Способ пуска асинхронных электродвигателей вспомогательных машин электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта, предназначено для работы в системе двухступенчатого частотноупразляемого привода а.инхронкы. электродвигателей электроподвлжного состава и обеспечивает уменьшение установленной мощности питающей сети. Питание трехфазных асинхронных электродвигателей от однофазной сети осуществляется через основной и дополнительный преобразователи частоты . При этом управляющие импульсы на оба преобразователя частоты подают по алгоритму делителя частоты на три, причем на дополнительный преобразователь частоты -- со сдвигом на период питающего напряжепия относительно основного. Вел1 чина напряжения на выходах преобразователей частоты устанавливается .вгоматически в соответствии с алгори -мом работы делителя частоты па три по закону U/Un l7l,) . По окончании процесса nvcKa управляющие импульсы с дополнительного преобразователя частоты снимаются, а основной преобразователь продолжает работать в режиме теля частоть; ка три со cтaбИv изaциeй выходного напряжения. 1 n:i. О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g 4 В 60 L 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913402/24-11 (22) 18.06.85 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А. М. Рутштейн, A. И. Назаров и А. A. Щупак (53) 621.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 565844. кл. В 60 1 1/12, 1975. (54) СПОСОБ ПУСКА АСИНХРОННЪ|Х

ЗЛЕКТРОДВИГИ: ЛЕй ВСПОМОГАТЕЛЪНЪ|Х МАШИН ЭЛЕ| ТРО11ОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится и электрооборудованию транспорта, предназначено для работы B системе двухступенчатог0 частотноуправляемого привода а инхрон,ы. электродвигателей электроподвижного со-тана и

„ЛО» 1440765 А1 обеспечивает уменьшение установленной модности питгпо;цей сети. Питание трехфазных асинхронных электродвигателей от однофазной сети осуществляется через осноьной и дополнигельный преобразователи частоты. При этом управляющие импульсы на оба преобразователя частоты подают по алгоритму делителя частоты на три, причем на дополнительный преобразователь частоты —— сс сдвигом на период .-питающего напряжения относительно основнс го. Вели гина напряжения на выходах преобразователей частоты устанавливается ;ьгоматически в со ответс-,вии с алгори мом работы делителя частоты на три по закону |.:/L. =-f/(„,) - . По скончани и процесса п) ска уп равлягс щие импульсы с дополнительного преобразователя

Я частоты снимаются, а основной преобразователь продолжает работать в режиме дел1- д теля частоть. h3 три со стабилизацией выходчого напряжения. 1 ил. (1440765 та вращения двигателя; f,; — н=минальная я частота вращения двигателя; U — — i!",! ряжео ние на зыходах преобразователя IJ„- номинальное напряжение), обеспечивая при этом необходимый пусковой момент асинх рон ного электродвигателя. Гi осле окон чая ния процесса пуска снимают управляющие импульсы с дополнительного преобразователя 4 частоты, а основной преобразователь 3 частоты продолжает работать как стабили1О затор напряжения заданной частоты.

Предлагаемый способ позволяет снизить и установленную мощность сети за счет сний жения напряжения, подводимого к делителю частоты, и исключения форсировки выходе 1 ного напряжения делителя частоты в пуско..> вых режимах мотор-вентиляторов. При этом во время работы делитсл 1зстоты в p!?HHме стабилизатора напря)к;= !ия уменьшаются а углы регулирования тиристоров делителя, (- что ведет к увеличению коэффициенга мощ2О ности системы привода и снижению дополе нитсльных потерь в д)игателях. Кроме этого, отпадает необход?масть в дополнительных (пусковых) фазосмещающих конденсаторах.

Форл?ули изобретения

Изобретение относится к электрообору дованию транспорта и предназначено дл электроподви жного состава переменног тока.

Цель изобретения — уменьшение уста ловленной мощности.

На чертеже показана принципиальна электрическая схема, реализующая предла гаемый способ пуска асин"ðîííûõ электро двигателей.

На схеме показаны асинхронные электро двигатели 1, первые фазы которых подклю чены к одному выводу однофазной сети образуют одноименную фазу трехфазно системы, вторые и третьи фазы электродви гателей подключены через коммутирующи аппараты 2 к одноименным фазам трехфаз ной системы и одновременно к выходам ос новного 3 и дополнительного 4 соответствен но преобразователей частоть1, собранных и двух встречно-параллельных тиристорах кая дый и подключенных входами к другому вы воду однофазной сети, и индивидуальны симметрирующие конденсаторы 5, включен ные между первой и третьей фазами асин хрон ных электродвигателей.

Способ пуска асинхронных электродвигателей электроподвижного состава заключает.ся в следующем.

Питание трехфазных асинхронных электр„одвигателей от однофазной сети осу?цествляется через основной 3 и дополнительный 4 преобра;ователи частоты, управление ЗО которыми производится одновременно с вк.почением коммутиру ощих Bititаратов 2. При этом Yправля?ощие импульсы HB Oоа преобразователя 3 и 4 частоты подают по алгоритму делителя частоты на три, причем на дополнительный преобразователь 4 частоты — — со сдвигом на период питающего наПРЯжЕНИЯ ОтНОСИтСЛЬНО ИМПУЛЬСОВ OCHOBHOго прсобразовагеля 3. Величина напряжения на вь;ходах преобразователей 3 и 4 lacTO tbl устанавливается автоматически в соотвст 40 ствии с алгоритмом работы делителя частоть

Е на три iio закону — — =-(— — где f — — астор (U (1.. пособ « ус;(а зсинхрон ых электродвигатслсй B !!смога-ел 1!ь!х машин электроH0äBH?HHoãc cocTBDB пс?)сменного тока, подключенных )срс ° B!. Tpñ»Hî-параллельные TH—;;: cTopb! к о.п:офазиой етн и содержащих индивидуалы;ь1с с мметрирующие конденсагоры, заклю-ающийся B гом, что подают упраг.1я:о.!и с 1и.t!ó" !i cb! Иа, казанные тиристоры !. à! I )pH-;,;: одяофазног0 делителя часто?ы 1(0!t:р .::.:р(I«)T ча«тот вращения.7 ас.:: !1хр01!н ых э,,!ск!, )0д: иГ: "Iсй, От?ичс?10и1ийся Гсм, !! 0, ". IIB;,!o уменьше)-;ия ус "ановл ?IHQH „Ioli!,Иос" 1!, уп, виляющие импуль bi ПОДаlот 0 СДВИГОМ Н ? ПЗРИ ) ГIЯ! аlОЩЕГО н с! 11 р я же ?1 и 1; п р и до с " H?K c ?I H H н ы и б 0 1 ь ш е Й

-tdCTOTbI Вращ.!IИя ЭЛеl Tpb IB. 1гаТРЛЕй ППЕкраша!от Г!од!?1у управляющих И11п IbcoB.

1

I (Составитель Л. Резникова

Редактор А. Маковская Техред И. Вгрес Корректор Н. Король

Заказ 6023/21 Тираж 569 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рзушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4