Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки деревьев. 1Делью изобретения является уменьшение металлоемкости путем снижения крутящи.х нагрузок . Автопоезд содержит .ходовые тележки тягача 1 и прицепа-роспуска 2, связанные между собой тягой 3 и крестообразной сцепкой , а также на передней ходовой тележке поперечную балку 5 грузовой рамы, связанной сферическими шарнирами с продольн.ыми балками 6. На балках 6 размещены коники 10 для груза. Балки 6 и тяги 3 установлены с зазором в отверстия.х onopi/i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1440773 (ц 4 В 60 P 3/40, В 62 D 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4116657/29-11 (22) 10.09.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) В. А. Кек (53) 629. 1 14.3 (088. 8) (56) Патент США ¹ 3847405, кл. 280 — 656, 1974. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРА1-1СПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕР1-1ЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки деревьев. Целью изобретения является уменьшенис металлоемкости путем снижения крутящих нагрузок. Автопоезд содержит ходовые тележки тягача 1 и прицепа-роспуска 2, связанные между собой тягой 3 и крестообразной сцепкой, а также на передней ходовой гелсжке поперечную балку 5 грузовой рамы. связанной сферическими шарнирами с продольными балками 6. II3 балках о размещены коники IO для груза. Балки 6 и тяги 3 установлены с зазором в отверстиях опоры прицепа-роспуска 2. 5 ил.
1440773
Формула изобретения
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки леса и других длинномерных грузов.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости путем снижения крутящих нагрузок.
На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4— вид по стрелке Ь на фиг. 1 (соединение дополнительных коников с продольными балками); фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1 (соединение продольных балок с прицепом).
Автопоезд содержит ходовую тележку тягача 1, соединенную с ходовой тележкой прицепа-роспуска 2, тягой 3 и крестообразно расположенными гибкими тросами сцепки 4. На поперечной балке 5 тягача 1 закреплены две продольные балки 6 грузовой рамы с помощью сферического шарнира 7, зафиксированного на балке 5 болтом 8.
На балках 6 имеются упоры 9, между которыми установлены коники 10, в нижней части которых имеются скобы 11, охватывающие продольные балки 6. Продольные балки
6 в скобах 11 расположены с зазором так же, как коники 10 между упорами 9, для компенсации изменения расстояния между балками 6. В опорах 12 и 13 задней ходовой тележки прицепа-роспуска 2 выполнены отверстия 14 и 15 для размещения в них с зазором продольных балок 6 и тяги 3.
Устройство работает следующим образом.
При перевозке сортиментов нагрузка от первой пачки сортиментов распределяется на переднюю балку 5 тягача 1 и коник 10, через которые передается на продольные балки 6. Нагрузки от второй и третьей IIaчек сортиментов распределяются только на продольные балки 6, через которые передаются на коник тягача и прицепа.
При движении по неровностям дороги каждая продольная балка 6 воспринимает в основном только изгибающие нагрузки в вертикальной плоскости. При движении на поворотах, когда расстояние между ходовой тележкой тягача 1 и ходовой тележкой прицепа-роспуска 2 уменьшается, продольные балки 6 перемещаются в отверстиях 15 опор
13, не подвергаясь крутящим нагрузкам и давая возможность прицепу-роспуску 2 следовать по следу колес тягача 1 I од воздействием на него крестообразной сцепки 4.
Тяга 3 также перемещается в отверстии
14 опоры 12, не подвергаясь крутящим нагрузкам, что обеспечивает снижение металлоемкости автопоезда.
)О
1. Автопоезд для -ранспортирсвки длинномерных грузов, со:аржащий ходовые тележки, -ь;,занные Må.:.äó собой тягой, один конец которой шарнирно закреплен на передней тележке, и установленную на опорах
25 ходовых тележек грузову о раму, включающую в себя . переднюю поперечную и врол ол ьн ые бал ки, отлил иощийся тем, что, с це.; „K уменьшения металлоемкости путем снижения крутящих нагрузок, опсра задней тележки выполнена с отверсл-;ями для размещения в них с зазором другого конца указанной тяги и одп„х концов продольных балок грузовой рамы, другие концы которых связаны с передней поперечной балкой грузовой рамы посредством сферических шарниров.
2. Автопоезд по и.. 1, отличающийся тем, что грузовая рама Оборудована кониками, установлен !hIMH на продольных балках с возможностью ограниченног.о перемещения.
1440773
Йдб
Составитель Т. Терешкина
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова
Заказ 6023/21 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4