цилиндров и . вместе с боковыми секциями поворачиваются вокруг оси сегментов цилиндров. Такое положение упора 11 дает возможность боковым секциям копировать поверхность почвы при транспортировке. 1 s.ï, ф-лы, 4 ил.

1440369

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам, может быть использовано для состав5 ления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов и является дополнительным к авт,св, N - 1232156.

Цель изобретения — повышение надежности сцепки. 10

На фиг. 1 изображена сцепка рабочее положение; на фиг, 2 — то же, транспортное положение, вид сбоку, на фиг. 3 — узел I на фиг, 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2, вид свер- 15

, ху.

Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий содержит центральную секцию 1 и шарнирно связан ные с ней боковые секции 2, Централь- 20 ная секция 1 установлена на раме 3 посредством поперечно-горизонтальных шарниров 4 и связана с ней при помощи гидроцилиндров 5. Боковые секции

2 выполнены в виде брусьев 6, к кото" 25 рым жестко, прикреплена рама 7. На центральной секции 1 шарнирно закреплены брусья 8, которые связаны с брусьями 6 при помощи закрепленных на них направляющих, выполненных в виде втулок 9, а на свободных концах брусьев 8 установлены ограничители 10.

Дополнительно каждая боковая секция

2 через раму 7 связана с центральной секцией 1 раздвинутым упором 11. Каждый раздвижной упор 11 выполнен в виде ролика 12, закрепленного на раме 7 боковой секции 2 и сегмента цилиндра 13 с внутренней рабочей поверхностью, выполненной по радиусу ролика, закрепленного на раме 14 центральной секции 1. Место крепления упоров 11 подбирается таким образом, чтобы при взаимодействии роликов 12 с сегментами цилиндров 13 ограничители 10 на брусьях 8 соприкоснулись с втулкой 9. На боковых секциях 2 установлены опорные колеса 15, оси которых связаны с брусьями 6 шарнирами 16 и дополнительными гидроцилиндрами 17. Боковые секции 2 соединены

50 с центральной секцией 1 шарнирами

18 с двумя степенями свободы. Центральная и боковые секции удерживаются в горизонтальном положении гибкой тягой 19, присоединенной к верхS5 ней части рамы 2. На раме установлено автосцепное устройство 20 для соединения с навесным устройством трактора 21. Сельскохозяйственные орудия 22 присоецинены к центральной 1 и боковым 2 секциям.

При движении сцепки в рабочем положении центральная секция i посредством навесного устройства удерживается на одинаковом уровне от поверхности земли с боковыми секциями, которые опираются на опорные колеса 15. Тяговое сопротивление орудий 22. боковьх секций 2 передается через брусья 6 и 8, раму 7, раздвижной упор 11, которые поддерживают боковые секции перпендикулярно направлению движения.

При переводе сцепки иэ рабочего положения в транспортное центральная секция 1 поднимается выше секции 2.

Посредством гидроцилиндров 5 поворачивают в шарнирах 4 на 90 центральную 1 и боковые 2 секции. Затеи посредством гидроцилиндров 17 опорные колеса 15 поворачиваются на 90, При движении трактора вперед боковые секции 2 поворачиваются в шарнирах 18 °

При повороте боковых секций 2 назад ролики 12 выходят из зацепления с сегментами цилиндров 13 и вместе с боковыми секциями поворачиваются вокруг оси сегментов цилиндров 13. Такое положение упора 11 дает возможность боковым секциям отдельно кони-. ровать поверхность почвы при транспортировке.

Перевод сцепки в рабочее положение производится в обратном порядке. Опорные колеса 5 поворачиваются на 10-20

Трактор подается назад и боковые секции 2 отходят назад. Когда они занимают положение на одной линии с центральной секцией 1, трактор останавливается. После этого переводят гидроцилиндры в "плавающее" положение к секции 1 и 2 под действием веса орудий поворачиваются вниз на 90, переводя орудия в рабочее положение.

При повороте боковых секций назад ролик 12 входит в контакт с сегментом цилиндра 13.

Предлагаемая широкозахватная сцепка пригодна для агрегатирования всех типов борон в двухследном и односледном боронировании, а также для других сельскохозяйственных машин. Применение изобретения позволяет значительно повысить надежность сцепки при работе на энергоемких операциях.

3 144

Формула изобретения

1, Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий по, авт. св. Ф 1232156, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности сцепки, к брусьям каждой боковой секции жестко прикреплена рама, соединенная с центральной секцией при помощи раздвижного упора.

ОЗ69

Сцепка по и, 1, отличающ а я с я тем, что раздвижной упор выполнен в виде взаимодействующих друг с другом Ролика и цилиндрического сегмента с внутренней рабочей поверхностью, жестко закрепленных соответственно на боковых и центральной секциях.

1440369

Составитель Т. Фаткина

Техред, Я.Дидык

Редактор Е. Копча

Корректор Г. Решетник

Тираж 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6110/1

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4