Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для управления работой мног.оопорных дождевальных машин. Цель изобретения - повьшение надежности работы путем исключения возможности возникновения гидравлического удара. Устройство включения и аварийного отклюЮ .чения многоопорных дождевальных машинвключает установленный на напорном трубопроводе запорный орган 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Запорный орган 1 имеет гидропривод 4 с гидрореле 7 и мембранньм датчиком 13.i Мембранный датчик 13 имеет запорный элемент 12. Надпоршневая полость 5 гидпропривода 4 гидравлически связана с гидрореле 7 посредством канала 17, вьптолненного в теле запорного элемента 12. Надмембранная полость 15 подсоединена к выходному патрубку 3, а подмембранная полость 16 - к входному патрубку запорного органа 1. При работе устройства включения и аварий- g ного отключения многоопорных дождевальных машин наличие канала в теле запорного элемента 12 обеспечивает минимальнук скорость ,закрытия запорного органа 1, что исключает возникновение гидравлического удара в сети 1 ил. (Л с: ю W, 11 -Baiter гГ| 4 О 4ib Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 А 01 G 25/09 (! с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Д BTOPCH0fVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222018/30-15 (22) 03.04.87 (46) 30.11.88. Бюл. Р 44 (7i) Волжский-научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.N.Êîøêèí и В.В.Кошкина (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 574191, кл.А 01 G 25/09, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1123594, кл . А 01 G 25/09, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАЛИНЫ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для управления работой многоопор" ных дождевальных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения возможности возникновения гидравлического удара. Устройство включения и аварийного отклю„„SU„„1440423 А 1. чения многоопорных дождевальных машин включает установленный на напорном трубопроводе запорный орган 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Запорный орган i имеет гидропривод 4 с гидрореле 7 и мембранным датчиком 13.

Мембранный датчик 13 имеет запорный элемент 12. Надпоршневая полость 5 гидпропривода 4 гидравлически связана с гидрореле 7 посредством канала 17, выполненного в теле запорного элемента 12. Надмембранная полость 15 под" соединена к выходному патрубку 3, а подмембранная полость 16 " к входному патрубку запорного органа 1. При работе устройства включения и аварийного отключения многоопорных дождевальных машин наличие канала s теле запорного элемента 12 обеспечивает минимальную скорость закрытия запорного органа 1, что исключает возникновение гидравлического удара в сети.

1 ил.

1440421

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для управления работой многоопорных дожцевальных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения возможности возникновения гидравлического удара.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. 1G

Устройство включения и аварийного отключения состоит из запорного органа 1 с входным 2 и выходным патруб-.ками, гидропривода 4 с верхней 5 и нижней 6 полостями, связанными с гид- 15 рореле 7, управляющего блока 8 гидроре- ле 7, связанного трубкой 9 управ,ления с исполнительными клапанами 10, взаимодействующими с упорами 11 меха-.: низма синхронизации опоры, запорного элемента 12 мембранного датчика l3 установленного в линии питания надпоршневой полости 5 гидропривода 4, мембранного привода 14 датчика 13, надмембранная полость 15 подключена к выходному патрубку 3, а подмембранная полость 16 подключена к входному патрубку 2. Запорный элемент 12 ймеет канал 17, выполненный в его теле.

Устройство работает следующим об— разом.

При выбегании или отставании какой-либо опоры дождевальной машины упор 11 механизма синхронизации, воздействуя на исполнительный клапан 10, 35 соединяет его с атмосферой, В результате этого давление в управляющем патрубке 9 снижается, вызывая падение давления в управляющем блоке 8 . гидрореле 7 и последнее соединяет 40 напорный трубопровод с верхней по-.

1 лостью 5, а нижнюю полость 6 гидропривода 4 с атмосферой, вызывая закрытие запорного органа 1. Перекрытие

2/3 площади напорного трубопровода 45 запорный орган 1 с помощью гидропривода 4 осуществляет довольно быстро, но по мере закрытия в зоне возникновения гидравлического удара (на последней 1/3 площади напорного трубопровода) происходит рост давления перед запорным органом 1 и снижения давления за ним, что вызывает повышение давления в подмембранной полости 16 датчика 13 и снижение давления в его надмембранной полости 15;, В результате этого давление пэдмембранной полости 16, преодолевая усилие пружины датчика 13, перемещает запорный элемент 12 с помощью мембраны 14. Перемещение запорного элемента 12 изменяет поступающий из напорного трубопровода расход воды в верхнюю полость 5 гидропривода 4 и скорость перемещения запорного органа 1 " замедляется.

По мере дальнейшего перекрытия напорного трубопровода запорным органом 1 происходит еще большее снижение давления за ним, что приводит к полному закрытию запорного элемента

12 датчика 13, вследствие чего вода из напорного трубопровода начинает

4 поступать через канал 17, выполненный в теле запорного элемента 12, обеспечивая минимальную скорость закрытия запорного органа 1. Таким образом, уменьшающаяся скорость запорного органа 1 на последней 1/3 площади закрытия обеспечивает уменьшение роста коэффициента сопротивления, исключая возможность возникновения гидравлического удара в напорной сети.

После устранения неисправности манины, при ее. запуске гидрореле 7 соединяет верхнюю полость 5 с атмосферой, а нижнюю полость 6 гидропривода

4 — с напорным трубопроводом. От сутствие давления за запорным органом 1 обеспечивает полное закрытие запорного элемента 12 и отток воды из полости 5 осуществляется через канал 17, выполненный в его теле, благодаря чему происходит минимальная скорость открытия запорного органа 1. По мере открытия запорного органа 1 давление за ним, возрастая, начинает открывать запорньгй элемент 17 и скорость открытия запорного органа 1 начинает уве— личиваться. Медленное открытие запор— ного органа на первоначальной 1/3 площади напорного трубопровода позволит осуществить плавное заполйение. трубопровода дождевальной машины и тем самым избежать гидравлический удар в дожцевальной машине и напорном трубопроводе.

Формула изобретения

Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины, содержащее установленный на напорном трубопроводе запорный орган с входным и выходным патрубками и поршневым гидроприводом с гицрореле, 14404 21

Составитель В.Цуканов

Техред Л.Сердюкова

f Редактор Ю. Середа

КоРРектоР М. Пожо

Заказ, 6112/4

Тираж 661 Подписное. BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мембранный датчик с запорным элементом и исполнительные клапаны, соединенные трубкой управления, проходящей через все опоры машины, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения возможности возникновения гидравлического удара, надпоршневая полость гидропривода гидравлически связана с гидрореле посредством канала,- выполненного в теле запорного элемента мембранного датчика, при этом надмем5 бранная полость: датчика подсоединена

K выходному патрубку, а подмембранная полость — к входному патрубку запор ного органа.