Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети. Цель изобретения -- повышение надежности при разъездах транспортных средств при электропитании от одной пары контактных проводов. Токоприемник включает в себя две шарнирно закрепленные на транспортном средстве 1 штанги 2 На каждой штанге 2 под держателем соосно с ней закреплен кольцевой пневмоцилиндр индивидуального пневмопривода отведения штанги. Пневмоцилиндры связаны между собой рычагом через полумуфты и вспомогательные пневмополости с эластичной трубчатой рубашкой. Рядом с каждой токосъемной головкой установлен датчик касания контактного провода, связанный с проводоулавливающими пластинами. При встречном разъезде транспортных средств, получающих питание от одной общей пары контактных проводов, каждый водитель включает микропереключатель для правой штанги 2, в результате подается сжатый воздух в пневмоцилиндр и вспомогательную пневмополость. Через рычаг другая штанга отводится от контактного провода, освобождая его для прохода штанги токоприемника встречного транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. & (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 B 60 L534
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4079393/27-11 (22) 30.06.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (75) Я. С. П ер га м ент (53) 621.336.23 (088.8) (56) Патент США № 4205736, кл. В 60 1 5/16, 03.06.80. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротранспорту, получающему питание от двухпроводной контактной сети. Цель изобретения-повышение надежности при разьездах транспортных средств при электропитании от одной пары контактных проводов. Токоприемник включает в себя две шарнирно закрепленные на транспортном средстве 1 штанги 2
На каждой штанге 2 под держателем соосно с ней закреплен кольцевой пневмоцилиндр
„„SU„„1440767 A 1 индивидуального пневмопривода отведения штанги. Пневмоцилиндры связаны между собой рычагом через полумуфты и вспомогательные пневмополости с эластичной трубчатой рубашкой. Рядом с каждой токосъемной головкой установлен датчик касания контактного провода, связанный с проводоулавливающими пластинами. При встречном разъезде транспортных средств, получающих питание от одной общей пары контактных проводов, каждый водитель включает микропереключатель для правой штанги 2, в результате подается сжатый воздух в пневмоцилиндр и вспомогательную пневмополость. Через рычаг другая штанга отводится от контактного провода. освобождая его для прохода штанги токоприемника встречного транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
1440767
Изобретение относится к электрическому транспорту, получаюгцему питание от двухпроводной контактной сети.
Цель изобретения — повышение надежности при разъездах при электропитании от одной пары контактных проводов.
На фиг. 1 представлено транспортное средство с штанговым токоприемником, обI Ièé вид; на фиг. 2 — схема отведения штанг при встречном движении; на фиг. 3 -- схема отведения штанг при обгоне; на фиг. 4— токоприемник, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез по кольцевому пневмоцилиндру; на фиг. 6— держатель с тскосъемной головкой и проводсулавливающими пластинами; на фиг. 7— зслот ик; на фиг. 8 — рычаг с кольцевыми пневмоцилиндрами в рабочем полсженги; на фиг. 9 — то же, при отведении одной из штанг.
Устройство включает в себя две шарнирно закрепленные на транспортном средстве штанги 2, на свободных концах которых установлены с возможностью поворота держатели 3 с токосъемными головками 4, взаимодействующими с контактными проводами 5.
На каждой штанге 2 под держателем 3 соосно с ней закреплен кольцевой пневмоцилиндр 6 индивидуального пневмопривода отведения штанги с подвижной частью в ви,де радиальной лопасти 7. Цилиндр 6 имеет рабочую полость 8 в виде сектора, ограниче:-гную корпусом цилиндра 6 и вкладышем 9.
Полость 8 соединена через штуцер 10 и соответствую|ций микропереключатель 11 с источником сжатого воздуха (не показан).
На вкладыше 9 установлен упор !2, ограни-ги ающий перемещение лопасти 7 в полости
8, и пружин- 13, служащая для возвращения лопасти 7 в исходное положение при сбросе давления. Лопасть 7 закреплена на оси 14, свободно охватывающей штангу 2.
Ось 14 через пслумуфты 15, 16 связана с шарнирным корпусом 17, установленным че- рез сферический подшипник 18 на штанге 2.
Шарнирные корпуса 17 на обеих штангах 2 соединены между собой рычагом 19 через вспомогательные пневмополости. Для этого концы рычага 19 имеют радиальную сбточку в виде скругленных кольцевых канавок, а в каждом корпусе 17 выполнено сквозное отзерстие с втулками 20, 21 I!o краям и размещенной в нем эластичной трубчатой рубашкой 22, образующей со стенками сквозного отверстия герметичную полость 23, связанную через отверстие 24 с источником сжатого воздуха. Конць рычага установлены в сквозных отверстиях корпусов 17 внутри эластичных рубашек 22.
