Гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета. Направляющее колесо 1 установлено на кривошипе, шарнирно закрепленном на плече коромысла 3 и соединенном с механизмом непрерывного поджатия направляюш,его колеса к обводу гусеничной цепи, выполненным в виде пружины с натяжным устройством, а на другом плече коромысла установлена балансирная каретка опорных катков. Соединения направляюш,его колеса и балансирной каретки опорных катков поворотно закреплены на раме транспортного средства коромыслом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236848/30-11 (22) 27.04.87 (46) .30.11.88. Бюл. № 44 (71) Производственное. объединение «Онежский тракторный завод» (72) E. С. Дятлов (53) 629.113.012.858(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 383645, кл. В 62 D 55/08, 1971. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины опорной поверхности

4 7> У 5 71

7 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„„SU„„1440784 A 1 и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета. Направляющее колесо 1 установлено ча кривошипе, шарнирно закрепленном на плече коромысла 3 и соединенном с механизмом непрерывного поджатия направляющего колеса к обводу гусеничной цепи, выполненным в виде пружины с натяжным устройством, а на другом плече коромысла установлена балансирная каретка опорных катков. Соединения направляющего колеса и балансирной каретки опорных катков поворотно закреплены на раме транспортного средства коромыслом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1440784

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой системе транспортных средств высокой проходимости.

Цель — расширение диапазона регулирования величины опорной поверхности и обеспечение возможности изменения дорожного просвета.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель при поднятом направляющем колесе; иа фиг. 2 — то же, при опущенном на- 1ð правляющем колесе; на фиг. 3 — вариант выполнения коромысла и балансирной каретки опорных катков; на фиг. 4 — то же, при опущенном направляющем колесе.

Гусеничный движитель содержит направляющее колесо 1, установленное на кривошипе 2, шарнирно соединенном с коромыслом 3. Последнее -поворотно установлено с помощью оси 4 на раме 5 транспортного средства. Кривошип также соединен с коромыслом механизма 6 непрерывного поджатия направляющего колеса 1 к обводу гусеничной цепи 7, выполненного в виде пружины с натяжным устройством, или гидроцилиндра. На другом плече коромысла установлена балансирная каретка 8 25 опорных катков. Балансир может быть выполнен жестким или ломающимся, состоящим из двух подпружиненных пружиной 9 и шарнирно соединенных между собой частей 10 и 11. Коромысло дополнительно соединено с рамой опорным элементом. 12, в частности пружиной со встроенным в нее винтовым механизмом, обеспечивающим регулировку опорного элемента, или гидроцилиндром.

Конец коромысла 3 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 13, на штоке которого на жестко закрепленной оси установлено направляющее колесо 1.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При нагружении транспортного средства, например пачкой деревьев, рама 5 проседает, сжимая при этом пружину опорного элемента 12. Таким образом, под действием груза коромысло 3 и соединенный с ним кривошип 2 с направляющим колесом 1 поворачиваются вокруг оси 4 против часовой стрелки и опускают направляющее колесо, обеспечивая увеличение опорной поверхности гусеничного движителя.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь и направляющее колесо с натяжным устройством, взаимодействующие посредством коромысла с балансирной кареткой опорных катков, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования величины опорной поверхности и обеспечения возможности изменения дорожного просвета, направляющее колесо установлено на кривошипе, соединенном шарнирно с концом коромысла и с натяжным устройством, или на штоке гидроцилиндра натяжного устройства, корпус которого выполнен за одно целое с коромыслом, при этом коромысло шарнирно связано с рамой через опорный элемент.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент, связывающий коромысло с рамой, выполнен регулируемым.

1440784

Составитель Ю. Калошин

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6026/22 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4