Камера для окраски крупногабаритных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для нанесения распылением жидких материалов на поверхность изделий и может быть использовано для окраски вагонов и других крупногабаритных изделий. Цель изобретения обеспечение возможности ускорения процесса окраски путем совмещения операций нанесения краски на торцовые , боковые и верхнюю поверхности изделия. Для этого камера снабжена второй приводной кареткой с установленным на ней горизонтальным рядом распылителей перпендикулярно направляющим , а П-образная рама выполнена с горизонтальным рядом распылителей, установлена с возможностью перемещения вдоль направляющих и снабжена приводом перемещения и зубчатой рейкой . При этом каретки с распылителями установлены у торцовых стенок каркаса , а привод каждой каретки выполнен с ведущей вал-шестерней, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1440556 А1 (Я) 4 В .05 В 13/04, 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4226043/23-05 (22} 10.03 ° 87 (46) 30 ° 11.88. Бюл. Ф 44 (71) Научно-производственное объединение "Автопромпокрытие" (72} 3 ° И.Сулыма, Ю.Я.Бекесевич, В.Д.Захарко и Г.Н.Станько (53) 678.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 757206, кл. В 05 В 15/12, 1978. ! (54) КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для нанесения распылением жидких материалов на поверхность изделий и может быть использовано для окраски вагонов и других крупногабаритных изделий. Цель изобретения— обеспечение возможности ускорения процесса окраски путем совмещения операций нанесения краски на торцовые, боковые и верхнюю поверхности иэделия. Для этого камера снабжена второй приводной кареткой с установленным на ней горизонтальным рядом распылителей перпендикулярно направляющим, а И-образная рама выполнена с горизонтальным рядом распылителей, установлена с возможностью перемещения вдоль направляющих и снабжена приводом перемещения и зубчатой рейкой. При этом каретки с распылителями установлены у торцовых стенок каркаса, а привод каждой каретки выпалCl нен с ведущей вал-шестерней, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. 4 ил.

1440556

Изобретение относится к, устройствам для нанесения покрытий распылением жидких материалов на поверхность изделий и может быть использовано для 5 окраски вагонов и других крупногабаритных изделий.

Цель изобретения — обеспечение воэможности ускорения процесса окраски путем совмещения операций нанесения Н3 краски на торцовые, боковые и верхнюю поверхности изделия.

На фиг.1 изображена камера для окраски крупногабаритных изделий; на фиг„2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — 15 разрез Б-Б на фиг.I- на фиг.4— разрез В-В иа фиг.2.

Камера содержит каркас 1 с двумя проемами в торцовых стенках 2 для прохода изделий 3 и направляющие 4 20 для продольного его перемещения.

В камере на направляющих балках

5 с опорами 6 установлена П-образная рама 7 с вертикапьными рядами распылителей 8 у боковых стенок каркаса и горизонтапььым рядом распьшителей

9, перпендикулярным направляющим 4, Рама 7 имеет привод перемещения вдоль направляющих 4.

Привод рамы; 7 включает двигатель 30

10 с редуктором II и соединенный с ню цепной передачей 12 вал 13 с опорными катками 14, установленными на направляющих балках 5. В камере на крайних опорах 6, выполненных в виде направляющих, установлены каретки 15 и 16 с горизонтальными рядами распылителей 17, 18, расположенными у торцовых стенок 2 перпендикулярно направляющим 4. 40

Каретки 15 и 16 имеют приводы вертикального перемещения. Привод каретки 16 включает закрепленную на опорах 19 вап-шестерню 20, установленную с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 21. На концах вал-шестерни 20 установлены звездочки 22 и 23, связанные цепными транспортерами 24 и 25„с кареткой 16. Привод каретки

15 имеет аналогичное выполнение, Камера окраски работает следующим образом.

В исходном положении П-образная рама 7 устанавливается у левой торцовой стенки 2, при этом каретки 15 и 55

16 находятся в крайнем верхнем поло- жении, а зубчатая рейка 21 входит в зацепление с вал-шестерней привода ,вертикального перемещения каретки 15, Окрашиваемое изделие 3 через левый проем торцовой стенки 2 вводят в камеру. После установки изделия 3 в позицию окраски включают привод продольного перемещения П-образной рамы

7 и одновременно подают краску к распылителям 8, 9 и 17.

В процессе перемещения П-образной рамы вдоль изделия производится окраска боковых и верхних поверхностей изделия распылителями 8 и 9.

Одновременно с перемещением рамы

7 зубчатая рейка 21 вращает вал-шестерню привода вертикального перемещения каретки 15 н через цепной транспортер перемещает каретку 15 вниз, при этом распылители 17 осуществляют окраску левой торцовой поверхности изделия 3.

При достижении кареткой IS крайне- го нижнего положения зубчатая рейка

21 выходит из зацепления с вал-шес" терней и одновременно прекращается подача краски к распыпителям 17.

При подходе П-образной рамы 6 к правому торцу иэделия 3 зубчатая рейка 21 входит в зацепление с вал-шестерней 20 привода вертикального перемещения каретки 16 и через цепной транспортер 24 и 25 перемещает каретку 16 вниз.

Одновременно подается краска к распыпнтелям 18 и осуществляется окраска второй торцовой поверхности изделия.

При достижении кареткой 16 крайнего нижнего положения заканчивается окраска второй торцовой поверхности изделия и завершается окраска боковых и верхней поверхностей. Подача краски к распылителям 8, 9 и

18 прекращается и рама 7 возвращается в исходное положение. При перемещении влево рамы 7 каретки 15 и 16 переводятся в крайнее верхнее положение и камера подготавливается к окраске следующего иэделия.

Изобретение позволяет за счет стационарного положения изделия в процессе окраски повысить равномерность и качество окраски.

Совмещение операций окраски торцовых, боковых и верхней поверхностей изделия ускоряет процесс окраски.

Использование изобретения на вагонос роительных заводах позволит увеличить производительность окрасочных

f7

Фиг. 1

3 144 работ за счет автоматизации окраски наружных поверхностей вагонов, снизить знергозатраты и эксллуатационные расходы.

Формула изобретения

Камера для окраски крупногабаритных изделий, содержащая каркас с двумя проемами в торцовых стенках для прохода изделия, установленную в нем

П-образную раму с вертикальными рядамн распылителей у боковых стенок каркаса, продольные направляющие для перемещения изделия, каретку с установленными на ней горизонтальным рядом распылителей перпендикулярно направляющим и привод вертикального перемещения каретки, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью обеспечения возможности ускорения процесса окраски путем совмещения операций нанесения покрытия на торцовые боковые и верхнюю поверхности изделия, она снабжена второй приводной кареткой с устаковленным на ней горизонтальным рядом распылителей перпендикулярно

1О направляющим, а П-образная рама выполнена " горизонтальным рядом распылителей, установлена с возможностью перемещения вдоль направляющих и снабжена приводом перемещения и зуб35 чатой рейкой, при этом каретки с распылителями установлены у торцовьгх стенок каркаса, а привод каждой каретки выполнен с ведущей вал-шестерней, установленной с возможностью

2р взаимодействия с зубчатой рейкой.

1440556.1440556

Составитель Г Дьяков

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Долинич

Заказ 6124/10 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4