На держателе 3, на оси 25 токосъемнсй головки 4 установлен кронштейн 26 с цилиндром 27 датчика касания контактного провода. Датчик содержит размещенный в
5 !
О !
2О
ЗО
4G
5О
55 цилиндре 27 подпружиненный пружиной 28 залотник 29 с кольцевой канавкой 30 и головкой 31. Цилиндр 27 через штуцеры 32, 33 соединен с источником сжатого воздуха и цилиндром 6 смежной штанги 2.
На головке 31 закреплен сухарь 34 из антифрикционного материала, касающийся контактного провода 5, и толкатели 35. На щечках 36 токосъемной -оловки 4 шарнирно закреплены рычаги 37, на которых закреплены проводоулавливающие пластины 38 и рычаги 39, взаимодействующие с толкателями 35.
Токосъемная головка 4 для совместного поворота с кронштейном 26 связана с ним пластиной 40, входящей в отверстие кронштейна.
Для облегчения съема штгнг на .ранспортном средстве установлены барабаны 41 с намотанным тросом 42, связанным со штангам и.
Устройство работает следующим образом.
При встречном р 1зъезде транспортных средств !, получающих питание от одной общей пары контактных проводов, каждый водитель включает микропереключатель 11 для правой штанги 2. При этом от источника сжатого воздуха в гермет чную полость 23 поступает воздух и жестко закрепляет конец рычага 19 в шарнирном корпусе 17. Одноврсменно сжатый воздух через штуцер 10 подается в полость 8 цилиндра 6 и поворачивает лопасть 7 относительно цилиндра 6 и штанги 2. Ось 14 через полумуфты 15, 16 поворачивает корпус 17, а вместе с ним и закрепленный конец рычага 19, который др. гим свободным концом пере..IeIIIan штангу, отводя токосъемную головку - GT контактного провода 5, ocI сбождая сго для прохода встречного транспортного средства.
При отрыве левой токсс ьемнсй головки 4 от контактного провода 5 золотник 29 пэд действием пружины перемещается вверх, и толкатели 35, взаимодействуя с рыча-ами 39, поднимают проводоулавливающие пластины
38 над щечками 36.
Транспортные средства проезжают участок встречи по инерции, касаясь контактного провода только одной штангой. После разьезда водители выключают микропереключатели 11, в полостях 8 давление сбрасывается, но в полостях 23 над рубашками 22 остается до возвращения рычагов 19 в горизо итал ьное положение.
После сцепления токосъемной головки
4 с контактным проводом 5 последний нажимает на сухарь 34, в результате золотник 29 геремещается вниз. Толкатели 35 освобождают рычаги 39 и пластины 38 опускаются.
Аналогичным образом работает устройство при обгоне транспортных средств, следующих одно за другим, а также при слу
1440767 чайном соскакивании головки 4 с контактного провог1а, причем во втором случае устройство срабатывает автоматически.
Формула изобретения
1. Токоприемник транспортного средства, содержащий две шарнирно закрепленные на транспортном средстве штанги, на свободных концах которых установлены с возможностью поворота держатели с токосъемными головками, с которыми связаны проводоулавливающие пластины с датчиками касания контактного провода, отличающийся тем что, с целью повышения надежности при разъездах при электропитании от одной пары контактных проводов, он снабжен рычагом, полумуфтами, вспомогательными пневмополостями и индивидуальными пневмоприводами отведения штанг, установленными на штанге под держателем и связанными между собой рычагом через полумуфты и вспомогательные пневмополости.
2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что индивидуальный пневмопривод отведения штанги выполнен в виде кольцевого цилиндра с рабочей полостью в виде сектора, внутри которой размещена подвижная радиальная лопасть, а на одной из радиальных боковых поверхностей размегцены упоры и возвратная пружина.
3. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что вспомогательные пневмополости выполнены в виде цилиндров, увнутри которых размещена эластичная трубчатая рубашка, свободно охватывающая концы рычага.
4. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что датчик касания контактного провода выполнен в виде золотника, подпружиненный стержень которого связан с головкой, взаимодействующей с контактным проводом, а внутренняя полость связана с цилиндром привода отведения смежной штанги.
1440767
1440767
1440767
Составитель Ю. Щерба
Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 6023 21 Тираж 569 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4