Устройство для измерения толщины масляного слоя в подшипниках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42е, 7юз

_#_o 144050

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оодппсная группа Лв 167

А. А. Кутьков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЪ|

МАСЛЯНОГО СЛОЯ В ПОДШИПНИКАХ

Заявлено 28 октября 1959 г. за № 642657/23 в Комн|ет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений> № 1 за 1962 г.

Известные приборы не могут обеспечить проведение прямых измерений толщины масляной пленки в работающем подшипнике как функции от вязкости смазки, нагрузки, скорости и др. и тем самым не дают возможности провести всестороннюю экспериментальную проверку гидродинамической теории смазки при качении.

Предлагаемое устройство устраняет указанный недостаток известных приборов и позволяет по величине деформации вала определять толщину и прочность масляной пленки в работающих подшипниках качения.

Принцип действия устройства заключается в следующем.

Если посадить на вал два радиально-упорных подшипника, зафиксировать жестко внешние кольца подшипников от осевого смещения и, приведя вал в движение, подать смазку, то образующийся поток смазки деформирует вал, вызвав в нем напряжение сжатия. Измеряя величину деформации вала, можно определить толщину и прочность масляной пленки.

Отличительная особенность устройства состоит в том, что в нем применены радиально-упорные подшипники.

Сущность конструкции устройства поясняется чертежом.

Механическая часть прибора состоит из стального вала 1, установленного в испытуемых радиально-упорных шарикоподшипниках 2. Внешние кольца подшипников посажены в стаканы 3 по посадке движения, благодаря чему они могут перемещаться в осевом направлении до упоров. Стаканы укреплены в кронштейнах 4, которые, в свою очередь, крепятся к столу 5 при помощи болтов. Вал 1 нагружают через рычаг б и левый подшипник при помощи винтового механизма 7.

Винтовая пара этого механизма имеет мелкую, резьбу, что в системе с рычагом дает возможность плавно нагружать вал. Движение на вал пе№ 144050 редается от электродвигателя при помощи упругой муфты 8. Подача смазки на подшипники производится через трубки 9, укрепленные в крышках 10, а слив ее осуществляется через отверстия, закрываемые пробками, расположенные в нижней части крышек.

Электрическая часть устройства состоит из двух мостов, составленных из датчиков омического сопротивления, питаемых током звуковой частоты через стабилизатор напряжения. Снятие показаний с мостов осуществляется при помощи шлейфового осциллографа МПО-2 через усилитель тока.

Рабочие датчики RI и R4 наклеены на вал вдоль его оси так, что они измеряют только нормальные напряжения. Компенсационные датчики R и Rз наклеены на тонкие стальные пластины 11, ьакладываемые на вал по всей длине, а датчики R„, Rq, R7, RII — на стальную, ненагруженную часть стола. Для.устранения влияния случайных внешних тепловых потоков датчики измерительных мостов RI, Rg, Rg, R4, Rp, Rp, R7 Rp, Rg RIp закрыты тер. оизоляторами 12 и 18. Датчики R» и RI2. наклеенные на упругую пластину 14 муфты 8, предназначены для фиксирования момента трения в подшипниках до подачи смазки, в момент подачи и после. Питание мостов и снятие тока производятся при помощи ртутного токосъемника 15. Температура смазки измеряется двумя термопарами.

Приведенные испытания показали, что устройство вполне пригодно для экспериментальной проверки гидродинамической теории смазки при качении, Предмет изобретения

Устройство для измерения толщины масляного слоя в подшипниках, состоящее из вращающегося в подшипниках вала и нагрузочного рычага с винтовым механизмом, о т л и ч а ю Ill, е е с я тем, что, с целью упрощения расшифровки результатов измерения, в нем применены радиально-упорные подшипники.

Л9 144050

Сос1авитсль И. М Петров

Редактор С. A. Барсуков

Тсхрсд А. А. Кудрявицкая

Корректор И. A. Шпынева

Поди. к псч 6 II-62 г

Зак. 829

Формат бум 70 108 !, Тираж 900

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0.26 изд. л, Цена .1 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.