Гусеничный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета. Направляющее колесо 1 установлено на кривошипе, шарнирно закрепленном на плече коромысла 3 и соединенном с механизмом непрерывного поджатия направляюш,его колеса к обводу гусеничной цепи, выполненным в виде пружины с натяжным устройством, а на другом плече коромысла установлена балансирная каретка опорных катков. Соединения направляюш,его колеса и балансирной каретки опорных катков поворотно закреплены на раме транспортного средства коромыслом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 62 D 55/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236848/30-11 (22) 27.04.87 (46) .30.11.88. Бюл. № 44 (71) Производственное. объединение «Онежский тракторный завод» (72) E. С. Дятлов (53) 629.113.012.858(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 383645, кл. В 62 D 55/08, 1971. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины опорной поверхности
4 7> У 5 71
7 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
„„SU„„1440784 A 1 и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета. Направляющее колесо 1 установлено ча кривошипе, шарнирно закрепленном на плече коромысла 3 и соединенном с механизмом непрерывного поджатия направляющего колеса к обводу гусеничной цепи, выполненным в виде пружины с натяжным устройством, а на другом плече коромысла установлена балансирная каретка опорных катков. Соединения направляющего колеса и балансирной каретки опорных катков поворотно закреплены на раме транспортного средства коромыслом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1440784
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой системе транспортных средств высокой проходимости.
Цель — расширение диапазона регулирования величины опорной поверхности и обеспечение возможности изменения дорожного просвета.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель при поднятом направляющем колесе; иа фиг. 2 — то же, при опущенном на- 1ð правляющем колесе; на фиг. 3 — вариант выполнения коромысла и балансирной каретки опорных катков; на фиг. 4 — то же, при опущенном направляющем колесе.
Гусеничный движитель содержит направляющее колесо 1, установленное на кривошипе 2, шарнирно соединенном с коромыслом 3. Последнее -поворотно установлено с помощью оси 4 на раме 5 транспортного средства. Кривошип также соединен с коромыслом механизма 6 непрерывного поджатия направляющего колеса 1 к обводу гусеничной цепи 7, выполненного в виде пружины с натяжным устройством, или гидроцилиндра. На другом плече коромысла установлена балансирная каретка 8 25 опорных катков. Балансир может быть выполнен жестким или ломающимся, состоящим из двух подпружиненных пружиной 9 и шарнирно соединенных между собой частей 10 и 11. Коромысло дополнительно соединено с рамой опорным элементом. 12, в частности пружиной со встроенным в нее винтовым механизмом, обеспечивающим регулировку опорного элемента, или гидроцилиндром.
Конец коромысла 3 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 13, на штоке которого на жестко закрепленной оси установлено направляющее колесо 1.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
При нагружении транспортного средства, например пачкой деревьев, рама 5 проседает, сжимая при этом пружину опорного элемента 12. Таким образом, под действием груза коромысло 3 и соединенный с ним кривошип 2 с направляющим колесом 1 поворачиваются вокруг оси 4 против часовой стрелки и опускают направляющее колесо, обеспечивая увеличение опорной поверхности гусеничного движителя.
Формула изобретения
1. Гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь и направляющее колесо с натяжным устройством, взаимодействующие посредством коромысла с балансирной кареткой опорных катков, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования величины опорной поверхности и обеспечения возможности изменения дорожного просвета, направляющее колесо установлено на кривошипе, соединенном шарнирно с концом коромысла и с натяжным устройством, или на штоке гидроцилиндра натяжного устройства, корпус которого выполнен за одно целое с коромыслом, при этом коромысло шарнирно связано с рамой через опорный элемент.
2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент, связывающий коромысло с рамой, выполнен регулируемым.
1440784
Составитель Ю. Калошин
Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6026/22 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4