Устройство для демонтажа штифтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям съемников. предназначенных для распрессовки деталей, и может быть использовано при ремонте машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности демонтажа и производительности . Шток 7 втягивается в гидроцилинд, увлекая за собой траверсу 1. При этом лапы 3 под действием пружин 9 торцами радиально скользят по фланцу 10. Лапы сходятся, а кулачки 17 скользят по детали 21 до тех пор, пока пружинами 9 не прижмутся к штифту 20 и выступам 15 лап. Дальнейший ход штока 7 вызывает заклинивание кулачков 17 между выступами 15 лап и штифтом 20, штифт 20 демонтируется. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 25 В 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 17

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4239887/25-28 (22) 04.05.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Куйбышевский сельскохозяйственный институт (72) Ю. В. Ларионов, В. А. Деев и А. В. Киров (53) 621.002.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1098780, кл. В 25 В 27/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

ШТИФТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям съемников, „„SU„„3440696 А 1 предназначенных для распрессовки деталей, и может быть использовано при ремонте машин и механизмов. Цель изобретения— повышение надежности демонтажа и производительности. Шток 7 втягивается в гидроцилинд, увлекая за собой траверсу 1. При этом лапы 3 под действием пружин 9 торцами радиально скользят по фланцу 10. Лапы сходятся, а кулачки 17 скользят по детали

21 до тех пор, пока пружинами 9 не прижмутся к штифту 20 и выступам 15 лап. Дальнейший ход штока 7 вызывает заклинивание кулачков 17 между выступами 15 лап и штифтом 20, штифт 20 демонтируется.

2 ил.

1440696 тате чего фланец !О отходит от траверсы !.

При этом лапы 3 под действием пружин

9 выжимаются из наклонных пазов 2 трае версы 1 и торцами радиально скользят по фланцу 10.

Вследствие этого лапы сходятся, а кулачки 17 скользят по детали 21 до тех пор, пока пружинами 9 не прижимаются к штифту

20 поперечно-наклонными гранями 19, а к выступам 15 — продольно-наклонными граняа 10 ми 18. Да,льнейший ход штока 7 вызывает заклинивание кулачков 17 между выступами

15 лап и штифтом 20, а так как фланец

10 постоянно опирается на деталь 21, штифт

20 из нее демонтируется.

Переключив нагнетание масла в верхнюю полость гидроцилиндра 8, выдвигают из него шток 7, в результате чего траверса 1 сближается с фланцем 10, который, воздействуя а на торцы лап 3, утапливает их в наклонных пазах траверсы. При этом лапы, сжио- 20 мая пружины 9, радиально скользят торцами я rro фланцу 10 и расходятся. В результате демонтированный штифт 20 выпадает, а т устройство готово к последующему рабочему циклу.

Формула изобретения

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к конструкциям съемников предназначенных для распрессовки деталеи и может быть использовано при ремонт машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение демо» тажа и производительности путем усовер шенствования конструкции захватного уст ройства.

На фиг. изображено устройство, про дольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А н фиг. 1.

Устройство состоит из траверсы 1, в на клонных пазах 2 которой подвижно уста новлены захватные лапы 3. Траверса 1 по средством штыря 4 закреплена на хвосто вике 5, который связан шпилькой 6 со што ком 7 гидроцилиндра 8,. являющегося приво дом.

Лапы 3 одним концом опираются н пружины 9, а другим — на фланец 10, свя занный с гидроцилиндром 8 посредством сил вого элемента 11. Пружины 9 удерживаютс заглушками 12, закрепленными в корпусе

Силовой элемент 11 свободно охватывае хвостовик 5 и имеет пазы 13, в которых раз мещена траверса 1.

Во фланце 10 выполнены окна 14, через которые проходят выступы 15 лап. На выступах 15 лап посредством скоб 16 подвешены призматические кулачки 17, имеющие возможность некоторого прокачивания в диаметральной плоскости устройства.

Каждый из кулачков 17 образован одной продольно-наклонной гранью 18 свободно прилегающей к поверхности выступа

15 лап, и двумя поперечно-наклонными гранями 19, опирающимися на демонтируемый штифт 20, запрессованный в деталь 21.

Устройство работает следующим образом.

Устройство опирается фланцем 10 на деталь 21. При этом кулачки 17 прилегают к детали 21 по разные стороны штифта

20 (фиг. 1) . Включают. пусковым устройством (не показано) нагнетание масла в 40 нижнюю полость гидроцилиндра 8, и шток

7 втягивается в гидроцилиндр, увлекая за собой через хвостовик 5 траверсу 1, в резульУстройство для демонтажа штифтов, содержащее силовой элемент, траверсу, установленную с возможностью возвратнопоступательного движения вдоль оси силового элемента, захватные лапы, установленные с возможностью возвратно-поступатального перемещения в пазах траверсы, выполненных под углом к оси силового элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности демонтажа и производительности, на лапах выполнены выступы, на опорном торце силового элемента †фланец с окнами для размещения выступов лап, устройство снабжено призматическими кулачками, шарнирно связанными посредством скоб с выступами лап и сопряженными с ними по наклонным к оси силового элемента поверхности, а лапы подпружинены в направлении перемещения.

Составитель Т. Барчукова

Редактор И. Касарда Текред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 6020/17 Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4